Реализация Федеральных государственных требований (ФГТ) в ДОУ: контроль качества дошкольного образования Овечкина Т.А. – к.п.н., заведующий Института детства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль качества дошкольного образования Овечкина Т.А. – к.п.н., заведующий Института детства СПб АППО.
Advertisements

ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
Система основной педагогической документации ДОУ (организационно-педагогическая деятельность) Овечкина Т.А. – руководитель Института детства СПб АППО.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 293-ФЗ 8 ноября 2010 г. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Транксрипт:

Реализация Федеральных государственных требований (ФГТ) в ДОУ: контроль качества дошкольного образования Овечкина Т.А. – к.п.н., заведующий Института детства СПб АППО

Основные нормативные документы, регламентирующие содержание деятельности ДОУ в современных условиях 1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) 2. Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от ) (введены с г) 3. Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от н) 4. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ( приказ МОиН РФ от ) 5. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (введен с г.) 6. Сан ПиН «Изменения 1 к Сан ПиН …»

Система контроля в сфере дошкольного образования 1. Государственный контроль (внешний контроль за деятельностью ДОУ): -Лицензирование образовательной деятельности ДОУ -Государственный контроль качества дошкольного образования -Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования (текущий и внеплановый) -Аттестация руководителей и педагогических кадров ДОУ -Контроль за выполнением ДОУ Государственного задания (Федеральный закон 83-ФЗ от года) -Публичные отчеты ДОУ -Другие формы контроля государственных уполномоченных органов (финансовых и др.) -Разработка системы федерального, регионального мониторинга качества дошкольного образования - Доступ населения к электронной информации о деятельности образовательных учреждений и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг 2. Организация системы (внутреннего) контроля в ДОУ (административный, методический, медицинский, государственно-общественный).

Основные нормативные документы, регламентирующие организацию контроля в сфере образования 1. Закон РФ «Об образовании» от (в редакции от )(ст.32 Компетенция и ответственность ОУ, ст Лицензирование образовательной деятельности; ст. 38 Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования. Государственный контроль качества образования) 2. Закон РФ от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 3. Постановление Правительства РФ от года 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» 4. Письмо Министерства образования РФ от «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» (приложение 3) 5. Письмо Министерства образования РФ от «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»

6. Распоряжение Комитета по образованию от р «Об органах самоуправления и общественного контроля государственных образовательных учреждений Санкт- Петербурга» 7. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от р «Об утверждении концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге» 8. Письмо Департамента стратегического развития Минобрнауки РФ от «Рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных органов управления образованием и образовательных учреждений».

Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию: 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) – введены с года. 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование). 3. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования (разрабатываются новые и корректируются действующие) в соответствии с ФГТ, должны проходить экспертизу уполномоченного федерального государственного органа - МОиН РФ ).

Структура содержания дошкольного образования Направления развития (4): Образовательные области (10): 1. Физическое развитие ( физическая культура, здоровье) 2.Познавательно-речевое (познание, коммуникация, чтение развитие художественной литературы) 3. Художественно-эстетическое (музыка, художественное развитие творчество) 4. Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)

Основные виды детской деятельности Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Продуктивная Музыкально-художественная Чтение

Реализация образовательной работы в ДОУ Образовательная работа включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Модель организации образовательной деятельности с детьми: (2-х частная модель организации образовательного процесса) 1 часть «Совместная деятельность взрослого и детей» : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) – формы непосредственно образовательной деятельности. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности). Индивидуальная, подгрупповая и групповая формы организации образовательной работы с воспитанниками; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

2 часть «Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Планируемые (итоговые) результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования: 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками 2.Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается на основе федеральной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования – приказ МОиН РФ 655 от ) - Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса ДОУ (ОУ)

Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1 часть – обязательная во всех видах ДОУ (ОУ)(составляет 80% от общего объема программы). Специфика : при наличии в ДОУ групп компенсирующей и комбинированной направленности в обязательную часть программы включается система квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ 2 часть - формируемая участниками образовательного процесса ( составляет не более 20% от общего объема программы) и отражает: -видовое разнообразие ДОУ; -специфику национально-культурных, демографических и иных условий деятельности ДОУ

Оформление основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ГДОУ 1-ая страница

(2-ая страница) Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГДОУ … Невского района Санкт-Петербурга 1. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.1 Пояснительная записка 1.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 1.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». 1.4 Содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) 1.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.6 Система мониторинга достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса. 3. Приложения 3.1. Вариативные режимы пребывания детей в ДОУ (группе) 3.2. Режимы двигательной активности воспитанников 3.3 Система мониторинга

Содержание документарной проверки по реализации ФГТ - Экспертиза структуры и содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования на соответствие требованиям ФГТ; -Экспертиза документов и материалов, характеризующих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; -Анализ системы повышения квалификации педагогических кадров по реализации ФГТ; -Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в соответствии с ФГТ; -Анализ результатов формирования интегративных качеств воспитанников в соответствии с ФГТ; -Анализ обеспечения открытости и доступности информации о ГБДОУ на официальном сайте в сети «Интернет»

Перечень документов для экспертизы по реализации ФГТ в ходе документарной проверки -Устав ГБДОУ -Годовой план работы ГБДОУ -Планы образовательной работы с детьми педагогов и специалистов -Протоколы педагогических советов -Другие документы по работе с кадрами -Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ -Система образовательной деятельности (формы непосредственно образовательной деятельности и занятия в соответствии с рекомендуемой образовательной нагрузкой Сан ПиН) -Режимы пребывания воспитанников, режимы двигательной активности, др. -Справка о квалификационных категориях педагогических работников, о курсах повышения квалификации), документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации (заверенные копии) -Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования -Документы по контрольно-аналитической деятельности ГБДОУ по реализации ФГТ -Справка, содержащая адрес официального сайта ГБДОУ

Документация по организационно- педагогической работе с кадрами -Протоколы собраний трудового коллектива -Протоколы педагогических советов -Протоколы рабочих совещаний (текущих) -Протоколы медико-психолого-педагогических совещаний (консилиумов) -Регистрация мероприятий с педагогическими кадрами (семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия (для района, города, региона и др.), лекции, тренинги, круглые столы и др.)

Документы по результатам контроля за качеством оздоровительной, образовательной (и коррекционной) работы с детьми 1. Должностные инструкции (функции контроля) 2. Локальные акты ГБДОУ (положения о контроле, приказы, др.) 3. Справки проверок; справки смотров (конкурсов); фиксирование текущего оперативного контроля (тетради, журналы, персональные карточки); отчеты; материалы самоанализа; материалы мониторинга достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (итоговые и промежуточные результаты); материалы анкетирования сотрудников, родителей и др.; материалы публичного отчета ДОУ

Информация на сайте ДОУ 1) сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово- хозяйственной деятельности; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг. Информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. (п. 5 введен Федеральным законом от N 293-ФЗ)