Учитель ГОУ СОШ 1226 г. Москва Нистратова О. Ю.. 1) серв Ировать 2) хозяевА 3) с Оздал 4) вр Една.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель ГОУ СОШ 1226 г. Москва Нистратова О. Ю.. Префиксальный ( приставочный ) Город > при - город Суффиксальный. Лимон > лимонный Приставочно - суффиксальный.
Advertisements

Кузнецова Ольга Вениаминовна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Б.Глушица.
Учитель Крючкова А.И.. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом»
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Подготовка к ЕГЭ Вводные слова. Назовите обращения и грамматическую основу в предложениях. 1) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан.
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
« Человек создан для счастья как птица для полета ». В. Г. Короленко. « Есть одна для всех врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Транксрипт:

Учитель ГОУ СОШ 1226 г. Москва Нистратова О. Ю.

1) серв Ировать 2) хозяевА 3) с Оздал 4) вр Една

1) серв Ировать 2) хозяевА с Оздал 3) с Оздал 4) вр Една

1. Залогом успеха в футболе являются расчётливые действия игроков команды на поле. 2. Расчётливая, продуманная тактика ведения боя принесла победу. 3. Мальчик был практичным и расчётливым не по возрасту. 4. В этом торговом центре при оплате покупки можно использовать расчётливую карточку.

1. Залогом успеха в футболе являются расчётливые действия игроков команды на поле. 2. Расчётливая, продуманная тактика ведения боя принесла победу. 3. Мальчик был практичным и расчётливым не по возрасту. 4. В этом торговом центре при оплате покупки можно использовать расчётную карточку.

1) прожекторы 2) штабы 3) отряд уланов 4) возле болотцев

1) прожекторы 2) штабы 3) отряд улан 4) возле болотцев

Видя на небе мерцающие звёзды, 1. учёными ведутся наблюдения с помощью телескопов. 2. мы любуемся их красотой. 3. у людей появилась мечта долететь до них. 4. учёными выдвигаются теории о строении Вселенной.

Видя на небе мерцающие звёзды, 1. учёными ведутся наблюдения с помощью телескопов. 2. мы любуемся их красотой. 3. у людей появилась мечта долететь до них. 4. учёными выдвигаются теории о строении Вселенной.

1. Слово « время » в одном из самых древнейших языков, санскрите, означало « путь », « след колеса ». 2. Основные меры времени даны самой природой. 3. Деревья, покрытые густой листвой, о чём - то тихо шептались. 4. В начале XX века Москва представляла собой крупнейший промышленный, торговый, культурный и научный центр страны

1. Слово « время » в одном из самых древнейших ( древнейших или самых древних ) языков, санс ­ крите, означало « путь », « след колеса ». 2. Основные меры времени даны самой природой. 3. Деревья, покрытые густой листвой, о чём - то тихо шептались. 4. В начале XX века Москва представляла собой крупнейший промышленный, торговый, культурный и научный центр страны

(1) Я поклонник и любитель всякого вида спорта, исключая, конечно, катанья на роликовых коньках в закрытом помещении, среди духоты, вони, пыли и адского грохота. (2) Одним из самых благородных и полезных спортивных упражнений ( если не самым лучшим ) я считаю стрельбу в цель, пулькою. (3) Оно требует от стрелка многих данных : спокойствия, хладнокровия, увереннос ­ ти, душенного и физического равновесия, внимания, зоркости взгляда, находчивости, терпения, тщательного изучения оружия и, наконец, умения аккуратно, любовно ухаживать за ним. (4) Замечательно, что люди, неумеренно пьющие и развратные, никогда в искусстве стрельбы не поднимаются выше среднего уровня. (5)... спорт интересен ещё и потому, что в нём нет пределов для самосовершенствования. (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. В самом деле искусство стрельбы в цель вовсе не лёгкое искусство. 1. между предложениями между предложениями между предложениями между предложениями 45

(1) Я поклонник и любитель всякого вида спорта, исключая, конечно, катанья на роликовых коньках в закрытом помещении, среди духоты, вони, пыли и адского грохота. (2) Одним из самых благородных и полезных спортивных упражнений ( если не самым лучшим ) я считаю стрельбу в цель, пулькою. (3) Оно требует от стрелка многих данных : спокойствия, хладнокровия, увереннос ­ ти, душенного и физического равновесия, внимания, зоркости взгляда, находчивости, терпения, тщательного изучения оружия и, наконец, умения аккуратно, любовно ухаживать за ним. (4) Замечательно, что люди, неумеренно пьющие и развратные, никогда в искусстве стрельбы не поднимаются выше среднего уровня. (5)... спорт интересен ещё и потому, что в нём нет пределов для самосовершенствования. (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. В самом деле искусство стрельбы в цель вовсе не лёгкое искусство. 1. между предложениями между предложениями между предложениями между предложениями 45

(1 ) Я поклонник и любитель всякого вида спорта, исключая, конечно, катанья на роликовых коньках в закрытом помещении, среди духоты, вони, пыли и адского грохота. (2) Одним из самых благородных и полезных спортивных упражнений (если не самым лучшим) я считаю стрельбу в цель, пулькою. (3) Оно требует от стрелка многих данных: спокойствия, хладнокровия, увереннос­ти, душенного и физического равновесия, внимания, зоркости взгляда, находчивости, терпения, тщательного изучения оружия и, наконец, умения аккуратно, любовно ухаживать за ним. (4) Замечательно, что люди, неумеренно пьющие и развратные, никогда в искусстве стрельбы не поднимаются выше среднего уровня. (5)... спорт интересен ещё и потому, что в нём нет пределов для самосовершенствования. (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. (8) Он прекрасен в воспитательном смысле. 1. Очевидно 2. Стрелковый 3. Конечно 4. Одним словом

(1 ) Я поклонник и любитель всякого вида спорта, исключая, конечно, катанья на роликовых коньках в закрытом помещении, среди духоты, вони, пыли и адского грохота. (2) Одним из самых благородных и полезных спортивных упражнений ( если не самым лучшим ) я считаю стрельбу в цель, пулькою. (3) Оно требует от стрелка многих данных : спокойствия, хладнокровия, увереннос ­ ти, душенного и физического равновесия, внимания, зоркости взгляда, находчивости, терпения, тщательного изучения оружия и, наконец, умения аккуратно, любовно ухаживать за ним. (4) Замечательно, что люди, неумеренно пьющие и развратные, никогда в искусстве стрельбы не поднимаются выше среднего уровня. (5)... спорт интересен ещё и потому, что в нём нет пределов для самосовершенствования. (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. 1. Очевидно 2. Стрелковый 3. Конечно 4. Одним словом (1 ) Я поклонник и любитель всякого вида спорта, исключая, конечно, катанья на роликовых коньках в закрытом помещении, среди духоты, вони, пыли и адского грохота. (2) Одним из самых благородных и полезных спортивных упражнений (если не самым лучшим) я считаю стрельбу в цель, пулькою. (3) Оно требует от стрелка многих данных: спокойствия, хладнокровия, увереннос­ти, душенного и физического равновесия, внимания, зоркости взгляда, находчивости, терпения, тщательного изучения оружия и, наконец, умения аккуратно, любовно ухаживать за ним. (4) Замечательно, что люди, неумеренно пьющие и развратные, никогда в искусстве стрельбы не поднимаются выше среднего уровня. (5)... спорт интересен ещё и потому, что в нём нет пределов для самосовершенствования. (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. (8) Он прекрасен в воспитательном смысле.

Вспомог. гл.+ Хотел объехать целый мир Глагол-связка + Ночь холодная, лунная.

1. приходилось видеть (6) 2. мне приходилось видеть (6) 3. вы спросите (7) 4. я рекомендовал бы насаждать (7) (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях.

1. приходилось видеть (6) 2. мне приходилось видеть (6) 3. вы спросите (7) 4. я рекомендовал бы насаждать (7) (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. (6) Мне приходилось видеть людей, которые без промаха на расстоянии тридцати шагов попадали в спичку, поставленную вертикально. (7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях.

(3) Оно требует от стрелка многих данных : спокойствия, хладнокровия, уверенности, душенного и физического равновесия, внимания, зоркости взгляда, находчивости, терпения, тщательного изучения оружия и, наконец, умения аккуратно, любовно ухаживать за ним. 1. Сложносочинённое 2. сложное с бессоюзной и подчинительной связью 3. сложное с подчинительной и сочинительной связью 4. простое осложнённое

(3) Оно требует от стрелка многих данных : спокойствия, хладнокровия, уверенности, душенного и физического равновесия, внимания, зоркости взгляда, находчивости, терпения, тщательного изучения оружия и, наконец, умения аккуратно, любовно ухаживать за ним. 1. Сложносочинённое 2. сложное с бессоюзной и подчинительной связью 3. сложное с подчинительной и сочинительной связью 4. простое осложнённое

1. нарицательное существительное 2. краткое причастие 3. краткое прилагательное 4. относительное прилагательное (8) Он прекрасен в воспитательном смысле.

1. нарицательное существительное 2. краткое причастие 3. краткое прилагательное 4. относительное прилагательное (8) Он прекрасен в воспитательном смысле.

(7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. 1.наставление, указание как поступить 2. совещание для совместного обсуждения чего-нибудь 3.согласие, дружба 4. название коллегиального органа

(7) Если вы спросите моего совета, я горячо рекомендовал бы насаждать стрелковый спорт в средних учебных заведениях. 1.наставление, указание как поступить 2. совещание для совместного обсуждения чего-нибудь 3.согласие, дружба 4. название коллегиального органа

Кем ? Чем ? н Кем ? Чем ? продумано Кем ? Чем ? От глагола Не от глагола НН: сов. в. + искл. ова- (-ёва-) ова- (-ёва-) зависимое сл. зависимое сл. Н: несов. в. Н: несов. в. нет 2 условий нет 2 условий NB! Смышленый (мыслить) Приданое (давать) НН Н НН Н -енн-/-онн- -ан-/-ян-/-ин- н н н н Искл.: Искл.: ветреный стеклянный NB! NB! оловянный безветренный деревянный

Воспита (1) ица была несомне (2) о великолеп (3) о сложе (4) а. 1)1,2 2)2,3,4 3)3,4 4)2,3

Воспита (1) ица была несомне (2) о великолеп (3) о сложе (4) а. 1)1,2 2)2,3,4 3)3,4 4)2,3

1.сл...жение, водор...сль, з...рница 2.прогн...вить, ож...вить, пок...зать 3.скл...нение, восст...вать, подж...гать 4.г...рластый, согл...шение, оз...рить

1.сложение, водоросль, зарница 2. Прогневить (гнев), оживить (жив), показать (показ) 3. склонение, восставать, поджигать 4. горластый, соглашение, озарить

З ЗВ. … З ЗВ. С ГЛ. … С ГЛ. з с Бездарный, бестактный Без ударения раз - ( рас -). Без ударения пишутся приставки раз - ( рас -). Под ударением роз - ( рос -) Под ударением роз - ( рос -) расписать – роспись.

Пример : О пред Ъянварский, пред Октябрьский

1. с. змала, без... дейность, об... грать 2. ро... сыпь, ра... качать, бе... защитный 3. бе... вольный, и... колесить, ра... копать 4. пр... тормозить, пр... парат, пр... успеть

1. с Ызмала, без Ыдейность, об Ыграть 2. россыпь, раскачать, бе Ззащитный 3. бе Звольный, исколесить, раскопать 4. пр Итормозить, препарат, преуспеть

1. выдыха... т, ненавид... щий 2. верт... т, внедря … щий 3. отреза... т, та... щий снег 4. стро... т, взбира... шийся

1. выдыхают (1 спр ), ненавид Ящий (2 спр ) 2. верт Ят (2 спр ), внедряющий (1 спр ) 3. отрезают (1 спр ), тающий снег (1 спр ) 4. стро Ят (2 спр ), взбирающийся (1 спр )

А. Соч... нский Б. Отсиж... вать В. Смольн... нский Г. Залеч... вать 1)АБ 2) АБВ 3) АВ 4) АБГ

А. Соч Инский Б. отсиж Ивать – осиживать В. Смольненский Г. Залеч Ивать - залечиваю 1)АБ 2) АБВ 3) АВ 4) АБГ

Как н (1) старались молодые н (2) опытные охотники, они н (3) разу в лесу н (4) встретили оленя. 1)1,4 2)1,2,3 3)1,3 4)1,3,4

Как нИ (1) старались молодые нЕ (2) опытные охотники, они нИ (3) разу в лесу нЕ (4) встретили оленя. 1)1,4 2)1,2,3 3)1,3 4)1,3,4

Ввиду Вроде Вследствие Навстречу Наподобие Наперекор Насчет сверх В виде В отношении В заключение В течение В продолжение В связи По причине За исключением За счет В виде В отношении В заключение В течение В продолжение В связи По причине За исключением За счет

В течение всей дороги он молчал. В продолжение дня он был задумчив. В заключение он поблагодарил всех присутствующих за поздравление. Вследствие дождей дороги размыло. 1. В течении этой реки нет крупных поворотов. 2. В продолжении романа появились новые персонажи. 3. В заключении статьи был сделан интересный вывод. 4. В следствии по делу выяснилось

1. Я решил то ( же ) посмотреть этот фильм, что ( бы ) иметь своё собственное мнение. 2. Костя, то ( же ) рассчитывая на положительный результат, надеялся ( что ) нибудь придумать. 3. ( В ) течение месяца следователь так ( же ) наводил справки о родных и знакомых Андрея. 4. ( По ) серьёзному с тобой говорить то ( же ) трудно.

1. Я решил тоже ( также ) посмотреть этот фильм, чтобы иметь своё собственное мнение. 2. Костя, тоже ( также ) рассчитывая на положительный результат, надеялся что - нибудь придумать. 3. В течение месяца следователь также ( тоже ) наводил справки о родных и знакомых Андрея. 4. По - серьёзному с тобой говорить тоже ( также ) трудно.

1., И. 2. И. 3. И 4. И 1., И. 2. И. 3. И 4. И

Лепечут песню новую и липа бледнолистая () и белая берёзонька с зелёною косой ( Н. Некрасов ).

Лепечут песню новую и липа бледнолистая, и белая берёзонька с зелёною косой ( Н. Некрасов ).

определение

Вершины леса (1) к концу августа ещё бывшие зелёными островами (2) между чёрными полями озимой пшеницы и жнивами (3) стали золотистыми и яркими островами (4) посреди ярко - зелёных озимых ( Л. Толстой ). 1)1,2,3,4 2)3,4 3)1,3 4)1,2,3

Вершины леса, (1) к концу августа ещё бывшие зелёными островами (2) между чёрными полями озимой пшеницы и жнивами, (3) стали золотистыми и яркими островами (4) посреди ярко - зелёных озимых. ( Л. Толстой ). 1)1,2,3,4 2)3,4 3)1,3 – постпозитивное определение 4)1,2,3

Слова, выражающие чувств говорящего или его отношение к высказываемому К сожалению, к несчастью, к счастью К счастью, пробил третий звонок, и поезд тронулся. Слова, выражающие оценку реальности сообщаемого Конечно, возможно, вероятно, очевидно и т. п. Мать, наверно, приехала усталой, раздраженной Слова, указывающие на источник высказывания Говорят, по-моему, по словам и т. п. Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых… Слова, указывающие на последовательность выказывания, на связь мыслей Во-первых, итак, наконец, кстати, главное, стало быть и т.п. Итак, прелесть и драгоценность водоема прояснилась с первых минут.

Слова, употребляемые с целью привлечения внимания собеседника, чтобы внушить ему определенное отношение к сообщаемому Видишь ли, простите, допустим, предположим и т. п. Ну, положим, пусть…это правда;но с какой стати? Слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей Словом, иначе говоря, вообще, вернее, точнее и т. п. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой. Слова, указывающие меру того, о чем говорится По крайней мере, самое большое и т. п. Три дня, по крайней мере, ушло на закупку снаряжения. Слова, выражающие экспрессивность Честно говоря, смешно сказать и т. п. По правде, я не люблю зимнюю рыбалку.

1. Вводное слово в начале или конце обособленного оборота не выделяется 1. Вероятно 1.Вероятно_пораженная этим, она замерла. вероятно НО!!! Женщина, пораженная, вероятно, этим, замерла. 2. Перед сравнительным оборотом с союзом как обособляется., впрочем, 2. Мы отказались от этого предложения, впрочем, как и наши друзья. 3. Между сочинительным союзом и вводным словом проверить путем перестановки. анапротиву нас появилась возможность приобрести сувениры. (Нельзя «выбросить») 3. Мы не только не опоздали, а напротив, у нас появилась возможность приобрести сувениры. (Нельзя «выбросить») и, конечно,мы остались дома. (Можно «опустить») 4. Пошел дождь, и, конечно, мы остались дома. (Можно «опустить»)

Игорь (1) бесспорно (2) стремится к успеху. Чего доброго (3) пожалуй (4) он решится перейти в другую команду. 1) 1 2) 1,2,3 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

Игорь, (1) бесспорно,(2) стремится к успеху. Чего доброго, (3) пожалуй, (4) он решится перейти в другую команду. 1) 1 2) 1,2,3 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

1. Взошло заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко зажгло янтарным снегом поля ( И. Соколов - Микитов ). 2. Ветер дул с неприветливого севера но был мягким и даже ласковым ( Г. Федосеев ). 3. В тиши леса стоят укутанные снегом берёзы и сосны ели и пихты осины и рябины. 4. Утром пошёл снег и укрыл белоснежным ковром поля и дорогу.

1. Взошло, заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло янтарным снегом поля ( И. Соколов - Микитов ). 2. Ветер дул с неприветливого севера, но был мягким и даже ласковым ( Г. Федосеев ). 3. В тиши леса стоят укутанные снегом берёзы и сосны, ели и пихты, осины и рябины. 4. Утром пошёл снег и укрыл белоснежным ковром поля и дорогу.

На рыхлом снегу очень часто можно видеть следы белок : четыре лапки отчётливо отпечатываются на белой поляне. 1 Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2 Первая часть бессоюзного сложного предложения по содер ­ жанию противопоставлена второй части. 3 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4 Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл того, о чём говорится в первой части.

На рыхлом снегу очень часто можно видеть следы белок (1): четыре лапки отчётливо отпечатываются на белой поляне (2). 1 Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2 Первая часть бессоюзного сложного предложения по содержанию противопоставлена второй части. 3 Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4 Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл того, о чём говорится в первой части.

1. Мне казалось (1) что (2) если бы Кузьму Ивановича вызвать на откровенность (3) то он мог бы рассказать (4) что - то глубоко печальное и значительное ( В. Г. Короленко ). 2. Бог оставил её мне (1) и (2) когда она выздоровела (3) никогда не отвечала она на частые вопросы мои о зеркале и цыганке (4) причине её крика и обморока ( Е. Растопчина ). 1)1,3 2)1,2 3)1,2,3,4 4)1,2,3

1. Мне казалось, (1) что (2) если бы Кузьму Ивановича вызвать на откровенность, (3) то он мог бы рассказать (4) что - то глубоко печальное и значительное. 2. Бог оставил её мне, (1) и, (2) когда она выздоровела, (3) никогда не отвечала она на частые вопросы мои о зеркале и цыганке, (4) причине её крика и обморока. ( когда она выздоровела ) ( Е. Растопчина ).

Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была « поэтическая жалоба » (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. 2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. 3) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы ! 4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

В наше время художники в основном пишут на холсте. Необходимо, чтобы холст и краска были прочными. Только при этом условии картина сохранится. Если писать на неподготовленном незагрунтованном холсте, то масляные краски потеряют цвет и блеск. Они потемнеют и станут тусклыми, как говорят ху ­ дожники, пожухнут. Чтобы этого не случилось, холст грунтуют смесью мела и клея, тогда краски сохраняются, почти не изменяя своего цвета. Есть и другие способы грунтовки. 1. Художники применяют разные способы грунтовки холста. 2. Холст картины грунтуют смесью мела и клея. 3. Чем лучше подготовлен грунт холста, тем долговечнее картина. 4. Масляные краски со временем теряют цвет и блеск.

В наше время художники в основном пишут на холсте. Необходимо, чтобы холст и краска были прочными. Только при этом условии картина сохранится. Если писать на неподготовленном незагрунтованном холсте, то масляные краски потеряют цвет и блеск. Они потемнеют и станут тусклыми, как говорят ху ­ дожники, пожухнут. Чтобы этого не случилось, холст грунтуют смесью мела и клея, тогда краски сохраняются, почти не изменяя своего цвета. Есть и другие способы грунтовки. 1. Художники применяют разные способы грунтовки холста. 2. Холст картины грунтуют смесью мела и клея. 3. Чем лучше подготовлен грунт холста, тем долговечнее картина. 4. Масляные краски со временем теряют цвет и блеск.

(1) Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (2) Возвращается каждый на земляничную поляну, в свой классный угол, куда ставил его за провинность свой Карл Иванович, в свою комнату, где, как у Горького, ждёт своя Акулина Ивановна. (3) Детство это заговор возможностей, заканчивающийся рождением характера. (4) Проникнуть в тайну детства значит в какой-то мере понять себя. (5)Но как раскрыть тайну детства? (6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться. (13)И они общаются через искусство. (14)Никто из нас не может передать свою тайну другому. (15) И при этом мы постоянно участвуем в таком обмене, потому что при­рода сделала одно исключение для тех, кто творит искусство. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (17) Однако, осуществляя личное бессмертие, художники осуществляют и бессмертие каж­дого из нас, потому что творец является как бы аккумулятором духовности. (18) После поэтов и художников остаются книги и картины. (19) С ними некоторая надежда на дознание. (20) Мы получаем возможность воскрешать из мёртвых. (21) Не потому ли, сколько нас ни убеждают поэты, что их биография в их стихах, мы снова и снова перечитываем письма и днев­ники, ловим подробности воспоминаний, как будто ждём, что про­шлое обмолвится и откроет нам что-то жизненно важное? (22) Чем же ещё можно объяснить беззастенчивый интерес потомства к подробностям интимной жизни художников, публикации переписки и Дневников, тайну которых так свято оберегают живущие? (23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен. (24) Чем пристальней мы вглядываемся в другого, тем больше узнаём себя. (25) Взгляд наш обращается внутрь, мы учимся труднейшему из чтений чтению собственной души. (По Н. Крищук)

1. Предложение 3: Детство это заговор возможностей, заканчивающийся рождением характера. 2. Предложение 11: Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. 3. Предложение 12: Эпохи должны общаться. 4. Предложение 23: Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен.

1. Предложение 3: Детство это заговор возможностей, заканчивающийся рождением характера. 2. Предложение 11: Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. 3. Предложение 12: Эпохи должны общаться. 4. Предложение 23: Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен.

(9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться. (13)И они общаются через искусство. (14)Никто из нас не может передать свою тайну другому. (15) И при этом мы постоянно участвуем в таком обмене, потому что при­рода сделала одно исключение для тех, кто творит искусство. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (17) Однако, осуществляя личное бессмертие, художники осуществляют и бессмертие каж­дого из нас, потому что творец является как бы аккумулятором духовности. 1. повествование с элементами рассуждения 2. повествование с элементами описания 3. повествование 4. рассуждение 1. повествование с элементами рассуждения 2. повествование с элементами описания 3. повествование 4. рассуждение

(9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться. (13)И они общаются через искусство. (14)Никто из нас не может передать свою тайну другому. (15) И при этом мы постоянно участвуем в таком обмене, потому что при­рода сделала одно исключение для тех, кто творит искусство. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (17) Однако, осуществляя личное бессмертие, художники осуществляют и бессмертие каж­дого из нас, потому что творец является как бы аккумулятором духовности. 1. повествование с элементами рассуждения 2. повествование с элементами описания 3. повествование 4. рассуждение 1. повествование с элементами рассуждения 2. повествование с элементами описания 3. повествование 4. рассуждение

1. прошлое ( предложение 6) 2. духовный ( предложение 9) 3. жажду ( предложение 16) 4. чужой ( предложение 23) 1.(6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. 2.(9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. 3.(16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. 4.(23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен. 1.(6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. 2.(9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. 3.(16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. 4.(23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен.

1. прошлое ( предложение 6) 2. духовный ( предложение 9) 3. жажду ( предложение 16) 4. чужой ( предложение 23) (6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен. (6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен.

1. Русский язык. ЕГЭ -2010: Учебно - методическое пособие / Л. И. Мальцева, Н. М. Смеречинская.- М.: НИИ школьных технологий, ( Вариант 12.)