Контрольный тест по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова». Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
Advertisements

М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени» Начать тестирование.
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.
ОБРАЗ ПЕЧОРИНА Композиция романа «Герой нашего времени»
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
Познакомить с биографией писателя. Показать творческую индивидуальность Н.В.Гоголя. Воспитывать на примере произведений Гоголя любовь к национальным обычаям.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Букина О. В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия им. А. С. Пушкина» г. Сыктывкара.
Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Доценко Н. Н. Учитель литературы гимназия 1551 г. Москва

1. Какая из перечисленных характеристик наиболее полно и верно определяет роман ? а ) семейно – бытовой ; б ) социально - психологический ; в ) авантюрный ; г ) социально - психологический и философский.

2. Об одном из героев рассказа сказано : « А уж был головорез, проворный на что хочешь. Одно было в нем нехорошо : ужасно падок был на деньги ». Это : а ) драгунский капитан ; б ) Азамат ; в ) Янко ; г ) Вулич.

3. Что объединяет литературных героев, которых принято называть « лишними людьми » ( Чацкий, Онегин, Печорин, Обломов ): а ) критическое отношение к обществу, конфликт с ним ; б ) скептицизм и эгоизм ; в ) одиночество и разочарованность в общественных идеалах ; г ) социальная апатия и бездействие.

4. О ком говорится в следующем отрывке : « Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться этим знанием »: а ) о Вернере ; б ) о Грушницком ; в ) о Печорине ; г ) о Максиме Максимовиче.

5. Кто первым из героев повести « Бэла » высказал мысль украсть Бэлу : а ) Казбич ; б ) Печорин ; в ) Азамат ; г ) Максим Максимович.

6. Какой из странностей, перечисленных ниже, нет в повести Бэла : а ) перед смертью Бэла жалеет о том, что она не христианка ; б ) по мнению Максима Максимовича, Бэла хорошо сделала, что умерла ; в ) Печорин засмеялся в тот момент, когда Максим Максимович хотел его утешить ; г ) Максим Максимович встретился с Казбичем после всех событий.

7. Как прозвала молодежь Вернера : а ) Фаустом ; б ) Вернером ; в ) Мефистофелем ; г ) Гамлетом.

8. Какую книгу читает Печорин перед дуэлью с Грушницким : а ) « Освобожденный Иерусалим » Тасса ; б ) « Евгений Онегин » Пушкина ; в ) « Дон Жуан » Байрона ; г ) « Шотландские пуритане » Скотта.

9. Какая из характеристик не относится к княжне Мери : а ) « Читала Байрона по - английский и знает алгебру »; б ) « Невинна, как голубь »; в ) «… цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка »; г ) «… был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство ».

10. Во время дуэли Печорин был уверен, что Грушницкий : а ) выстрелит в воздух ; б ) попробует его убить ; в ) признается в заговоре ; г ) струсит.

11. С какой целью Печорин устремился в погоню за Верою, получив ее письмо : а ) проститься с нею и пожать руку ; б ) вернуть её, чтобы никогда больше не расставаться ; в ) окончательно закончить отношения между ними ; г ) отомстить за внезапное бегство.

12. Какова цель путешествия Печорина в повести « Тамань »: а ) едет в Персию ; б ) едет в действующий отряд по казённой надобности ; в ) свободно путешествует ; г ) бежит из Петербурга от скуки и света.

13. Что показалось Печорину « дурным знаком » при осмотре хаты в повести « Тамань »: а ) наличие слепого мальчика ; б ) отсутствие образов на стенах ; в ) пустота в доме ; г ) слова десятника о том, что « в фатере нечисто ».

14. Кто был Вулич по национальности : а ) итальянец ; б ) хорват ; в ) болгарин ; г ) серб.

15. Почему Печорин, по его собственному признанию, так рисковал собой в повести « Фаталист »: а ) не дорожил жизнью ; б ) решил испытать судьбу ; в ) красовался перед Настей ; г ) из любви к острым ощущениям.

16. Закончите признание Печорина : « Я всегда смелее иду вперёд, когда …»: а ) знаю, что меня ждёт ; б ) не знаю, что меня ожидает ; в ) знаю, что впереди опасность ; г ) знаю, что в этот момент решится моя судьба.

1. г ;10. а ; 2. б ;11. а ; 3. а ;12. б ; 4. а ;13. б ; 5. в ;14. г ; 6. г ;15. б ; 7. в ;16. б. 8. г ; 9. в ;

Напиши сочинение на тему : « Печорин - обыкновенный и необыкновенный герой своего времени ». Срок сдачи сочинения – конец недели. Работа для « продвинутых »: предложи одноклассникам и мне прочитать книгу о герое нашего с тобой времени.