1 Композиция проектной работы и планирование ее содержания Если в конце исследования не видно начало следующего – значит, исследование не доведено до конца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Advertisements

Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Подробный план создания исследовательской работы.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Программа « Ступени развития личности» -формирование ключевых компетенций учащихся через программу; -определение ведущей деятельности; -требования к реферату,
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа 1» Рекомендации для учащихся по учебно – исследовательской деятельности Удавихина И.М., педагог – психолог.
Транксрипт:

1 Композиция проектной работы и планирование ее содержания Если в конце исследования не видно начало следующего – значит, исследование не доведено до конца Лихачев Дмитрий Сергеевич, «Прошлое – будущему»

2 Формы представления результатов научной работы: Оформление результатов исследования – один из самых трудоемких этапов работы. Существует несколько основных форм представления результатов научной работы: статья, тезисы; доклад, сообщение; реферат; текст научного сочинения; отчет. Определение формы представления результатов проектной и исследовательской деятельности сопутствует составлению плана исследования. В науке существуют требования к описанию исследовательских результатов. Ниже приведены некоторые общие рекомендации к научно-литературным текстам, которых следует придерживаться, несмотря на то, что учебно- исследовательская работа является иногда имитацией «взрослого» исследования специалистов. Часто требования к оформлению работ указываются в конкурсных материалах или приглашениях к участию в конференциях.

3 Некоторые научно-литературные работы (по Буга П.Г., 1993) ФормаСтруктура Реферат - вводная часть - основной текст - заключительная часть Литерату рный обзор - вводная часть - основной текст - заключительная часть - список литературы - указатели Доклад - в кратких вводных замечаниях научно-практическая ценность темы - сущность темы, основные научные предложения - выводы и предложения Тезисы доклада - основные положения доклада - основные выводы и предложения Научная статья - заголовок - вводные замечания - краткие данные о методике и материалах исследования - анализ собственных научных результатов и их обобщение - выводы и предложения - ссылки на цитируемую литературу Научный отчет - краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы - значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики - детальная характеристика применявшихся методов - существование новых научных результатов - заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы - выводы и предложения

Научная статья Является своеобразным литературным жанром. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения. Исходя из этого, в структуре научной статьи целесообразно выделить: описание проблемы и ее актуальности для теории и практики; краткие данные о методике исследования; анализ собственных научных результатов и их обобщение; выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем; ссылки на цитируемую литературу. 4

Доклад Это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно- конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории. В докладе должна быть отражена новизна и практическая значимость темы, раскрыто ее основное содержание и обоснованы выводы и предложения докладчика. Все это отмечается и в тезисах доклада, которые, как правило, публикуются в сборнике по итогам мероприятия (конференции, семинара и т.п.). Особой формой доклада является стендовый доклад, о котором будет рассказано («Успех презентации – залог успеха и путь к номинации! Презентация проекта и исследования»). 5

Научный отчет Документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно- исследовательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета – исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени. Структура научного отчета 1. Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы. 2. Значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность и практическая значимость. 3. Характеристика применявшихся методов исследования. 4. Описание результатов исследования. 5. Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы. 6. Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем. См.: Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» // Журнал «Практика административной работы в школе». – – 5 – С.51 6

Реферат Это аналитический обзор или развернутая рецензия, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Структура реферата определяется его видом: аналитический обзор, критический анализ дискуссии, развернутая рецензия 7

8 Любые формы – и статья, и тезисы, и тексты научного сочинения, и доклады – создаются на основе текста собственно научного сочинения, где подробно рассматривается весь ход исследования и описываются его результаты.

9 Ход работы над проектом и исследованием Написание черновика введения на основе паспорта проектной работы. Компоновка подготовленных текстов по главам в соответствии с примерной структурой работы. Внимательное чтение и редактирование текстов глав как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т.п.). Написание выводов к соответствующей главе. Вывод по главе обычно содержит изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа. Составление заключения по всей работе. Редактирование введения к работе.

10 Этапы работы: 1.Написание основы введения по всей работе (основываясь на паспорте работы) 2.Компоновка текстов 3.Редактирование целого текста 4.Написание выводов к каждой главе 5.Составление списка источников информации 6.Корректировка введения по всей работе 7.Общее заключение 8.Составление списка источников информации 9.Подготовка приложений

11 Композиция и правила оформления основных структурных элементов научно- исследовательской работы Композиция исследовательской работы – это последовательность расположения ее основных частей. Структура проектных и исследовательских работ: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографическое описание, приложения.

Титульный лист Является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема». Это название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы (можно указать учебный предмет). Еще ниже, выравнивая по правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Еще ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле по центру указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения, но предполагает официальный стиль. НОУ средняя общеобразовательная школа «Росинка» Исследовательская работа Высшая нервная деятельность. Особенности нервной системы. Сила нервной системы Автор: Шарова Ольга. 9 класс. Научный руководитель: Таврель И.В., психолог НОУ СОШ «Росинка» Москва

13 Оглавление Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя ука­зание на основные элементы работы Введениестр. Глава 1 1.1стр. 1.2стр. 1.3стр. Глава стр. 2.2.стр. 2.3.стр. Заключениестр. Список литературы (или Список источников информации) Приложения Приложение 1 Приложение 2 и т.д стр.

Введение Представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя: формулировку темы, проблему исследования, актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы и др. источников информации. Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2-3 страницы. 14

15 Основная (содержательная) часть работы Содержит 2-3 главы, в которых рассматриваются ведущие вопросы темы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее теоретическое обоснование. Главы 2-3 описывают практические этапы работы, анализ полученных данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента или исследования. В конце каждой главы пишутся выводы.

16 Например: «Высшая нервная деятельность. Особенности нервной системы. Сила нервной системы». Введение3 Основная часть Глава 1. Психофизиологические основы индивидуальности5 1.1 Высшая нервная деятельности человека, её определение и законы История развития учения о высшей нервной деятельности Характеристика основных свойств нервной системы8 Глава 2. Экспериментальное исследование Организация и методы исследования силы нервной системы Описание и анализ результатов исследования Психофизиологические особенности нервной системы и их учёт в процессе учебной деятельности 21 Заключение27 Список источников информации30 Приложения Приложение 1.31 Приложение 2.32

17 Например: «Животные - психологи. Влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние человека». Введение.3 Основная часть6 Глава 1. Животные-психологи. Анималотерапия и ее влияние на психическое здоровье человека 1.1 Виды анималотерапии6 1.2 Использование образов животных в анималотерапии10 Глава 2. Экспериментальное исследование 2.1 Организация и методы исследования влияния общения с домашними животными на уровень тревожности Описание и анализ результатов исследования Влияние дельфинов на настроение человека Рекомендации и советы по общению домашними животными19 Заключение22 Список литературы25 Приложения Приложение 1.26 Приложение 2.27

Заключение Обычно составляет не больше 1-2 страниц. Важным требованием к заключению является то, что оно не должно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по резуль­татам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований. 18

Список источников информации Это список изученных по теме источников информации, представленный специальным образом. Наиболее удобен в исследовательской работе алфавитный (по алфавиту фамилий авторов или заглавий) способ группировки источников. В список входят все использованные в работе источники. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; данные о последующих изданиях; место издания, издательство; год издания и объем в страницах. Примеры правил оформления приведены выше (занятие 4). 19

Приложение Это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после библиографии. К приложениям относятся копии документов, статистические материалы, и т.п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др. К приложениям тоже предъявляются определенные требования: в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста (приложение 1, приложение 2, …); каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу. 20

Примечания Содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом: а)в круглых скобках; б)подстрочно (оформляются как сноски); в)после параграфов или глав. Примечанием может быть: библиографическая ссылка; определение терминов или устаревших слов; справочная информация о лицах, событиях, произведениях; перевод иностранных слов и предложений; пояснения основного текста. После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок. 21

В целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности в исследовательской работе размещаются иллюстрации: рисунки, таблицы, фотографии, схемы и др. 22