П РЕЗЕНТАЦИЯ К ОБОБЩАЮЩЕМУ УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «И МЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » 5 КЛАСС (У ЧЕБНИК Л ЬВОВОЙ С.И) Учитель высшей категории МОБУ «Волховская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путь в лесах –это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жесткая трава,
Advertisements

Использование прилагательных в тексте 6 класс. Цели урока: Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте – описании. Обогатить.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Учитель: Попова Наталья Михайловна МОУ «Шухободская оош» Вологодская обл Череповецкий р-н с. Шухободь.
ТЕМА УРОКА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ».
Слайд-реферат на тему на тему «Морфологические признаки и «Морфологические признаки и синтаксические функции синтаксические функции имени существительного.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Морфологический разбор имени существительного. Словарный диктант Пр..образовать, пр..открыть, пр..од..леть, пр..к..снут?ся, пр..к..сат?ся, пр..забавный,
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ К ОБОБЩАЮЩЕМУ УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «И МЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » 5 КЛАСС (У ЧЕБНИК Л ЬВОВОЙ С.И) Учитель высшей категории МОБУ «Волховская городская гимназия» Белоусова Наталья Петровна, 2010 г.

Путь в лесах - это к_километры т_шины, безветрия. Это грибная прель, остер_южное пер_пархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, ж_сткая тр_ва, холодные белые грибы, землии_ника, л_левые колокольчики на п_лянах, дрожь осиновых листьев, т_ржественный свет и, наконец, лесные сум_руки, когда из мхов тянет сыростью и в тр_ве г_ряд св_тляки. К.Г.Паустовский.

Путь в лесах - это к Икилометры т Ишины, безветрия. Это грибная прель, остер Оюжное пер Епархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жЁсткая тр Ава, холодные белые грибы, землии Яника, л Илевые колокольчики на п Олянах, дрожь осиновых листьев, т Оржественный свет и, наконец, лесные сум Еруки, когда из мхов тянет сыростью и в тр Аве г Оряд св Етляки.

2. О ПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ПОМОГАЕТ АВТОРУ СОЗДАТЬ ЭТО ОПИСАНИЕ. П РОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ОПУСТИВ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Ч ТО ПОЛУЧИЛОСЬ ? С ДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О РОЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. 3. В ЫПИСАТЬ ИЗ 1- ГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЛЕЧЁННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЬ ИХ СКЛОНЕНИЕ. 4. Н АЙДИТЕ ДВА ОДУШЕВЛЁННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ДОКАЖИТЕ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.

5. В ЫПИСАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ МОГУТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ИЛИ ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. 6. Д ОКАЖИТЕ, ЧТО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ЛЮБУЮ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ. 7. В ЫПОЛНИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ : ЛЕС (1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ) И ПТИЦА (2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ).

1) В лесах –(в чём?) предмет, сущ., нарицатьь, неодуш, 2 скл., м.р., в пр.п., мн.ч. 2) (в чём?) в лесах- дополнение 1)Птиц (кого? Чего?)-предмет, сущ., нарицатьь., одуш., 1 скл., ж.р., в р.п., мн.ч. 2)(кого? Чего?) птиц - дополнение