Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» город Котовск Тамбовской области Автор Воспитатель Козодаева Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Челночок» города Балашова Саратовской области» Проект : « Здоровый.
Advertisements

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
МДОУ Ивановский детский сад Воспитатель Яковлева Н.Б. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» город Котовск Тамбовской области Автор Воспитатель Козодаева Татьяна Вячеславовна 2010 год Проект: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Творческое название «Дружные пальчики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Сухомлинскиий В.А.

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. «Рука ­это инструмент всех инструментов», сказал еще Аристотель. «Рука - это своего рода внешний мозг», писал Кант. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации тонких движений рук. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Речь формируется под действием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Упражнения для развития мелкой моторики помогают стимулировать воображение ребёнка, развивать творческие способности, ориентировку в пространстве, мышление, зрительную память, фантазию.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Проблемные вопросы: Каково значение развития мелкой моторики? Как заинтересовать родителей в проблеме? Какие методы и приемы использовать в работе? Какой дидактический материал наиболее эффективен?

Гипотеза: Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, выше способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму Мелкая моторика Мышление Практические навыки Подготовка к письму Внимание Память Речь

Длительность проекта: 9 месяцев (с сентября по май года) Принимали участие в проекте: Дети второй младшей группы Воспитатели Психолог Музыкальный руководитель Родители

Аннотация проекта Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться систематически. Система занятий этого проекта делает акцент на развитие мелкой моторики Разработана она таким образом, что на занятиях, дети выполняют задания, которые не только развивают мелкую моторику, но и имеют познавательный, творческий характер. Для этого мною разработаны и подобраны специальные упражнения, изготовлены дидактические материалы, раздаточный материал. В занятия включены пальчиковая гимнастика, упражнения с мелкими предметами, нетрадиционные методы изобразительной деятельности, составление картин из фигур, которые влияют не только на развитие мелкой моторики, но и способствуют изучению элементарных геометрических форм, свойств предметов, развитию пространственного мышления, умений сравнивать предметы по величине, художественного восприятия, глазомера, внимательности, усидчивости, памяти и т. д. Выполняя практические задания, дети приобретают элементарные навыки самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, одевание, уход за цветами, уборка за собой игрушек и многое другое. В ходе работы необходимо заинтересовать, привлекать коллектив и родителей в изучении данного вопроса.

Задачи: Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал Спланировать работу с детьми по развитию мелкой моторики Разучить с детьми пальчиковые игры Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности Дать детям возможность приобретения практических умений и навыков Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности

Развитие мелкой моторики я Упражнения для развития мелкой моторики Рисование Аппликация Лепка Практическая деятельность Настольные, развивающие игры Конструирование Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры ­ хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию; тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Пальчиковая гимнастика проводится каждый день.

Настольные и развивающие игры Разнообразие настольных игр дают возможность детям выбрать игру по желанию: мозаика, пазлы, конструктор «Лего», игры-вкладыши, пирамидки, игра «Рыболов», геометрическое лото, книжки-раскраски, «Бусы» и другие. Настольные игры развивают логическое мышление, пространственное воображение ребёнка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость.

Упражнения для развития мелкой моторики

Разнообразие дидактического материала для упражнений Все действия с небольшими предметами развивают мелкую моторику, ловкость, силу, являются естественным массажем для пальцев и кистей рук ребёнка. Например, найти мелкие предметы в сухих бассейнах, перебрать шишки и жёлуди, нанизывание бус, выложить из ниток различные фигуры, упражнения с прищепками, палочками, рисование на манной крупе, выкладывание из мелких предметов фигур по контуру, составить картинку из фигур и т.д.

Для развития мелкой моторики мною изготовлены дидактические пособия. Картина «Берёзка» имеет многоцелевое значение: при выполнении задания «Сложи картинку» ребёнок развивает не только мелкую моторику, он изучает приметы времени года, у ребёнка развивается пространственное воображение. Берёзка

Картину «Яблоня» можно использовать при изучении строения дерева, при счете предметов, для развития ориентировки в пространстве: ребёнок учится располагать элементы картины слева, справа, вверху, внизу, учиться считать и т.д. «Шарики» «Яблоня» Упражнение: «Подбери нитки по цвету». Дети располагают нитки по цвету шарика, при выполнении они совершенствуют тонкие движения пальцев рук, повторяют цвета.

«Кукла Катя»«Капитошка» Дети развивают практические навыки и умения: застёгивать, завязывать, шнуровать. Доска «Из чего сделано?» позволяет развивать у детей сенсорное восприятие, тактильные ощущения. Дети из различных фигур складывают картинки, закрепляя знание геометрических фигур.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Изобразительная деятельность влияет на эстетическое воспитание, развивается мелкая моторика, творческие способности. Разнообразны нетрадиционные техники ИЗО: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск смятой бумаги, печатками, губкой, рисование воском, ниткой, обрывание, скатывание бумаги.

Практическая деятельность Дети любят выполнять задания, связанные с практикой, они рады помочь взрослым, учатся самостоятельности, приобретают практические навыки, необходимые в жизни: одеть куклу, раскладывание мелких предметов, различные застёжки, полив и уход за цветами, уборка, помыть игрушки, переливание воды и другие.

Работа с родителями Консультации Рекомендации Информация в папке для родителей Родительское собрание Открытое занятие Вечера досуга

Подготовительный этап Процесс Сроки выполнения Ответственный Подбор и изучение литературы по данной теме Сентябрь Воспитатель Беседа с родителями о работе, которая проводится в группе по данной теме и её значении Сентябрь Воспитатель Разработка пальчиковых игр, практических заданий, подготовка дидактического материала Сентябрь Воспитатель Подготовка диагностической карты, обследование мелкой моторики на начало проекта Сентябрь Воспитатель Подготовка материала по нетрадиционным методам рисования Сентябрь Воспитатель

Основной этап Процесс Сроки выполнения Ответственный Пальчиковая гимнастика Каждый день Воспитатель Практическая деятельность, упражнения Каждую неделю Воспитатель Настольные, развивающие игры Каждый день Воспитатель Индивидуальная работа Каждую неделю Воспитатель Ребёнок и окружающий мир. Занятие «Фрукты»сентябрь Воспитатель Ребёнок и окружающий мир. Занятие «Овощи» сентябрь Воспитатель ФЭМП. «Сравнение двух групп предметов по количеству» октябрь Воспитатель Интегрированное занятие «Осень»октябрь Воспитатель Ребёнок и окружающий мир. Занятие «Игрушки» ноябрь Воспитатель Занятие по развитию речи. Речевая игра «Змейка»ноябрь Воспитатель ФЭМП «Сравнение предметов по длине» декабрь Воспитатель ИЗО «Снеговик»(нетрадиционные методы) декабрь Воспитатель Ребёнок и окружающий мир. Занятие «Домашние птицы» январь Воспитатель Интегрированное занятие «Путешествие в страну красок» январь Воспитат., психол Ребёнок и окружающий мир. «Вода» февраль Воспитатель Ребёнок и окружающий мир.«Мебель» февраль Воспитатель ИЗО «Открытка маме» (нетрадиционные методы) «Ветка мимозы» март Воспитатель ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник» март Воспитатель Ребёнок и окружающий мир. «Весна» апрель Воспитатель Аппликация (нетрадиционные методы) «На берёзе распустились листочки» апрель Воспитатель Музыкальное занятие (логоритмическое) «Птичий двор» май Муз. руководитель Изготовление поделок из природного материала «Ёжик»май Воспитатель

Заключительный этап Процесс Сроки выполнения Ответственный Презентация дидактического материала Апрель Воспитатель Оформление слайдов презентации проекта Май Воспитатель Открытое занятие на родительском собрании: «Прогулка по весеннему лесу» Май Воспитатель, муз. руководитель Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта. Май Воспитатель

Развитие мелкой моторики (диагностика)

Результативность: Разучены с детьми пальчиковые игры У детей повысился уровень развития мелкой моторики Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца Родители ознакомлены с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, принимают участие в совместной деятельности Дети приобрели практические умения и навыки, необходимые в жизни

Вывод: Результаты, полученные в ходе эксперимента, помогли решить и ряд других задач: - результативность диагностических исследований по всем видам деятельности детей в конце года была достаточно высокая; - ярче и интереснее стала жизнь в группе; - улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми; - руками педагогов и родителей создана хорошая развивающая среда; - укрепилось сотрудничество педагогов и родителей.

Список информационных ресурсов: Е.Косинова «Гимнастика для пальчиков» Развиваем моторику. Москва, Эксмо, 2006 г. Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками», Рипол Классик, Дом. XXI век, 2008 г. Журналы «Дошкольное воспитание» 3,5,6, 2005 г, 9, 2006 г, 1, 2003 г. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2, 2002 г И. Лопухина «Логопедия. Речь. Ритм. Движение.», Дельта, Санкт –Петербург, 1997 г Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками», М.: ТЦ Сфера, 2008 г