«Пруд нашего детства» Работа учащихся 8 «А» класса Антиповой Юлии Бутенко Анатолия Ванюшкиной Светланы Лалим Оксаны Руководитель учитель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Дарьешиной Арины «Экологическое состояние местного водоема»
Advertisements

ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
Какую воду мы пьём Исследование качества воды Работу выполнил: Сиражеев Д.Р. ученик 10 класса ученик 10 класса.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Распределение по кафедрам Выбор ОУ ОписаниеОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 ДостоинстваБлизость к дому Хороший обзор, разнообразный растительный и животный мир. Наличие.
Проект «Зимующие птицы нашего края» Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас наступает зима, то там цветут цветы. Иволги улетают.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Введение «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя нельзя описать…..Ты сама жизнь.» А. Сент-Экзюпери. Вмешательство человека в жизнь природы.
Зимующие птицы посёлка Поспелихинский МКОУ «ПССОШ» Выполнил: Лейман Илья, учащийся 2 класса Руководитель: Шакина Н.Ф., учитель начальных классов п. Поспелихинский.
Учитель: Мальцева Мария Вениаминовна. К речке-сестрице Бежит-журчит водица. ручей Бежит ручей струится, Сверкает и журчит… Зарю встречая птицы Кружатся.
Исследовательская работа. МОУ Пеля – Хованская СОШ. Анализ качества воды пруда «Колхозный».
ГУ Крыловская СШ Проект: Крыловская СШ, Шинкарова Кристина.
лето осень весна зима Когда отдыхает природа? Зима – покой природы.
Работа выполнена учителем начальных классов МОУ-лицей 21 г. Иваново Волковой Виолеттой Евгеньевной.
«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Озеро нашего детства Наша малая Родина_4_114_Эрудиты Памятники природы Омской области.
Цели: 1.Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. 2.Реализация межпредметных связей. 3.Формирование активной позиции школьников по.
Транксрипт:

«Пруд нашего детства» Работа учащихся 8 «А» класса Антиповой Юлии Бутенко Анатолия Ванюшкиной Светланы Лалим Оксаны Руководитель учитель высшей категории Е.А.Тихонова.

Цель исследования Каскад рукотворных прудов, не далеко от нашей школы. На берегах этих прудов живут наши дедушки и бабушки, сюда мы приходим на экскурсии с учителем биологии. Когда-то мы не задумывались о состоянии этих прудов, но стали старше и теперь внимательнее относимся к тому, что нас окружает, с горечью заметили, как изменились наши пруды! Казалось, все так же весело поют в ветвях деревьев птицы, да и деревья стали выше, пышнее, а в этом году во время перелета к нам прилетела семья лебедей, но сами пруды… после очень засушливого лета сильно обмелели, а тот пруд, который был более чистым, высох совсем. Мы задались вопросом, нельзя ли помочь нашим прудам. Для этого мы решили, создав несколько групп, провести комплексное исследование состояния прудов в данных момент времени.

Работа шла в следующих направлениях: Гидрофизические исследования. Гидрохимические исследования. Гидробиологические исследования. Социологические исследования.

Гидрофизические исследования Рельеф берегов, дна. Берега наших прудов отлогие, но их южные берега более крутые. Весной-летом берега прудов чистые, без особого мусора, так как это место не используется жителями для массового отдыха. Состояние пруда, около кольцевой дороги, иное, в результате летней засухи он высох полностью Осадок Исследование осадка проводили через сутки после забора воды, именно столько времени было необходимо для отстаивания воды.Осадок имел очень темную окраску ближе к черному и неприятный гнилостный запах.

Пруду – наша забота. Лето этого года было очень жарким, пруд около школы сильно обмелел, открылась 1/3 часть дна и стала видна очень неприглядная картина, свалка: каретки кроватей, колеса, бочки и т.д. Мы с классом по мере возможности убрали часть мусора.

… исчезнувший пруд. Состояние пруда, около кольцевой дороги, в результате летней засухи он высох полностью, но его открывшееся дно более чистое, не имеет посторонних предметов. Мы видим причину в том, что большая часть берега закрыта от посторонних заборами, и жители следят за состоянием берегов этого пруда.

Гидрохимические исследования параметры результат норма Содержание взвешенных частиц 200 мг/л 10 мг/л Цвет (окраска) зеленовато-серый, определился при высоте водяного столба 10 см 15 см Прозрачность 2,5 см 4,5 см Запах Землистый Интенсивность 4 балла

Гидрохимические исследования Исследование водородного показателя ( рН ). Эти исследования мы попросили провести учеников 10 класса, используя компьютер. Результат: рН = 8,4 - среда чуть щелочная. Вывод. Вода может быть использована в хозяйственно бытовых целях.

Гидрохимические исследования Определение хлоридов и сульфатов При добавлении к пробам воды нитрата серебра и хлорида бария в каждом случае мы наблюдали выпадение белого осадка. Соотнесем данные с таблицей

Осадок или помутнение Концентрация, мг/л Опалесценция или слабая муть Опалесценция или слабая муть 10 – 50 Образуются хлопья, но осаждаются не сразу 50 – 100 Белый объемистый осадок Более 100 Общий вывод : воду можно использовать только для полива

Биологические исследования. Визуальные Растительность Тип растительности древестно – кустарниковый Видовой состав околоводных растений - деревья: клен татарский, ветла, вяз мелколиственный, тополь; - кустарники: терн, шиповник собачий, ива; - травы: на южной стороне пруда клевер луговой, донники, но в большинстве это рудеральные (растения пустырей), амброзия, марь белая, щирица запрокинутая, крестовник, мятлик. Водные растения Тростник, летом обильное развитие ряски, спирогиры, одноклеточной хлореллы. Животный мир Млекопитающиеся Хатка ондатры на берегу первого пруда(теперь пустующая) Птицы Весной – летом: иволги, пеночки, соловьи, горихвостки, совы Зимой: поползень, синицы, щеглы, снегири, чечетки, дятлы Круглый год: воробьи, два гнезда вороны, гнездо сороки Ранней весной, в марте: в течение 8 лет прилетают чайки и крачки, живут недели полторы Земноводные - Озерная лягушка Пресмыкающиеся - В течение последних пяти лет увеличилось число черепах Рыбы – карась, верхоплавка Членистоногие– насекомые: жук плавунец, жук-вертячка, клоп-водомерка, стрекозы; пауки: паук крестовик; ракообразные: дафнии, циклопы.

В этом году прилетела осенью семья лебедей.

Микроскопические исследования оказались самыми интересными для нас, в микроскоп увидели множество организмов, о существовании которых мы только догадывались

Социологические исследования Проводя социологические исследования, мы поставили цели в результате опроса родителей и соседей и жителей узнать о том, когда созданы пруды, кто занимался их благоустройством, каким образом пополняются пруды водой, что значат пруды для жителей сейчас, можно ли поправить сложившуюся ситуацию?

Социологические исследования Клавдиенко Таисия Васильевна «Рано весной мужчины выходили в поле за город и там делали запруды, прокладывая путь для воды от тающего в полях снега в наши пруды. Эта вода использовалась для полива, выгула птицы. Любители рыбалки завезли мальков и выпустили в пруд»

Социологические исследования Жук Лидия Андреевна, сторож, техничка в нашей школе со дня ее основания « В 1964 году, когда была построена школа-интернат 8, шло формирования пруда. Иду я однажды рано утром на работы, а мой сосед что-то по берегу ходит, временами наклоняясь, подошла, а он прутики в землю вставляет, так и появились деревья на берегу».

Социологические исследования Из услышанного от жителей делаем вывод: Помочь прудам можно и нужно, ведь они необходимы не только тем жителям, которые непосредственно живут вдоль пруда, но и жителям всего поселка. Вода, сколько бы ее не было, смягчает наш суровый климат. Всем известно, что рядом с водоемом не так сильно чувствуется жара, не редки росы летом, а весной и осенью туманы, увлажняющие воздух. Но для спасения наших прудов необходим труд не одного человека. Необходимо углубить пруды, уменьшить зеркало пруда, провести трубы под асфальтовым покрытием кольцевой дороги и, конечно же регулярная их очистка. Но все это требует определенных капиталовложений.

Наш фоторепортаж