ПСИХОСИНТЕЗ Презентацию подготовила студентка 3 курса заочного отделения П и ПДО (СПО) Андреева Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Advertisements

Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход на уроке – требование времени.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Общая структура учебной деятельности Подготовила студентка 5 курса вечернего отделения факультета КП и СР Ильенко М.М.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.
Транксрипт:

ПСИХОСИНТЕЗ Презентацию подготовила студентка 3 курса заочного отделения П и ПДО (СПО) Андреева Н. В.

Роберто Ассаджиоли (Assagioli Roberto, 1888 – 1974) широко известен в Европе как врач-философ, создатель техники реконструкции личности, которую он назвал «психосинтезом».

КОТОРЫЙ ОПУБЛИКОВАЛ СВОИ ПЕРВЫЕ СТАТЬИ В 1906 ГОДУ, КОГДА БЫЛ СТУДЕНТОМ-МЕДИКОМ. ОН СПЕЦИАЛИЗИРОВАЛСЯ ПО ПСИХИАТРИИ В ЦЮРИХЕ, ИЗУЧАЛ ПСИХОАНАЛИЗ, СОСТОЯЛ В ПЕРЕПИСКЕ С ФРЕЙДОМ И ПЕРВЫМ ПОЗНАКОМИЛ ИТАЛИЮ С ПСИХОАНАЛИЗОМ. АССАДЖИОЛИ СВЯЗЫВАЛА ДОЛГОЛЕТНЯЯ ДРУЖБА С КАРЛОМ ЮНГОМ (KEEN. 1974) И ГЛУБОКИЕ ДУХОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С МАСЛОУ, КНИГА КОТОРОГО "ТВОРЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ" БЫЛА ИЗДАНА ФОНДОМ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПСИХОСИНТЕЗУ. ЕЩЕ В 1920 ГОДУ, ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ, КОТОРОЕ ОН НАЗВАЛ ПСИХОСИНТЕЗ, АССАДЖИОЛИ РАЗРАБОТАЛ ДУХОВНЫХ ПОДХОД К ПСИХОЛОГИИ (ASSAGIOLI, 1965). ОН ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ НАЧАЛ ГОВОРИТЬ О ПРИМЕНЕНИИ ПСИХОЛОГИИ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, НО И ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ЛИЧНОСТЬ СТАНОВИТСЯ ЦЕЛЬНОЙ, ЗРЕЛОЙ, ВЫСОКОДУХОВНОЙ. ОН ВЫРАБОТАЛ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО РАСШИРЕНИЮ СОЗНАНИЯ. АССАДЖИОЛИ УСОВЕРШЕНСТВОВАЛ И РАЗВИЛ МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ВВЕЛ ПОНЯТИЕ О ЗАЛОЖЕННОЙ ПРОГРАММЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. АССАДЖИОЛИ, КОТОРОГО НАЗЫВАЛИ ОТЦОМ ПСИХОСИНТЕЗА, НАПИСАЛ ДВЕ КНИГИ "АКТ ВОЛИ" И "ПСИХОСИНТЕЗ". ОН ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ МНОЖЕСТВА СТАТЕЙ.

ВЛИЯНИЕ, КОТОРОЕ ОКАЗАЛ ПСИХОСИНТЕЗ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ И ПСИХОТЕРАПИЮ ТРУДНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ. ИМЕННО АССАДЖИОЛИ ВВЕЛ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ОБОРОТ ПОНЯТИЕ «СУБЛИЧНОСТИ», ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ БОЛЕЕ ГЛУБОКО ОПИСАТЬ ДИНАМИКУ ПРОЦЕССОВ ПРОИСХОДЯЩИХ В ЧЕЛОВЕКЕ. ВПОСЛЕДСТВИИ ЭТО ДАЛО ИМПУЛЬС ТАКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПСИХОТЕРАПИИ КАК НЛП, АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЮЩИМ ДАННОЕ ПОНЯТИЕ ВНУТРИ СВОЕЙ СИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ ПСИХОДРАМА, РАБОТАЮЩАЯ С РОЛЯМИ, КОТОРЫЕ ПРИХОДИТСЯ ИГРАТЬ ЛЮДЯМ И СИСТЕМНЫЕ РАССТАНОВКИ, СТРЕМЯЩИЕСЯ УПОРЯДОЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСТИ ЧЕЛОВЕКА. ИМЕННО В ПСИХОСИНТЕЗЕ В ПЕРВЫЕ С ТАКОЙ ОТЧЕТЛИВОСТЬЮ БЫЛО СФОРМУЛИРОВАНО ПОНЯТИЕ СИНТЕЗА, ИНТЕГРАЦИИ, ЦЕЛОСТНОСТИ, КОТОРОЕ В ДАЛЬНЕЙШЕМ БЫЛО ВЗЯТО НА ВООРУЖЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЙ И ХОЛИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИЕЙ. ИМЕННО ПСИХОСИНТЕЗ ПРЕДЛОЖИЛ УЙТИ ОТ ОРИЕНТАЦИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА БОЛЬНУЮ, ТРАВМАТИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ И НАПРАВИЛ СВОЕ ВНИМАНИЕ НА ЗДОРОВОГО, СТРЕМЯЩЕГОСЯ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ПОТОМ ПОЛУЧИЛО РАЗВИТИЕ В ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ИМЕННО ПСИХОСИНТЕЗ ПРЕДЛОЖИЛ ОСОБУЮ СИСТЕМУ РАБОТУ С ПСИХИЧЕСКИМИ ОБРАЗАМИ, ЧТО ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАНО В МЕТОДАХ ИМАГОТЕРАПИИ И СИМВОЛОДРАМЕ.

ИМЕННО ПСИХОСИНТЕЗ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА ВЫСШЕЕ Я, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ ГЛУБИННЫЙ ДУХОВНЫЙ ЦЕНТР В ЧЕЛОВЕКЕ И ТЕМ САМЫМ ЛЕГАЛИЗОВАЛ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ ИЗУЧЕНИЕ ДУХОВНЫХ ПЛАСТОВ СОЗНАНИЯ И МИСТИЧЕСКОГО ОПЫТА, ПЕРЕЖИТОГО ИСКАТЕЛЯМИ СОВЕРШЕНСТВА, ЧТО ВПОСЛЕДСТВИИ СТАЛО ИНТЕНСИВНО ИЗУЧАТЬСЯ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЕЙ. ИМЕННО ПСИХОСИНТЕЗ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНУЮ РОЛЬ СОЗНАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, ЧТО ВПОСЛЕДСТВИИ БЫЛО ПОДХВАЧЕНО ТАКИМИ ВЫДАЮЩИМИСЯ УЧЕНЫМИ И ПРАКТИКАМИ ПСИХОЛОГИИ, КАК ЧАРЛЬЗ ТАРТ, МИХАЙ ЧИКСЕНТМИХАЙИ, МАРТИН СЕЛИГМАН, ДАНИЭЛЬ КАННЕМАН. ИМЕННО АССАДЖИОЛИ ПРЕДЛОЖИЛ ИЗУЧАТЬ ЛИЧНОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЛЕГАЛИЗОВАЛ ПОНЯТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ КАК ОСНОВУ ПСИХОДИНАМИКИ, ЧТО ВПОСЛЕДСТВИИ ПОЛУЧИЛО РАЗВИТИЕ В ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ, В ЧАСТНОСТИ В БИОЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ АЛЕКСАНДРА ЛОУЭНА. ИМЕННО АССАДЖИОЛИ ВСЛЕД ЗА ШОПЕНГАУЭРОМ ПОКАЗАЛ ОГРОМНУЮ ВАЖНОСТЬ ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА ТАКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА КАК ОСОЗНАННАЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ К САМОПОЗНАНИЮ ВОЛЯ, ДАЛ РЕАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ. И ОКАЗАЛ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕЛЫЙ РЯД ЭЗОТЕРИКОВ, ТАКИХ КАК ГЕОРГИЙ ГУРДЖИЕВ, АВТОР СИСТЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ «ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ».

ПО СЛОВАМ АВТОРА МЕТОДА Р. АССАДЖИОЛИ: «ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПСИХОСИНТЕЗА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ИЛИ, СКОРЕЕ, ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ВЫСВОБОЖДЕНИИ ЭНЕРГИИ ВЫСШЕГО Я. ОДНАКО ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ЧЕЛОВЕКА И ИХ СЛИЯНИЯ ВОЕДИНО В ЛИЧНОМ Я. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО МОЖНО НАЧИНАТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СИНТЕЗ ЛИЧНОГО Я И ВЫСШЕГО Я. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЛАСТИ И ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОСИНТЕЗ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ: МЕТОДОМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И САМОПОСТИЖЕНИЯ, МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ВНУТРЕННИМИ КОНФЛИКТАМИ ИЛИ ГЛУБИННЫМИ КРИЗИСАМИ, МЕТОДОМ ИНТЕГРАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ, ПОМОГАЮЩИМ ОСОЗНАТЬ СВОЮ ИСТИННУЮ ДУХОВНУЮ ПРИРОДУ». К ПРЕИМУЩЕСТВАМ ПСИХОСИНТЕЗА КАК НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ ОТНОСИТСЯ ШИРОТА ОХВАТА, БЕЗОПАСНОСТЬ, ГИБКОСТЬ, МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ, РЕСУРСНОСТЬ ПРИ ОБРАЩЕНИИ К ГЛУБИННЫМ СЛОЯМ ЛИЧНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОМУ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМУ, ШИРОЧАЙШЕЕ ПОЛЕ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА. ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ В РАБОТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ИСКЛЮЧАЕТСЯ НАСИЛЬСТВЕННОЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОДАВЛЕННОГО, ВЫТЕСНЕННОГО ПСИХИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ДЕЛИТСЯ СВОИМИ СЕКРЕТАМИ, ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ, ПО МЕРЕ ГОТОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА СОПРИКОСНУТЬСЯ С НИМИ, ПРИНЯТЬ И ОТРАБОТАТЬ ИХ.

ПРОЦЕСС ПСИХОСИНТЕЗА МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ. ВЫБОР НОВОЙ ЛИЧНОСТИ, К КОТОРОЙ МЫ СТРЕМИМСЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ЭНЕРГИЙ. РАЗВИТИЕ НЕДОСТАЮЩИХ (ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫХ) ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ «ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ» ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТИ. КООРДИНАЦИЯ И СОПОДЧИНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХИКИ, ОСОЗНАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ. САМ ПРОЦЕСС ПСИХОСИНТЕЗА ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ И ТЕРПЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ, НО ОБЛАДАЕТ ПРОЧНЫМ И ДОЛГИМ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕМ, ЧТО ВЫГОДНО ОТЛИЧАЕТ ДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОТ НЕКОТОРЫХ МЕТОДОВ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ.

Терапевтический процесс психосинтеза включает в себя 4 последовательные стадии : На первой стадии мы узнаем о различных частях нашей личности ( субличности ), которые были скрыты и принимаем их на сознательном уровне. На второй стадии происходит освобождение себя от их психологического влияния и развитие способности их контролировать – это то, что Р. Ассаджиоли назвал « разотождествлением ». Третья стадия подразумевает раскрытие или создание возможным достижение самого психосинтеза ; " отождествление " по воле Я. Четвертая стадия – практический психосинтез : формирование или реконструкция личности вокруг нового центра, в зависимости от поставленной цели.

СПОСОБЫ, КОТОРЫМИ ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ: ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭНЕРГИЯ, ВЫСВОБОЖДЕННАЯ В ХОДЕ АНАЛИЗА НЕОСОЗНАВАЕМОГО МАТЕРИАЛА; ПРЕОБРАЗОВАНИЕ НЕ ПРИНИМАЕМЫХ РАНЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЯ И ДОСТИЖЕНИЮ ТОГО, ЧТО ИСТИННО ЖЕЛАЕМО; РАЗВИТИЕ НЕДОСТАЮЩИХ АСПЕКТОВ ЛИЧНОСТИ, ТАКИХ КАК ВОЛЯ, ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ; КООРДИНИРОВАНИЕ ВОКРУГ НОВОГО ЦЕНТА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПСИХОСИНТЕЗА, ПО АССАДЖИОЛИ, ЯВЛЯЮТСЯ: ПОСТИЖЕНИЕ СВОЕГО ИСТИННОГО (ВЫСШЕГО) Я.ИСТИННОГО (ВЫСШЕГО) Я ПОСТИЖЕНИЕ НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО ВНУТРЕННЕЙ ГАРМОНИИ. НАЛАЖИВАНИЕ АДЕКВАТНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ВНЕШНИМ МИРОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.

В ПСИХОСИНТЕЗЕ ПРИМЕНЯЮТ ДВА ОСНОВНЫХ МЕТОДА: МЕТОД РАЗОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ МЕТОД РАБОТЫ НАД СУБЛИЧНОСТЯМИ ОБА МЕТОДА БАЗИРУЮТСЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПРИНЦИПЕ, КОТОРЫЙ АССАДЖИОЛИ СФОРМУЛИРОВАЛ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: «НАД НАМИ ВЛАСТВУЕТ ВСЕ ТО, С ЧЕМ МЫ СЕБЯ ОТОЖДЕСТВЛЯЕМ. МЫ МОЖЕМ ВЛАСТВОВАТЬ НАД ТЕМ И КОНТРОЛИРОВАТЬ ВСЕ ТО, С ЧЕМ МЫ СЕБЯ ОТОЖДЕСТВЛЯЕМ».

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МНОГИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ СКЛОННЫ ПРИНИМАТЬ ТРЕХУРОВНЕВУЮ МОДЕЛЬ, ПРЕДЛОЖЕННУЮ Т. ЙОМАНСОМ. ОН ДЕЛИТ ПРОЦЕСС ПСИХОСИНТЕЗА НЕ НА ДВА, А НА ТРИ ЭТАПА: ЛИЧНОСТНЫЙ, ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ И ДУХОВНЫЙ. ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ ЭТАПУ, ВЫДЕЛЯЕМОМУ Р. АССАДЖИОЛИ. В ЭТОТ ПЕРИОД ПРОИСХОДИТ РАБОТА ПО ИНТЕГРАЦИИ ЛИЧНОСТИ ВОКРУГ "ЛИЧНОГО Я". ЗАДАЧА ЭТОЙ СТАДИИ В ТОМ, ЧТОБЫ СТРУКТУРИРОВАТЬ И (ИЛИ) СОГЛАСОВАТЬ ВСЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ, ДАТЬ ЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ НОВЫМ ЗДОРОВЫМ, ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБОМ СПРАВЛЯТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЕ - ЭТО ТА ОБЛАСТЬ, КОТОРАЯ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ГЛУБЖЕ И ПОЛНЕЕ ПОЗНАТЬ СЕБЯ, УВИДЕТЬ И ПРОЧУВСТВОВАТЬ, А ИНОГДА И УСЛЫШАТЬ ТЕ СТОРОНЫ И ЭНЕРГИИ, КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР БЫЛИ НЕДОСТУПНЫ СОЗНАНИЮ И ВКЛЮЧИТЬ ИХ В БОЛЕЕ ПОЛНОЕ ОЩУЩЕНИЕ СВОЕГО "ЛИЧНОГО Я". РАБОТА С "ДУХОВНЫМ Я" ИМЕЕТ СВОИ УРОВНИ И ПРОБЛЕМЫ. ЗДЕСЬ НЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ЕСЛИ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО "ДУХОВНОЕ Я" ЕСТЬ УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПСИХИКИ, А ПСИХИКА - УСЛОВИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, ТО ЯСНО, ЧТО ЧЕМ ПРОЗРАЧНЕЕ "ПРИЗМЫ" ПСИХИКИ И ЛИЧНОСТИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВЕТА ОТ "ДУХОВНОГО Я" БУДЕТ ДОСТИГАТЬ ВНЕШНЕГО МИРА. ДУХОВНОЕ Я" СТАНОВИТСЯ ВО ГЛАВУ РАБОТЫ ПСИХОСИНТЕЗА, ОНО СТАНОВИТСЯ КАК УСЛОВИЕМ, ТАК И РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ НА ДРУГИХ УРОВНЯХ.

КЛЮЧЕВЫМ В ПСИХОСИНТЕЗЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ «СУБЛИЧНОСТИ».«СУБЛИЧНОСТИ» РАБОТА С СУБЛИЧНОСТЯМИ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПОВ (РУФФЛЕР, 1998): 1. ОСОЗНАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ. 2.ПРИНЯТИЕ. 3. КООРДИНАЦИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ. 4.ИНТЕГРАЦИЯ. 5.СИНТЕЗ. СУБЛИЧНОСТИ – ЭТО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДОБНЫЕ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ, СОСУЩЕСТВУЮЩИМ В ОБЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ НАШЕЙ ЛИЧНОСТИ. КАЖДАЯ СУБЛИЧНОСТЬ ВЕДЕТ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ И ИМЕЕТ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ДВИЖУЩИЕ МОТИВЫ, ЗАЧАСТУЮ ОТЛИЧНЫЕ ОТ СТИЛЯ ЖИЗНИ И МОТИВОВ ДРУГИХ СУБЛИЧНОСТЕЙ.

ОСОЗНАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ. ПЕРВЫЙ ЭТАП В РАБОТЕ С СУБЛИЧНОСТЯМИ – ЭТО ОСОЗНАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ НАШИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУР. ПРИНЯТИЕ. ВТОРОЙ ЭТАП ТРАНСФОРМАЦИИ – СТАДИЯ ПРИНЯТИЯ. ЧЕЛОВЕКУ НЕЛЕГКО ОСОЗНАТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ. ПРИНЯТИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬСЯ КООРДИНАЦИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ КАК ТРЕТЬЕМУ ЭТАПУ. ОН НАЧИНАЕТСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПЕРЕСТРУКТУРИРОВАНИЯ СТАРОЙ СИСТЕМЫ ВЕРОВАНИЙ. ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ И ДЕСТРУКТИВНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ СИСТЕМЫ ПОДВЕРГАЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЮ И ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАСШИРИТЬ СОБСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА, В КОТОРОМ ПЕРЕПЛЕТЕНЫ СТРУКТУРЫ СУБЛИЧНОСТЕЙ. ИНТЕГРАЦИЯ. ЛЮБАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ ЕДИНСТВО РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ЗАЧАСТУЮ ОБЛАДАЮТ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ПРИРОДОЙ. ПРИ ЭТОМ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОХРАНЯЮТ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. СИНТЕЗ. СИНТЕЗ ИМЕЕТ МЕСТО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ДВЕ ИЛИ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО СУБЛИЧНОСТЕЙ ГОТОВЫ СФОРМИРОВАТЬ НОВОЕ ЦЕЛОЕ. ПРИ СИНТЕЗЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕРЯЕТСЯ, НО ИХ КАЧЕСТВА СОХРАНЯЮТСЯ В НОВОМ ЦЕЛОМ.

ПСИХОСИНТЕЗ – ФОРМИРОВАНИЕ ИЛИ ПЕРЕСТРОЙКА ЛИЧНОСТИ ВОКРУГ НОВОГО ЦЕНТРА. ЭТОТ ПРОЦЕСС МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ: – ВЫБОР НОВОЙ ЛИЧНОСТИ, К КОТОРОЙ МЫ СТРЕМИМСЯ (ЖЕЛАТЕЛЬНО ВИЗУАЛИЗИРОВАТЬ ЕЕ; ПОДУМАТЬ О ТОМ, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА БОЛЕЕ РЕАЛИСТИЧНОЙ, Т.Е. ДОСТИЖИМОЙ); – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО: СИЛЫ, ВЫСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА, УСТРЕМЛЕНИЯ К ГАРМОНИИ, ИДЕАЛУ – И НАПРАВЛЕНИЕ ЕЕ В ОПТИМАЛЬНОЕ РУСЛО («ТРАНСМУТАЦИЯ» – ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО ТЕРМИНА БЛИЗКО К ФРЕЙДОВСОМУ ПОНЯТИЮ «СУБЛИМАЦИЯ»); – РАЗВИТИЕ НЕДОСТАЮЩИХ (ИЛИ НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫХ) ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ «ИДЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ» ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТИ; – КООРДИНАЦИЯ И СОПОДЧИНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПСИХИКИ, ОСОЗНАНИЕ ГАРМОНИЧНОЙ И ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.

ТЕХНИКА ПСИХОСИНТЕЗА. АССАДЖИОЛИ ВЫДЕЛЯЕТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ: ГЛУБИННОЕ ПОЗНАНИЕ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ; КОНТРОЛЬ НАД РАЗЛИЧНЫМИ ЕЕ ЭЛЕМЕНТАМИ; ПОСТИЖЕНИЕ СВОЕГО ИСТИННОГО Я – ВЫЯВЛЕНИЕ ИЛИ СОЗДАНИЕ «ОБЪЕДИНЯЮЩЕГО ЦЕНТРА» Я; ПСИХОСИНТЕЗ: ФОРМИРОВАНИЕ ИЛИ ПЕРЕСТРОЙКА ЛИЧНОГО ВОКРУГ НОВОГО ЦЕНТРА. ГЛУБИННОЕ ПОЗНАНИЕ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ (ЗАПИСЫВАЮТСЯ ДИАЛОГИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ИДЕИ, СНЫ, ФАНТАЗИИ, РАБОТА В МЕДИТАЦИИ, ПИКОВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ЗАТРУДНЕНИЯ). ВЕЧЕРНИЙ ОБЗОР (ОБЗОР ДНЯ, ПЕРЕЖИВАНИЙ, СУБЛИЧНОСТЕЙ). УПРАЖНЕНИЕ «КТО Я?» (НАПИСАТЬ ОТВЕТЫ ПОСЛЕ МЕДИТАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЯХ). УПРАЖНЕНИЕ С РАЗОТОЖДЕСТВЛЕНИЕМ. УПРАЖНЕНИЕ С САМООТОЖДЕСТВЛЕНИЕМ. «ЦВЕТЕНИЕ РОЗЫ». «ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ». ПОБУЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖЕЛАЕМЫХ КАЧЕСТВ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЛАСТИ И ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОСИНТЕЗ МОЖЕТ БЫТЬ: МЕТОДОМ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ; МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ (В ОСНОВНОМ ПОГРАНИЧНЫХ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ); МЕТОДОМ ВОСПИТАНИЯ И ИНТЕГРАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЙ БЛАГОПРИЯТСТВУЕТ ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА.

ПСИХОСИНТЕЗ – ЭТО ЕСТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛИЧНОСТИ ВОКРУГ НОВОГО ЦЕНТРА. ВОКРУГ СОЗДАННОГО ЦЕНТРА СТРОИТСЯ НОВАЯ ЛИЧНОСТЬ, КОТОРОЙ ПРИСУЩИ СОГЛАСОВАНОСТЬ, ОРГАНИЗОВАНОСТЬ И ЕДИНСТВО. ЭТО МЕТОД ЦЕЛОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ЗДЕСЬ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЕ НЕ ТОЛЬКО РАЗВИТИЮ У НИХ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ИДЕТ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В РАСКРЫТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИСТИННОЙ ДУХОВНОЙ ПРИРОДЫ И, КАК РЕЗУЛЬТАТ – СОЗДАНИЯ СВЕТЛОЙ, ГАРМОНИЧНОЙ, ЖИЗНИ СПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ.

ПСИХОСИНТЕЗ НАХОДИТ ПРИМЕНЕНИЕ В ЛЕЧЕНИИ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ, ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ, ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЗАВИСИМОСТЕЙ, В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ, ОСОБЕННО В СИТУАЦИЯХ КРИЗИСНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. САМ ПРОЦЕСС ПСИХОСИНТЕЗА ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ И ТЕРПЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ, НО ОБЛАДАЕТ ПРОЧНЫМ И ДОЛГИМ ПОСЛЕДЕЙСТВИЕМ, ЧТО ВЫГОДНО ОТЛИЧАЕТ ДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОТ НЕКОТОРЫХ МЕТОДОВ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ. С ПОМОЩЬЮ ПСИХОСИНТЕЗА ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ И ОСОЗНАТЬ, ЧТО СПОСОБЕН УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ. ПСИХОСИНТЕЗ – РЕДКО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ МЕТОД, ТРЕБУЮЩИЙ ОСНОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ХОРОШЕЙ ЛИЧНОСТНОЙ ПРОРАБОТКИ САМОГО ТЕРАПЕВТА, НО ВМЕСТЕ С ТЕМ ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ И НАИМЕНЕЕ БОЛЕЗНЕННЫХ МЕТОДОВ, КОТОРЫЙ ПОМИМО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПАРАЛЛЕЛЬНО ВЕДЕТ В НАПРАВЛЕНИИ ЛИЧНОСТНОГО И ДУХОВНОГО РОСТА.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. САЙТ АВТОРА ЖАРИКОВА Е. Н. 2. WWW. PSYINST. RU – ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА 3. REVOLUTION. ALLBEST. RU АЛЕКСАНДРОВ А. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ [ТЕКСТ] / А. АЛЕКСАНДРОВ. – СПБ.: РЕЧЬ, – 237 С. 2. АССАДЖИОЛИ, Р. ПСИХОСИНТЕЗ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА [ТЕКСТ] / Р. АССАДЖИОЛИ. – М.: REEFL-BOOK, – 311 С. 3. БУРЛАЧУК, Л. Ф. ПСИХОТЕРАПИЯ [ТЕКСТ] / Л. Ф. БУРЛАЧУК, А. С. КОЧАРЯН, М. Е. ЖИДКО. – СПБ.: ПИТЕР, – 466 С. 4. КАЛИНА, Н. Ф. ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ [ТЕКСТ] / Н. Ф. КАЛИНА. – ВАКЛЕР, – 264 С. 5. КОНДРАШЕНКО, В. Т. ОБЩАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ [ТЕКСТ] / В. Т. КОНДРАШЕНКО, Д. И. ДОНСКОЙ. – МИНСК, – 487 С. 6. МАКАРОВ, В. В. ИЗБРАННЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОТЕРАПИИ [ТЕКСТ] / В. В. МАКАРОВ. – М.: АКАДЕМ. ПРОЕКТ, – 415 С. 7. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ [ТЕКСТ] / ПОД РЕД. Б. Д. КОРВАСАРСКОГО. – СПБ.: ПИТЕР, – 743 С.