УЧИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КУЗНЕЦОВА ИРАИДА ИВАНОВНА МОСКАЛЕНКИ 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Подробный план создания исследовательской работы.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КУЗНЕЦОВА ИРАИДА ИВАНОВНА МОСКАЛЕНКИ 2012 «Актуальные вопросы организации научно- исследовательской деятельности учащихся»

Проблемы замена исследовательской работы рефератом, т.е. обзором различных научных произведений замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов; отсутствие законченности в работе, что обусловливается отсутствием систематического подхода к исследовательской деятельности. Вместо рассчитанной на долговременный срок работы иногда в спешном порядке на конференцию представляется текст, созданный в кратчайшие сроки по методу «штурмовщины»; неспособность учащегося грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы аудитории, что часто является признаком отсутствия этапа предварительного обсуждения на школьном уровне.

Этапы исследовательской деятельности учащихся Работа над исследованием включает в себя насколько этапов: подготовительный непосредственная работа над исследованием; подведение итогов, оформление результатов; презентация результатов исследования

I. Подготовка к проведению научного исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования

2. Тема, проблема и актуальность исследования Чтобы облегчить процесс выбора темы, попытаемся выделить основные критерии: - желательно, чтобы тема представляла интерес для учащегося не только на данный, текущий момент, но и вписывалась в общую перспективу профессионального развития ученика, т.е. имела непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности; - очень хорошо, если выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. - тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

3. Изучение научной литературы Просмотровое чтение Здесь желательно ориентироваться в структуре издания. Вот лишь ее некоторые характерные элементы с соответствующими им функциями: - заголовок в научной литературе указывает на тему; - аннотация расположена на обороте титульного листа и представляет содержание работы; - оглавление содержит план изложения темы, является своего рода путеводителем по книге. Оно знакомит с проблематикой работы, ее общей структурой и дает возможность быстрого поиска информации; - предисловие излагает задачи, поставленные автором; более подробно характеризует структуру издания и ориентирует в ней читателя. Оно предваряет изложение основного материала и дает установку на его восприятие; - послесловие подводит итог, сообщает краткие выводы исследования; - справочный материал дает комментарий к понятиям, терминам, фактам, которые нуждаются в пояснении.

4. Определение гипотезы Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; -соответствовать фактам. -При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так.., как...»; «при условии, что...», т.е., такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления…

5. Цель и задачи исследования Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Можно поставить целью: - выявить...; - установить...; - обосновать...; - уточнить...; - разработать.... Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

6. Определение методов исследования. Теоретические методы: - моделирование - абстрагирование - анализ и синтез Эмпирические методы: - наблюдение - сравнение - эксперимент II. Проведение научного исследования

III. Оформление научно-исследовательской работы Тезисы Приведем основные требования к их оформлению: - по содержанию: - обоснование актуальности темы; - главный тезис; - аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис; - основные выводы; - по срокам представления: - за 1 месяц до начала конференции; - по форме представления: - в 2-х экземплярах; - в электронной версии на диске; - в формате Word; - шрифт 14, Times New Roman

Компоновка текстов Редактирование целого текста Выводы к каждой главе Составление библиографического списка Введение по всей работе Общее заключение

Титульный лист Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» Детская областная общественная организация «Научное общество учащихся «Поиск» Муниципальное казенное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Екатериновская средняя общеобразовательная школа» « Боевой и трудовой путь моего прадедушки» Научно-практическая работа Секция: история и краеведения Автор: учащийся 9 класса Цюрюпа Андрей Сергеевич Руководитель: учитель немецкого языка Кузнецова Ираида Ивановна Омск

Оглавление Содержание Введение: цель, задачи, гипотеза. Глава 1. Боевой путь моего прадеда Кузнецова Ивана Антоновича. 1. Призыв в ряды Красной Армии. 2. Участие в боевых действиях. 3. Первые награды. 4.Демобилизация. 5. За боевые заслуги. Глава 2. Трудовой путь Кузнецова Ивана Антоновича. Заключение: значение и перспективы работы. Приложения.

Содержание Введение должно включать в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; этапы исследования; структуру исследования; его практическую значимость; краткий анализ литературы. Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. Каждая глава завершается выводами. Заключение. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Библиографический список Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; данные о последующих изданиях; место издания, издательство; год издания и объем в страницах.

. Приложение Основные требования при оформлении приложений можно сформулировать так: - размещаются после библиографического списка; - оглавление приложения оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста; - каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.

Примечания Что может быть примечанием? Например: - определение терминов или устаревших слов; - справочная информация о лицах, событиях, произведениях; - перевод иностранных слов и предложений; - пояснения основного текста. Примечания помещаются в основной текст в виде сноски.

IV. Защита результатов исследования Первая часть по сути кратко повторяет введение исследовательской работы. Во второй части, самой большой по объему, вам нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Особое внимание следует обратить на речь докладчика. При ответах на вопросы не забудьте о нескольких простых правилах. Чтобы доклад был интересным и убедительным, следует снабжать теоретические положения и выводы примерами из текстов, стараться использовать простые предложения, как можно более точные формулировки. Меняя темп и интонацию речи в соответствии со смыслом читаемого (произносимого), можно избежать монотонности выступления.

Итак, что необходимо для исследовательской деятельности? -Заинтересованность, увлеченность учителя (предметом, темами работ учащихся). -Мотивация учащихся (связь с будущей профессией, индивидуальные мотивы и др.). - Выбор правильной методики исследования

Что получают учащихся, занимаясь исследовательской деятельностью? -Навыки работы с научно-теоретической литературой. -Навыки работы с различными картографическими, статистическими, графическими материалами, рисунками. - Умение составлять план, выделять актуальность проблемы, ставить цели и задачи, выдвигать гипотезу и предмет исследуемого объекта. - Развитие устной монологической речи, умение выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, убеждать слушателей. -Навыки работы на компьютере. -Общение с другими детьми.

Год Фамилия, имя участника Тема работы Место Муници-пальный уровень Регио- нальный уровень 1999 Семененко Елена Традиции немецкой семьи V 2000 Омарова Сулу Немецкая реформа правописания IУчастник 2001 Берг Эльвира Письмо I Участник Омарова Сулу Бавария IIУчастник 2003 Кузнецова Галина Быт, обычаи и традиции немецкой семьи Диплом 2007 Берг Евгения История семьи в истории страны IДиплом 2008 Берг Евгения Фразеологические обороты в немецком языке Диплом Пфафенрот Екатерина Столетний юбилей с.Корнеевка Диплом 2008 Пфафенрот Екатерина Столетний юбилей с.Корнеевка Летопись сибирских деревень. Участник 2008 Пфафенрот Екатерина Столетний юбилей с.Корнеевка Молодёжные научные чтения. Участник 2012 Цюрюпа Андрей Боевой и трудовой путь моего прадедушки III Строгонова Дарья Спасенное поколение I+

Цель: Изучить биографию моего прадеда Кузнецова Ивана Антоновича, оформить материал для других поколений нашей семьи. Задачи: 1. Изучить документы прадеда Кузнецова Ивана Антоновича. 2. Отобрать и систематизировать фото, отражающие разные этапы жизни прадеда. 3. Записать воспоминания детей прадеда. 4. Обобщить и систематизировать материал. 5. Подготовить презентацию данного материала.

Предмет исследования: материалы семейного архива: документы, фотографии Объект исследования: биография прадеда Методы исследования: Беседы с родственниками Работа с семейным архивом (фотоальбом, документы) Анализ полученной информации Область исследования: краеведение Практическая значимость работы: Эта работа отражает боевой и трудовой путь моего прадедушки. Материал можно использовать для пополнения семейного архива семей Кузнецовых – Кривко. Гипотеза: Если мы изучим биографию прадедушки Кузнецова Ивана Антоновича, то сможем обобщить материал, оформить его и передать на хранение всем внукам и правнукам.

«Спасенное поколение» Цель: Изучить материалы по Корнеевскому интернату 152 и отобразить их в своей работе. Задачи: 1. Изучить материалы о эвакуированных детях города Ленинграда в печатных изданиях. 2. Изучить материалы переписки бывших учителей, воспитателей и воспитанников Корнеевского интерната Взять интервью у коренных жителей д. Корнеевка. 4. Подготовить презентацию по изученным материалам. Предмет исследования: Книги, вырезки из газет, связанные с детьми, эвакуированными из Ленинграда, письма. Объект исследования: воспитанники интерната 152

Методы исследования: Частично – поисковый метод, интервью. Область исследования: краеведение Практическая значимость работы: Эта работа отображает жизнь детей интерната 152 в селе Корнеевка во время войны. Материал можно использовать для ознакомления жителей села с этой страницей истории. Гипотеза: если мы изучим имеющиеся материалы по Корнеевскому интернату 152, то сможем обобщить данный материал, оформить его и познакомить с ним жителей нашего села.

« Столетняя история деревни Корнеевка » Содержание Введение ………………………………………………………………………………….4 Глава 1 Переселенческая политика царизма в России – как способ заселения пустующих земель Сибири. …………………………………………4 1. Переселенческая политика царизма ………………………………………… Становление деревни Корнеевка ……………………………………………… Ликвидация кулаков. Волна арестов ( гг.)……………………………..6 Глава 2 Великая Отечественная война ( гг.) ………………………… Сталинские репрессии…………………………………………………………… Депортация немцев Поволжья ………………………………………………… Корнеевка…………………………………………………………………………… Трудовая армия…………………………………………………………………… Корнеевка…………………………………………………………………………… Корнеевский детский дом………………………………………………………….9 Глава 3 Корнеевка в послевоенный период ( гг.) ………………… Постсталинский период. Жизнь д. Корнеевка. ( гг.) ……………… Корнеевка в е гг ………………………………………………………13 Глава 4 Сегодняшний день год …………………………………………… Деревня, забывшая свое прошлое …………………………………………… Стихотворение, посвященное д. Корнеевка …………………………………..14 Заключение ……………………………………………………………………………..14 Источники ………………………………………………………………………………..15

Цель: Изучить все этапы столетней истории д. Корнеевка и отобразить их в своей работе. Задачи: 1. Изучить книгу Поминовой Н. Г. «Москаленская земля» 2. Изучить материалы архива Екатериновской СОШ, касающиеся Корнеевской семилетней школы. 3. Изучить материалы архива Москаленского военного комиссариата. 4. Изучить переписку бывших воспитанников Корнеевского детского дома. 5. Взять интервью у коренных жителей д. Корнеевка. Методы исследования: Частично поисковый, интервью. Объект исследования: д. Корнеевка Практическая значимость работы: Эта работа отображает все этапы становления и развития д. Корнеевка за ее столетнюю историю

Использованная литература 1. Поминова Н.Г. Москаленская земля: страницы истории 3. Омск Сборник Министерства образования Омской области. Поклонимся великим тем годам. Ч.1 Омск Вырезки из газет «Сельская новь» 1982 г. и г. Ленинградская газета «Смена» г. «Нойес лебен» 1984 г. 1. Письма (из личного архива Кузнецовой И.И.)