Работа с учебно- научными текстами. Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с текстовой задачей Учебник «Математика» авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А. и др.
Advertisements

УМК Образовательной системы « Школа 2100» Соболева Т. А., учитель начальных классов
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. Читательская компетентность предполагает понимание (общее, полное, критическое) информации поиск конкретной информации.
С Авторы программы: Бунеева Е.В., Козлова С.А., Чиндилова О.В. 1.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Отчет о методической работе Михайловой Л.И. учителя химии и биологии ГБОУ школа-интернат 28.
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
1 Комплект учебников ОС «Школа 2100» как средство достижения нового образовательного результата На примере курса математики ОС «Школа 2100» (Координатор.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Транксрипт:

Работа с учебно- научными текстами

Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и многое другое.

Виды текстов Тексты заданий Тексты правил и определений Тексты текстовых заданий ( Работа с тремя видами текстов предполагает взаимодействие детей в диалоге)

Алгоритм работы с любым из трех видов текстов. 1. Предположения, о чем пойдет речь в тексте ( к 1 и 2 виду) 2. Изучающее чтение с карандашом в руках, подчеркивание основной информации. 3. Перевод основных единиц информации из вербального видав условно-схематический 4. Обсуждение и разъяснение смысла полученной информации. 5. Формулирование алгоритма действий(задания, правила, текстовые задачи)

Изучающее чтение текстов правил и определений Цели чтения: - глубокое понимание; - запоминание; - применение. Алгоритм работы: 1. Определяем количество смысловых частей по количеству абзацев. 2. Задаём вопрос к каждой части. 3. Получаем "вопросный" план текста. 4. Пересказываем текст с опорой на план. 5. Представляем информацию в другой форме (рисунок, схема, опорный конспект). 28

Пример изучающего чтения текста определения "Русский язык", 3 класс Предложения, которые состоят только из главных членов (подлежащего и сказуемого), называются не распространёнными. Наступила ночь. Предложения, в которых есть и главные, и второстепенные члены, называются распространёнными. Наступила тёплая ночь. 1) Как называются предложения, состоящие только из главных членов? 2) Как называются предложения, состоящие из главных и второстепенных членов? - нераспр. + вт.чл. - распр. 29

Математика. Этапы работы с текстом составной задачи. Математика. Этапы работы с текстом составной задачи. Первый класс Фронтальное жужжащее чтение. Вычитывание текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок (один-два). Проверка заполненной схемы хорошо читающими детьми. Составление плана решения через анализ схемы. Фронтальная работа Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. При этом те дети, которые могут пока решать только простые задачи, выполняют лишь первое действие, остальные идут дальше. Запись решения на доске, объяснение полученного результата, все дописывают решение задачи до конца. Объяснение решения более слабыми учениками. Оценивание результатов. Основной методический приём на всех этапах анализа: постановка учителем вопросов и получение на них ответов учащихся. 30

Математика. Этапы работы с текстом задачи от второго до четвёртого класса Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц (все названные в тексте величины). Разбор текста задачи и одновременное построение оптимальной вспомогательной модели к данной задаче путём выписывания опорных слов, найденных величин и числовых данных и вопроса. (Модель задумывает педагог и подводит детей к её построению. Например, даётся пустая таблица, педагог просит её заполнить. Краткая запись и схема появляются на доске синхронно с разбором текста задачи.) Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности. Работают слабые. Составление плана решения задачи, заданного детьми. Фронтальная работа. Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. Запись, объяснение полученного результата, сравнение возможных способов решения, совместное оценивание результата. Если никто из детей не нашёл другой способ, то учитель выводит на него детей наводящими вопросами или предлагает готовое решение, спрашивает, можно ли так решить, и просит объяснить, что находили каждым действием. 31

Спасибо за внимание!