Спартианские игры как новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством и другими духовно-нравственными видами деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старшая вожатая МОУ Деяновской СОШ Иванова М.В
Advertisements

Новый проект «ГТО-НИКА». ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «ГТО-НИКА» Основная цель проекта - разработка и внедрение в практику общеобразовательных организаций новых.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Личный пример тренера – ведущий метод воспитания» Тренер-преподаватель по хоккею Новиков Н.И.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Итоги летней кампании МБОУ СОШ 8. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально-экономического положения.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Формирование гражданской позиции у обучающихся через комплексное использование традиционных и инновационных технологий на занятиях физической культурой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Ресурсы школьного дополнительного образования и становление личности учащихся.
ЦЕЛЬ Создание благоприятных условий для творческой деятельности детей и подростков, совершенствование профессионального мастерства в выбранном виде творчества,
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Потенциал форм профилактической работы с детьми и семьями в рамках выполнения социального заказа Зам.директора по социальной защите Могилева И.Е.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Транксрипт:

Спартианские игры как новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искусством и другими духовно-нравственными видами деятельности Столяров В.И. Проект "СпАрт" - М., 1990 Столяров В.И. Проект "СпАрт": Духовность. Спорт. Искусство (основные идеи и первые итоги реализации в России. - М.: РГАФК, Гуманитарный Центр "СпАрт", 1994.

Идея организации и проведения Спартианских Игр, а также их общая концепция и исходная программа впервые были сформулированы д.ф.н. В.И. Столяровым в 1990 г. в рамках разработанного им гуманистического проекта под названием "СпАрт" /"SpArt"/

В этом названии проекта (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" – духовность, "Sport" - спорт и "Art" - искусство) отражена его главная идея и основной замысел: поиск новых путей, средств и методов гуманизации современного спорта, повышения его духовно-нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности

Гуманизация спорта и его интеграция с искусством не рассматриваются в проекте как самоцель. Речь идет о том, чтобы на основе предлагаемых проектом форм объединения спорта (в его гуманизированной"одухотворенной" форме) с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности разработать и внедрить в практику новые средства (а в перспективе - целостную систему) воспитания, образования и организации досуга различных групп населения

В первую очередь имеются в виду две задачи: 1)целостное гуманистическое воздействие на личность - формирование физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно-нравственным, эстетическим ценностям; 2) организация активного, творческого отдыха и общения различных групп населения - детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д.

К числу важнейших особенностей Спартианских игр относятся следующие: - уникальная соревновательная программа Игр, основным элементом которой являются "спартианские агоны", объединяющие спорт с искусством, с другими видами духовно-творческой деятельности и требующие от участников разностороннего развития, гармонии духовного и физического; - новая, гуманистически ориентированная, "мягкая" система оценки и поощрения участников соревнований, ориентирующая их на бескорыстное и одухотворенное соревнование; - сочетание соревнований с не-соревновательными играми; - равноправное участие инвалидов вместе с другими лицами

Спартианские агоны: Спартианская увертюра, Спартианская визитка, Спартианское многоборье, Орхестрика, Спартианская семья, Спартианская дуэль, …

Спартианский Кодекс - Участвовать в Спартианских Играх. - Тщательно готовиться к этим Играм. - Играть и соревноваться по-спартиански. - Укреплять "Спартианскую Семью".

Что такое "Спартианская Семья", как содействовать ее укреплению "Спартианская семья" - добровольное объединение людей (независимо от их пола, возраста, состояния здоровья и физического развития, национальности, места проживания, социально- политических взглядов, вероисповедания и т.д.), участвующих в Спартианских Играх, в работе Спартианских клубов, школ, игротек и т.д. Это объединение основано на интересе к Спартианским играм, на признании идей спартианского движения, принципов Спартианского кодекса, на стремлении воплотить их в жизнь, на взаимном уважении друг друга и готовности в любую минуту прийти на помощь друг другу

Содействовать укреплению Спартианской семьи, развитию спартианского движения можно следующим образом: -активно участвовать в разъяснении и пропаганде идей движения, Спартианского кодекса; - вовлекать друзей, знакомых в движение и Спартианские игры; -оказывать помощь в создании и работе Спартианских клубов, игротек, школ, в организации и проведении Спартианских игр, других акций Спартианского движения

Играть и соревноваться по-спартиански (соблюдать принципы "Спарт плэй", демонстрировать спартианское поведение) – это значит: -играть с хорошим настроением, весело, во всех своих поступках придерживаться спартианского девиза: "Быть Добру!" и не терять чувство юмора; -полностью выкладываться в соревновании, проявлять мужество, волю, настойчивость, стремясь показать максимально высокий для себя результат; -добиваться его не для того, чтобы завоевать приз, награду, другие -почести, одержать победу над противником, а прежде всего для того, чтобы преодолеть самого себя, одержать победу над самим собой; -ориентируясь на девиз Спартианских игр: "Красота действий и поступков дороже успеха!", действовать по законам красоты и благородства, даже если это не позволяет одержать победу;

- уважительно относиться к соперникам (независимо от того, являются они победителями или побежденными), к судьям и другим официальным лицам, к зрителям; -оставаться скромным после победы, не подчеркивать своего превосходства над соперниками, достойно переносить поражение; -не только лично демонстрировать красоту действий и поступков, но и активно побуждать к этому других.

Подготовка к Играм: Подготовка требует постоянной работы над собой. Прежде всего с помощью опытных специалистов необходимо определить свои возможности, способности, слабости, недостатки и наметить индивидуальную программу развития. Не надо бояться препятствий на пути самопреодоления и совершенствования, а добиваясь успехов в своем духовном и физическом развитии, не следует останавливаться на достигнутом: возможности совершенствования безграничны

Поэтому в процессе подготовки к Играм необходимо: -добиваться развития как своих физических, так и духовных (нравственных, эстетических, интеллектуальных, художественных и др.) способностей; -вести здоровый образ жизни, активно заниматься физическими упражнениями, спортом, искусством, наукой, техническим творчеством, другими видами творческой деятельности; -постоянно расширять и углублять свои знания в области искусства, спорта,олимпизма, науки, техники, экономики, изучать культурные обычаи традиции своего народа и народов других стран, народные игры, национальные виды спорта и искусства; -добиваться гармонии не только в собственном развитии, но и в отношениях другими людьми и с природой; не наносить ей вреда, беречь и охранять ее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!