Спортивная деятельность в работе классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная общеобразовательная программа «Дзюдо» (физкультурно – спортивная направленность) возраст детей: лет срок реализации: 3 года Составитель:
Advertisements

СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
МКУ « Шумская СОШ » Учитель физической культуры Дикова Татьяна Владимировна.
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Выполнил: Николаев А.Ю. учитель физической культуры МОУ Меленковской СОШ 1 Владимирской области.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Транксрипт:

Спортивная деятельность в работе классного руководителя

Деятельность – это активность человека, направленная на достижение поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, выполнением тре­бований к нему со стороны общества и государства.

– это мероприятия, которые осуществляются субъектами сферы физической культуры и спорта Спортивная деятельность

Виды спортивной деятельности в работе классного руководителя Физкультурная деятельность; Спортивная деятельность; Физкультурно-игровая деятельность; Спортивно-игровая деятельность.

Характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры лично­сти.

Выделяют физкультурную деятельность: С обучающие-развивающей направленностью, содержа­нием которой является обучение жизненно важным дви­гательным навыкам и умениям; развитие функциональ­ных показателей жизненно важных органов и систем орга­низма, а также физических способностей посредством об­щеукрепляющих и общеразвивающих упражнений; усво­ение знаний и умений по самостоятельному проведению "малых" форм занятий физическими упражнениями; С обучающие-развивающей направленностью, содержа­нием которой является обучение жизненно важным дви­гательным навыкам и умениям; развитие функциональ­ных показателей жизненно важных органов и систем орга­низма, а также физических способностей посредством об­щеукрепляющих и общеразвивающих упражнений; усво­ение знаний и умений по самостоятельному проведению "малых" форм занятий физическими упражнениями; С обще прикладной и спортивно-рекреационной направ­леностью (Спортивно- рекреационная направленность - физкультурно-спортивная деятельность, основанная на предметной двигательной ак­тивности, направленная на восстановление и оздоровление организма.), содержанием которой является обучение осно­вам одного из видов спортивной деятельности и развитие соответствующих физических способностей; активное усво­ение знаний и умений по проведению самодеятельных форм занятий физической культурой в сочетании с самостоятель­ной индивидуализированной физической подготовкой; С обще прикладной и спортивно-рекреационной направ­леностью (Спортивно- рекреационная направленность - физкультурно-спортивная деятельность, основанная на предметной двигательной ак­тивности, направленная на восстановление и оздоровление организма.), содержанием которой является обучение осно­вам одного из видов спортивной деятельности и развитие соответствующих физических способностей; активное усво­ение знаний и умений по проведению самодеятельных форм занятий физической культурой в сочетании с самостоятель­ной индивидуализированной физической подготовкой; С профессионально-ориентированной и корригирую­щей направленностью (Корригирующая направленность - физкультурно-спортивная деятельность, основанная на двигательной активности, направлен­ная на исправление недостатков в физическом развитии.), содержанием которой является обучение методикам совершенствования физических кондиций, исходя из индивидуальных потребностей за­нимающихся в развитии собственной телесности, посред­ством специализированных систем упражнений и дви­ гательных действий; активное усвоение знаний и умений по проведению самодеятельных индивидуализирован­ных форм занятий физической культурой. С профессионально-ориентированной и корригирую­щей направленностью (Корригирующая направленность - физкультурно-спортивная деятельность, основанная на двигательной активности, направлен­ная на исправление недостатков в физическом развитии.), содержанием которой является обучение методикам совершенствования физических кондиций, исходя из индивидуальных потребностей за­нимающихся в развитии собственной телесности, посред­ством специализированных систем упражнений и дви­ гательных действий; активное усвоение знаний и умений по проведению самодеятельных индивидуализирован­ных форм занятий физической культурой.

Спортивная деятельность характеризует такой тип двигательной активности человека, которая определяется спортивной направленностью личности в стремлении максимально совершенствоваться в избранном виде спорта. Универсальность спортивной деятельности заключается в том, что она эффективно воздействует на развитие двигательных, физических, личностных качеств.

По содержанию спортивная деятельность представляет собой: Стремление максимально совершенствоваться в избранном виде спорта, достигая наивысшего результата; Стремление максимально совершенствоваться в избранном виде спорта, достигая наивысшего результата; Преобладание большой физической нагрузки во время систематической подготовки к соревнованиям и в процессе соревнований; Преобладание большой физической нагрузки во время систематической подготовки к соревнованиям и в процессе соревнований; Наличие большой силы, глубины и динамичности эмоциональных переживаний, связанных с состязанием; Наличие большой силы, глубины и динамичности эмоциональных переживаний, связанных с состязанием; Возникновение нравственных чувств, связанных с глубоким сознанием общественной и личной значимости своей спортивной деятельности. Возникновение нравственных чувств, связанных с глубоким сознанием общественной и личной значимости своей спортивной деятельности.

Физкультурно-игровая деятельность - это такой тип двигательной активности, в которой играющий выполняет свои действия в соответствии с целями и сюжетом игры. По форме она обладает многими признаками игровой и спортивно-игровой деятельности, но отличается характером игровых упражнений. Она весьма эффективна в формировании личностных и физических качеств в дошкольном возрасте и в начальных классах школы.

Содержательными признаками физкультурно-игровой деятельности являются следующие: Деятельность может носить имитационный характер; Деятельность не всегда может иметь постоянное содержание и определенную структуру, что создает возможности для проявления творческих способностей; Деятельность не всегда может иметь постоянное содержание и определенную структуру, что создает возможности для проявления творческих способностей; Деятельность может иметь конкретный сюжет, исполняемые участниками роли, однако сам процесс игры меняется в зависимости от возникающих у самих играющих интересов к окружающей действительности; Деятельность может иметь конкретный сюжет, исполняемые участниками роли, однако сам процесс игры меняется в зависимости от возникающих у самих играющих интересов к окружающей действительности; Деятельность на первый план выдвигает воспроизводство образа интересных лиц и исполнение их ролей, а не стремление к достижению результатов. Деятельность на первый план выдвигает воспроизводство образа интересных лиц и исполнение их ролей, а не стремление к достижению результатов.

Спортивно-игровая деятельность - это такой тип деятельности, в которой игровые средства используются в основе спортивной деятельности и направлены на достижение спортивных результатов, зависящих от командной и индивидуальной совместной тактической борьбы для достижения целей командного успеха.

По своему содержанию спортивно-игровая деятельность имеет свои специфические признаки: Незначительность количества относительно стандартных ситуаций, преобладание быстро меняющихся взаимодействий; Незначительность количества относительно стандартных ситуаций, преобладание быстро меняющихся взаимодействий; Конфликтность ситуаций поединков и командных взаимодействий; Конфликтность ситуаций поединков и командных взаимодействий; Проблемность ситуаций, подлежащих решению в процессе взаимодействия индивидуального и командного; Проблемность ситуаций, подлежащих решению в процессе взаимодействия индивидуального и командного; Коллективность в действиях и взаимоотношениях; Коллективность в действиях и взаимоотношениях; Разнообразие чувств и переживаний в меняющихся условиях с преобладанием больших психических нагрузок. Разнообразие чувств и переживаний в меняющихся условиях с преобладанием больших психических нагрузок.

Виды деятельности классный руководитель может применять в: На уроках; В походе; На переменах; На общешкольных соревнованиях.