Методическая разработка на тему: презентация "Развивающая среда в детском саду"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Предметно – пространственная среда ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями» ДОУ «Тополек» Старший воспитатель Романосова Е.М.
Advertisements

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка… В. Сухомлинский.
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад 140 Жихарева Ю. Н., педагог – психолог Жихарева.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 «Брусничка» учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Западный ДС «Ромашка» Судиславского муниципального района Костромской области Проектирование предметной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского административного района Санкт-Петербурга. Предметно- развивающая среда в детском саду Составитель: ст.воспитатель ГБДОУ 59 Васильева Е.М.

Требования к созданию предметной развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями Предметная развивающая среда –это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, основными функциями предметной развивающей среды, являются: сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности дошкольного образования; гуманизация дошкольного образования; защита ребенка от некомпетентного педагогического воздействия; повышение эффективности и качества дошкольного образования;

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ 6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

Гибкость зонирования для самостоятельных игр, игр со взрослыми и сверстниками (игры рядом). Безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной. Яркость, чистота основных цветов игрового материала. Стимулирование речевой деятельности и эмоциональных реакций. Группа раннего возраста. Требования к созданию предметно-развивающего пространства

Оборудование и игровой материал Горка-манеж с игрушками. Дидактический стол с наборами вкладышей, пирамидок (3-5 колец), колпачков, шаров основных цветов. Сюжетно-образные игрушки (куклы из ткани, полиэтилена, резины, животные…),игрушки отображающие предметы быта (посуда, ванночка для «мытья» куклы, одежда и ткань для пеленания куклы). Двигатели (каталки, тележки, машины, коляски…). Озвученные и заводные игрушки,куклы-неваляшки. Мягкие строительные модули. Мячи разных размеров (в том числе мягкие и звучащие)

II младшая группа (3-4 г) Возрастные особенности: Для детей данного возраста игра становится ведущим видом деятельности, поведение остается еще ситуативным, а общение становится вне ситуативным. Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность. Продолжает развиваться половая идентификация.

Требования к созданию предметно - развивающего пространства Соблюдение принципов интеграции, динамичности, многофункциональности предметной развивающей среды. Свобода беспрепятственного передвижения к желаемым объектам. Игровой материал отображает многообразие мира и выступает своеобразным эталоном предметов окружающего.

Рекомендуемые зоны детской деятельности Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Моряки». Уголки: ряженья, театральный, книжный, изобразительного творчества, музыкальный, дидактических игр, физкультурный, природы и экспериментирования, дежурства по столовой. Зона активных игр: военные, путешественники, строители, спортсмены- физкультурники, водители

Средняя группа (4-5 лет) Возрастные особенности: В данном возрасте развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения. Развивается конкурентность и соревновательность. В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, происходит разделение на игровые и реальные ситуации. Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, совершенствуется техническая сторона продуктивной деятельности.

Требования к созданию предметно- развивающего пространства соответствие принципу небольших полузамкнутых микро пространств для игр подгруппами обеспечение свободного перемещения детей и организации игрового пространства. сочетание реалистичных игрушек и игрушек-заместителей, способствующих развитию творчества, воображения и познания. Рекомендуемые зоны детской деятельности: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Почта», «Гараж», «Путешествие». Уголки: книжный, театрализованной деятельности, изобразительного творчества, конструирования, дидактических игр, музыкальный, физкультурный, природы и элементарного экспериментирования, путешествий, дежурства. Зона активных игр: военные, путешественники, строители спортсмены- физкультурники, водители транспорта и др.

Старшая группа (5-6 л) Возрастные особенности: Достижения этого возраста характеризуется распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства, дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью. Продолжает развиваться образное мышление, совершенствуется функция обобщения, что является основой словесно-логического мышления, формируется произвольность поведения и психических процессов.

Требования к созданию предметно- развивающего пространства Мобильность и гибкость игровой среды, не навязывающей готовых сюжетов. Наличие разнообразных центров развития (экспериментирования, художественного творчества и т.д.). Предпочтение играм повышенного уровня сложности (развивающим, конструктивным, головоломкам и др.). Учет гендерного подхода.

Рекомендуемые зоны детской деятельности Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты»,«Супермаркет», «Медицинский Центр», «Скорая помощь», «Дом моды», «Телевидение», «Почта», «Фотостудия», «Строители», «Путешественники-исследователи», «Цирк», «Театр». Центры: художественного творчества, книжный, дидактических и настольно-печатных игр, физкультурно-спортивный, природы и экспериментирования, краеведения, мини-музеи. Зона активных игр: военные, спасатели, ГИБДД, путешественники, строители, Спортстмены -физкультурники др.

Подготовительная к школе группа (6-7 л) Возрастные особенности: В данном возрасте дети обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития. Игровые действия детей становятся более сложными (проигрываются разнообразные жизненные ситуации), в связи с этим игровое пространство усложняется. Продолжает развиваться воображение, произвольность, внимание, речевое общение, навыки обобщения и рассуждения, формируется абстрактное мышление. Активно развиваются разные виды творчества.

Требования к созданию предметно- развивающего пространства Высокая мобильность и возможность самостоятельного моделирования детьми игрового пространства (использование продуктов детской деятельности). Создание условий для развития творчества, воображения, самовыражения и самореализации ребенка. Тематическое разнообразие центров, направленных на развитие познавательной активности и произвольности

Рекомендуемые зоны детской деятельности Сюжетно- ролевые игры: «Торговый центр»,«Скорая Помощь», «Ветеринарная лечебница»,«Дом Моды», «Фото-студия»,«Школа»,«Бюро путешествий»,«Почта»,«Космос»и др. Центры: экспериментально-исследовательской и проектной деятельности, художественного творчества, театрализованной деятельности и др. Мини-музеи, библиотека, планетарий. Зона активных игр: военные, спасатели,строители, Спортстмены-олимпийцы, ГИБДД, архитекторы- конструкторы.

Информация для родителей Оформление уголка для родителей в приемных. С введением ФГТ изменилась идеология во взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому в содержании родительских уголков после конкурса появились следующие разделы: режим; расписание организованной образовательной деятельности; психологические особенности детей; настольно-тематическая информация (информация по вопросам педагогики, психологии и медицины);

Информация для родителей уголок краткой информации (высказывания великих людей, яркие строки стихов, меткие народные пословицы и поговорки по вопросам воспитания и обучения); читаем дома (выучите вместе с детьми); послушайте вместе с детьми (специальная запись песен или стихов для прослушивания дома); детское творчество (я - художник); уголок здоровья; наши успехи; знаете ли вы (рубрика содержит сообщения о новых исследованиях в области медицины, психологии); права детей (помещается информация по соблюдению прав детства в ДОУ и семье; тематические выставки.

Перечень документов, методических рекомендаций и литературы, использованных при составлении сборника 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки 655 от года) 2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Сан ПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от ; 3. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). 4. Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 5. Методические рекомендации по предметно- развивающей среде в детском саду (сост. ОМЦ ЦОУО, 2010 г.)