Наталья Манеровна Фенева, учитель черчения и ИЗО, первая квалификационная категория, муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« И если иллюстратор детских книг, запомнивший свое детство,видит розовых быков, недоступных взгляду равнодушных людей, для которых везде и всюду быки.
Advertisements

Художественное оформление книги Прекрасный мир иллюстраций.
Консультация «Роль книжной иллюстрации в эстетическом воспитании детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Структура книги Структура книги «Основы книжной культуры»
Книжная графика. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях.
Сегодня я Вам расскажу из каких частей состоит книга.
Иллюстрация. Иллюстрация освещение, наглядное изображение вид книжной графики это всякое изображение, поясняющее текст.
Работа с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов Разработан Третьяковой Н.В., СОШ 6.
СТРУКТУРА КНИГИ ВЫПОЛНИЛА библиотекарь МБОУ «Кировская СОШ им.П.М. Смирнова» Миронова А.Н.
Структура уроков литературного чтения. «Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий языка; литературное чтение.
СТРУКТУРА КНИГИ Библиотечный урок. Встречают по одежке… Переплет – прочная покрышка из картона, покрытый различным материалом: ткань, бумага, кожа. Переплет.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» ЛАНГЕПАС Основы информационной культуры.
Структура книги, использование ее аппарата при чтении Библиотечный урок для 7-х классов.
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Библиотечный урок1. 2 Книга- учитель, Книга – наставник, Книга – бесценный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Транксрипт:

Наталья Манеровна Фенева, учитель черчения и ИЗО, первая квалификационная категория, муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 23» Северодвинск

« И если иллюстратор детских книг, запомнивший свое детство,видит розовых быков, недоступных взгляду равнодушных людей, для которых везде и всюду быки только черные и тучи нельзя проткнуть стрелой, - это прекрасное качество художника » Б.Галанов

Цель: - расширить представления о видах иллюстраций в книгах; - привить любовь и уважение к книге, как виду искусства, дающего эстетическое наслаждение; - систематизировать знания по теме «Книжная иллюстрация».

Задачи: познакомить с особенностями книжной графики; раскрыть смысл и назначение иллюстрации, роли художника в её создании; использовать иллюстрирование литературного произведения в формировании культурно- изобразительного пространства.

Иллюстрация вводит ребенка в созданный художником мир линий, красок, делает наглядным то, о чем рассказывается в книге - события и действия; повышает уровень художественного восприятия, обогащает фантазию и воображение. Иллюстрация - illustration (латинское), освещение, проливать свет, объяснять - вид книжной графики.

Виды иллюстраций: научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т.д.); художественно-образные (истолкование литературного произведения средствами книжной графики).

Иллюстрации могут быть: пояснительным изображением к тексту, дополняющим текст; самостоятельным, иногда даже подчиняющим себе текст.

В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: иллюстрация на обложке; фронтиспис; заставка; концовка; полосная иллюстрация; полуполосная; разворотная; оборочная рисунки на полях.

Иллюстрация на обложке «Это яблоко- сказочной спелости, Как последний счастливый обман, Дарит Вашей Взрослеющей Светлости С уважением – Ганс Христиан». Леонид Филатов, «Подарок Андерсена»

ФРОНТИСПИС- (фр. frontispice) заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине первого разворота книги, правую сторону, которого занимает титульный лист.

Титульный лист - титул (от лат. titulus надпись, заглавие), заглавный лист издания, на котором помещают выходные сведения (заглавие, фамилии авторов, наименование издающих организаций, место и год издания и др.).

Заставка – помещается в начале части или главы книги вместе с текстом, как бы маленькая увертюра к тексту, говорящая о главной теме части или главы.

Полосная, полуполосная иллюстрация – располагаются внутри текста. Выбор формата иллюстраций определяется в зависимости от важности события

Разворотная иллюстрация Располагается на двух листах (на развороте)

Оборочная иллюстрация маленький рисунок, окруженный текстом.

Концовка - Помещают в конце частей, глав или всей книги. Они могут быть сюжетно- тематическими, орнаментально- декоративными, символическими.

Цели и задачи урока: закрепить знания учащихся о книжной иллюстрации; формировать умение с помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете, подчеркивать в рисунке, то, что взволновало в сказке, использовать законы композиции; воспитывать интерес к чтению, любовь к окружающей природе; закрепить графические навыки и умения

Порядок выполнения иллюстрации выбор сюжета; обдумывание композиций иллюстраций(эпоха, быт, костюм); выполнение эскиза иллюстраций; создание линейной композиции иллюстраций; завершение работы над иллюстрацией.

« Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельно приложение этих сведений» Л. Н. Толстой

Работы учеников