Негодина Ольга Николаевна руководитель Центра дистанционного образования ГОК Краснодарского края ККИДППО Создание условий для организации дистанционного обучения в муниципальных образовательных учреждениях
дистанционное обучение - это тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
это форма обучения, в рамках которой взаимодействие учащихся (студентов, персонала, клиентов), преподавателя (инструктора, тренера, тьютора) и учебного контента осуществляется удаленно и опосредовано, например, через электронные средства обучения. При этом обеспечивается целенаправленность процесса обучения, интерактивное взаимодействие обучающегося с преподавателем, обучающегося с учебным контентом, обучающихся между собой.
Технология обучения Технология обучения
Какие проблемы можно решить посредством дистанционного обучения? В рамках дистанционного обучения обучающему и обучаемому не нужно находится в одно и тоже время в одном и том же месте. Дистанционное обучение позволяет отчасти решить проблему дефицита квалифицированных преподавательских кадров. Дистанционное обучение позволяет охватить удаленные группы обучаемых автоматизировать рутинные процессы в обучении
Система дистанционного обучения Это колоссальные программные комплексы, сочетающие в себе множество функций и настраиваемых опций, что позволяет адаптировать их под нужды каждого конкретного образовательного учреждения.
Система дистанционного обучения СДО (Система дистанционного обучения) полностью отождествляется с терминами LMS Learning management system – система управления обучениемLearning management system – система управления обучением и LCMS Learning Content Management Systems - Система управления учебным контентом.Learning Content Management Systems - Система управления учебным контентом
В этом случае речь идет о программном комплексе, который позволяет планировать, обеспечивать, управлять и учитывать взаимодействие обучаемого, учебного контента и преподавателя
Степени сложности СДО
Система дистанционного обучения Наиболее расширенная интерпретация подразумевает под словами «Система дистанционного обучения» комплексное образование, включающее в себя три ключевых компонента: Технологии, Процессы, Люди.
Технологии в системе дистанционного обучения Аппаратная часть Интернет каналы Непосредственно программное обеспечение: 1. Основное – LMS/LCMS, средства организации и проведения вебинаров, средства разработки учебного контента;LMSLCMS 2. Сопутствующее – операционная система сервера и необходимые надстройки сервера.
Процессы в системе дистанционного обучения Процессы дают представление о том, как именно в систему дистанционного обучения попадают участники системы (преподаватели, учащиеся, администраторы), учебный контент, и как они взаимодействуют в рамках системы дистанционного обучения.
Процессы в системе дистанционного обучения Каковы цели и задачи системы дистанционного обучения? Кто действует (перечень участников) и каковы их права в системе? Каковы цели и задачи участников? С чего начинает и как действует каждый из участников? Когда (в какой последовательности) он действует (в т.ч. как реагирует на действия других)? и т.д.
Люди в системе дистанционного обучения их отношении к дистанционному обучению, их мотивации работать в ней. формировании необходимых компетенций и степени подготовки преподавателя/обучаемого/админис тратора для работы со сложным ай- ти продуктом. компетенций
Образовательный контент Основу образовательного контента составляет набор электронных курсов, построенных на базе единого стандарта принятого в каждой конкретной системе дистанционного обучения
НАЗНАЧИТЬ специалиста ответственного за организацию дистанционного обучения в БШ. Предоставить информацию о руководителе муниципального Центра дистанционного образования
Работа с родителями Получить согласие родителей (законных представителей) детей-инвалидов, включенных в списки участников проекта, на перевод в базовую школу. Утвердить список детей-инвалидов для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ в департамент образования и науки о переводе детей-инвалидов в БШ
Нормативные документы Внесение дополнений в Устав ОУ Внесение дополнений в Устав ОУ Внесение изменений в Локальные акты ОУ: Внесение изменений в Локальные акты ОУ: Положение о муниципальном Центре дистанционного образования (как структурном подразделении БШ) Положение о промежуточной и итоговой аттестации Положение об оценке качества знаний Положение об оплате труда Правила внутреннего распорядка и др.
Локальные акты ОУ Разработка положения об обучении детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
Заключение Соглашения с краевым Центром дистанционного обучения
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ /1922 Организовать заседания межведомственной комиссии с целью решения вопроса об объёме и распределении учебной нагрузки детей-инвалидов, участников проекта «Дистанционное образование в Краснодарском крае».
Согласовать с законными представителями детей-инвалидов вопрос о выборе учебных предметов по основному общему образованию с использованием дистанционных технологий (два предмета).
Составить индивидуальные учебные планы детей с учётом рекомендаций межведомственной комиссии и пожеланий родителей (законных представителей).
Предоставить информацию о педагогах, рекомендованных образовательным учреждением для осуществления обучения по предметам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, по установленной форме
Контакты Телефон приемной: 8 (861) Телефон/факс: 8 (861) Электронный адрес: Негодина Ольга Николаевна: 8(918) Муравкина Людмила Васильевна 8(918)