«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Advertisements

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Родительское собрание в старшей группе Мотивация: 1. Заинтриговать родителей темой собрания, дать возможность поразмышлять о чём пойдёт речь. 2. Способствовать.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
Методы воспитания Наказание Слово, убеждение Одобрение Создание Осуждение воспитывающих ситуаций пример взрослых.
Детская агрессивность. Агрессия-действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
Любите своего ребенка таким, какой он есть. Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы.
Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей.
Транксрипт:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 г. Советская Гавань

Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – ДЕТИ.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Как изменить такое положение? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Вопросы для родителей: 1. Вы были послушным ребенком? 2. Вас часто наказывали в детстве? За что? 3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей? 4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете? 5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась? 6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось? 7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком? 8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки? 9. Что из детства вам запомнилось больше всего? 10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Когда я взрослой стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. Валяться на диване, На стенке рисовать… Жука хранить в кармане, Лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослой стану…

Анкета «О способах воспитания» Уважаемые родители! Просим вас искренне ответить на вопросы

Анкета «О способах воспитания» 1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения? А. Да, часто. Б. Нет, изредка. В. Никогда.

Анкета «О способах воспитания» 2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми? А. Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях. В. Не знаю о таких ситуациях.

Анкета «О способах воспитания» 3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию. В. Агрессивно.

Анкета «О способах воспитания» 4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам? А. Да. Б. Отчасти. В. Нет.

Анкета «О способах воспитания» 5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение? А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. В. Обещание подарков за хорошее поведение.

Анкета «О способах воспитания» 6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными? А. Физическое наказание. Б. Воспитание на положительных примерах. В. Лишение развлечений и подарков.

Анкета «О способах воспитания» 7. Выберите утверждение, с которым вы согласны: А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Анкета «О способах воспитания» п/п Вопросы А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 3 балла Б 2 балла 1 балл 2 балла В 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 1 балл

Анкета «О способах воспитания» От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно- ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по– разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку.

Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковременно. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех.

– Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания; – Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений; – Упрямство – свидетельство желания быть независимым; – Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты; – Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по- другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Дети пятого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым. Вопросы к родителям: 1. Какие вопросы задают ваши дети? 2. Как вы на них отвечаете? 3. Чем любят заниматься ваши дети дома? 4. Наблюдаете ли вы игры детей?

ГОВОРЯТ ДЕТИ….

Используемые ресурсы: png fotki.yandex.ru/get/4126/ /0_833e9_d1cacb4b_orig