1 Крейнович З. Ю., учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии 23 г. Владимира Урок подготовки к сочинению- описанию памятника (по учебнику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятник архитектуры Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Архитектура – искусство строительства, возведения зданий.
Advertisements

Подготовили ученики 8 В класса: Тюрин Владимир и Загоскин Артем.
Подготовка к сочинению повествовательного характера (по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии») Цель: подготовить учащихся к сочинению- описанию.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
«Музыкальная шкатулка». Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. Определите границы выборочного изложения в соответствии с темой. Внимательно.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ. Выполнила: Е.В. Черепанова, МОУ «СОШ 20» г. Талнах.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Александр Сергеевич.
СТАНЦИЯ 4 Памятные места 1812 года в Петербурге Вопросы и задания.
Портрет в скульптуре Портрет в скульптуре Урок Изобразительного Искусства, 6 класс, 3 четверть.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
С Сочинение публицистического характера. Описание архитектурного памятника своей местности Подготовила учитель русского языка и литературы Волошина Ирина.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
СКУЛЬПТУРА Учитель Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Цели урока: продолжить знакомство с архитектурными памятниками России; познакомиться с отличительными архитектурными особенностями храма Василия Блаженного;
Транксрипт:

1 Крейнович З. Ю., учитель русского языка и литературы Лингвистической гимназии 23 г. Владимира Урок подготовки к сочинению- описанию памятника (по учебнику «Русский язык – 8» С. Г. Бархударова и др.)

2 Памятник – это… 1) объект, составляющий часть культурного достояния страны; 1) произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий: скульптурная группа, статуя, бюст. «Мне нравится, что уходим мы или приходим, а он - всегда стоит. Под снегом, под летящими листьями, в заре, в мутном молоке зимы - всегда стоит…» а он - всегда стоит. Под снегом, под летящими листьями, в заре, в мутном молоке зимы - всегда стоит…» М.Цветаева о памятнике А. С. Пушкину в Москве М.Цветаева о памятнике А. С. Пушкину в Москве

3 Архитектурные термины Архитектура, зодчество (сын.) – искусство строительства, возведения зданий; Композиция – построение памятника, соотношение его частей; Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов; Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема; Барельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона менее чем на половину своего объема; Монумент – большой памятник; Постамент – возвышение, служащее основанием памятника; Пьедестал – подножие статуи; Ландшафт – общий вид местности;

4 Составьте сынонимический ряд: Скульптор - … (ваятель, зодчий, художник, автор) Запомни! Памятник (кому? чему? – Д. п.) Портрет (кого? – Р. п.)

5 Работа с текстом упр. 57 (описание Триумфальной арки): Какова тема текста? К какому стилю он относится? Докажите. Определите тип речи. Кто такие галлы? Как вы понимаете выражение «двунадесять языков»? Что значит слово «апофеоз»? Какому значению слова «памятник» соответствует Триумфальная арка? Запомни! АПОФЕОЗ – прославление, возвеличение, торжество, кульминация, наивысшая точка (ср. В.Верещагин «Апофеоз войны»)

6 В. Верещагин «Апофеоз войны»

7 Работа с текстом упр. 111 (описание Храма Василия Блаженного): Определите стиль и тип речи этого текста. Озаглавьте текст. Что отражено в вашем заглавии – тема или идея? Выделите в тексте микротемы и озаглавьте их. Что получилось? Сравнивая два описания архитектурных памятников (Триумфальной арки и Храма Василия Блаженного), выявите общее в их структуре и сделайте вывод об обязательных элементах, которые должны войти в описание любого памятника.

8 План описания памятника архитектуры 1. По какому поводу воздвигнут памятник? 2. Кто его автор? 3. Где и когда сооружен? 4. Описание памятника (общий вид и отдельные элементы). 5. Описание ландшафта, в который вписан памятник. 6. Впечатление, которое он производит.

9 Домашнее задание ко второму уроку: Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» (упр. 112). Сравните этот поэтический текст с текстом, приведенным в упр В чем различие между ними (в стиле, типе речи, полноте описания, использовании средств художественной выразительности и т. д.)? Составьте (устно) мини-сочинение, заключающее в себе ответы на заданные вопросы. Подготовьтесь к словарному диктанту «Узнай слово» (по архитектурным терминам).

10 Словарный диктант по архитектурным терминам Узнай слово по лексическому значению и запиши его: Искусство строительства зданий Узор, построенный на ритмическом чередовании его элементов Общий вид местности Скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более (менее) чем на половину своего объема Подножие статуи Возвышение, служащее основанием памятника Проверь себя! Архитектура, орнамент, ландшафт, горельеф, барельеф, пьедестал, постамент.

11 Работа с текстом упр. 108 (описание памятника А. С. Пушкину в Петербурге): К какому стилю и типу речи относится этот текст? Аргументируйте свой ответ. Выделите в тексте микротемы, соответствующие пунктам составленного нами плана описания памятника архитектуры. Какими художественными средствами пользуется автор для создания образа великого поэта? Как помогают они ярче представить себе облик А. С. Пушкина?

12 Работа над текстом «Памятник Минину и Пожарскому»: Найдите признаки публицистического стиля в тексте. Выделите в тексте микротемы, соответствующие общему плану описания памятника. Найдите слова возвышенной лексики. Зачем автор так активно обращается к ним? Какие образные средства языка использованы в этом тексте? Можно ли понять из текста, с каким чувством автор пишет об этом памятнике? Аргументируйте свой ответ. Выборочное мини-изложение I вариант: Описание скульптуры Козьмы Минина. II вариант: Почему на первом рельефе Мартос изобразил самого себя?

13 Домашнее задание: Опишите памятник Владимиру Красное Солнышко или Александру Невскому (на выбор), опираясь на план описания памятника архитектуры.

14 Спасибо за внимание!