Современные подходы к организации ИТ-инфраструктуры предприятий Заместитель Премьер-министра, Министр информатизации и связи Республики Татарстан Николай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уход в облака на практике Заместитель директора ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Искандер Динисламов.
Advertisements

Ф едеральный Ц ентр И нформационно- О бразовательных Р есурсов Технико-экономическое обоснование проекта (основные положения)
«Облачные технологии в современном бизнесе» Андрей Купченко, ActiveCloud.
Николай Носов RCCPA Проблемы перехода к облачному сервису.
Презентация «облачной» услуги для библиотек на базе АИБС «МегаПро»: «Библиохостинг – автоматизация без забот» Москва, 2013 год.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Библиохостинг – а втоматизация в «облаках»: новые возможности для библиотек Грибов Владимир Тимофеевич к.э.н., генеральный директор ООО «Дата Экспресс»
1 ©2011 Hewlett-Packard Development Company, L.P. The information contained herein is subject to change without notice СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 23 ноября 2011 Развитие рынка SaaS решений в телекоме.
ЗАО «ПФ «СКБ Контур» Федеральный разработчик программного обеспечения для бухгалтерии и бизнеса. 25 лет на рынке. Более 850 партнеров по всей стране и.
Software Cloud Services Что такое SaaS ? Воронов Игорь Борисович Руководитель направления
Кутуков В.А. ЗАО «Стек Софт» 7 октября 2011 Облачные вычисления в бизнесе.
Информационные технологии в УрФУ: ИТОГИ 2014 Богданович Ирина Александровна Директор по информационным технологиям.
LMS в "облаках" Windows Azure: к полету готовы Павел Ковалев Компания WebSoft.
Наша Миссия: «Мы ориентированы на «Мы ориентированы на качественно новый уровень предоставления сервисов клиентам Казначейства России и повышение операционной.
Стандартная современная сеть.. Что требуется для ее успешной работы? Дорогостоящие сервера и ПО. Оборудование серверной комнаты с системой кондиционирования.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Windows Server 2008 R2 – новые сценарии и возможности для бизнеса.
1 Автоматизация деятельности Многофункциональных центров (МКИС МФЦ) 2011 год.
Транксрипт:

Современные подходы к организации ИТ-инфраструктуры предприятий Заместитель Премьер-министра, Министр информатизации и связи Республики Татарстан Николай Никифоров

Сравнение существующих моделей «Традиционная» модельМодель «по запросу», «облачные вычисления» Сервисы приложений Разработка и поддержание бизнес- приложений собственной командой специалистов Закупка и сопровождение дорогого программного обеспечения Аутсорсинг: стандартные бизнес- сервисы сопровождаются специализированными компаниями Программное обеспечение потребляется как услуга и оплачивается по мере необходимости

Сравнение существующих моделей «Традиционная» модельМодель «по запросу», «облачные вычисления» Вычислительная инфраструктура Закупка оборудования «с запасом», исходя из пиковых нагрузок Проведение установки, обновления и поддержки своими силами Самостоятельная поддержка инженерной инфраструктуры Закупка процессорного времени, дискового пространства, сетевой пропускной способности, необходимой для выполнения сервиса

Облачные вычисления: технический аспект Высокая надежность Быстрая масштабируемость Простота использования Высокая автоматизация всех процессов Возможность использования лучших архитектур

Облачные вычисления: экономический аспект Отсутствуют капитальные и снижаются операционные расходы Информационно-вычислительные ресурсы потребляются исходя из текущих потребностей бизнеса Оплачивается только фактическое время использования сервиса Экономия на обучении и содержании дорогостоящих специалистов

Мировые тенденции и факты 45% крупнейших международных компаний используют облачные сервисы, в 2010 году их доля составляла 24% (источник: Ovum, 2011) 63% крупнейших компаний азиатского региона используют технологии виртуализации данных во всех отраслях своего бизнеса (источник: Ovum, 2011) 92% крупных предприятий США, Великобритании, Франции и Германии используют виртуализацию, при этом 40% всех серверов – виртуальные (источник: Veem, 2011) Из 1500 технологических компаний 85% собираются переходить на использование облачных технологий в ближайшие 3 года. (источник: Harvard Business Review, 2011)

Опыт Республики Татарстан С 2005 года ставка на централизацию информационно-вычислительных ресурсов органов государственной власти Использование web-интерфейса - доступ везде, где есть интернет Электронная почта, электронный документооборот - предоставляются из «облака» 2008 год - строительство крупного дата-центра в ИТ- парке: государственные ресурсы сосредоточены здесь

Система документооборота Республики Татарстан – пример «облачной модели» Опыт эксплуатации ЕМСЭД ОГВ ОМС РТ Единое хранилище документов для всех министерств, ведомств и МО Республики Татарстан вместо отдельных хранилищ в каждой из 2300 организаций 4,4 млн. документов объемом 8,7 Тб ( годы), 9 млн. резолюций Ежедневно + 7,5 тыс. новых документов, 16 тыс. резолюций Более 25 тыс. учетных записей пользователей Министерствам и ведомствам ЗАПРЕЩЕНО отправлять друг другу бумажные документы, если они не подлежат постоянному хранению – допускается только электронная форма 700 тыс. полностью электронных документов, которых никогда не было и не будет на бумажном носителе Внедрена в опытную эксплуатацию в Правительстве Москвы

Аутсорсинг базовых сервисов (эл.почта и пр.) 25 тыс. ящиков электронной почты в ОГВ РТ; Электронное взаимодействие: почта, календарь, контакты Обеспечение динамического роста количества ящиков (от 1 до десятков тыс.); Многократное резервирование компонентов;

Электронное взаимодействие с клиентами Электронные запросы Электронные заявки Электронные платежи Отслеживание поставок

Площадка в Татарстане – Дата центра «ИТ-парка» Общая площадь по фальшполу 1000 м 2 Вместимость свыше 250 стоек Подведенная суммарная мощность 5 МВт Резервирование электропитания и кондиционирования (N+1) Квалифицированная техподдержка 24x7 Круглосуточный мониторинг всех элементов ИТ-инфраструктуры Автоматическое резервное копирование Соглашение об уровне услуг (SLA)