«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Advertisements

Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Транксрипт:

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»

Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога, психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Понятие «сопровождение» должно быть распространено на отдельного ребенка или группу детей (подростков), которые по ряду причин имеют ограниченные возможности адаптации к образовательной среде. сочетается с пониманием оценки адаптированности ребенка (подростка) в образовательной среде, с одной стороны, и поддержанием оптимальной адаптации ребенка (подростка) с другой.

Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса учащихся и динамики их развития диагностика психолого-педагогические консилиумы выявление уровня психологической готовности к обучению в школе; выявление уровня психологической готовности к обучению в среднем звене; выявление уровня развития познавательных процессов; определение ведущих способностей, склонностей для индивидуализации обучения; выявление ведущих мотивов деятельности объединение усилий педагогов- предметников, классных руководителей, психолога, социального педагога, логопеда, кафедры управления; разработка индивидуальной целостной программы индивидуального сопровождения, адекватного распределения обязанностей и ответственности за выполнение программы индивидуального сопровождения;

создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их обучения диагностика психологическое просвещение выявление уровня воспитанности, ценностных ориентаций; определение системы взаимоотношений в ученическом коллективе; определение аспектов домашнего поведения учащихся, связанных с школьной ситуацией; исследования эмоциональной сферы (уровень тревожности, самооценка) формирование психологической культуры школьников; формирование навыков самопознания, саморазвития, самоорганизации; создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении и развитии коррекционная работа консультативная работа групповые и индивидуальные занятия психолога, ориентированные на школьников с различными психологическими проблемами в познавательной, эмоционально-волевой сферах групповые и индивидуальные занятия логопеда; индивидуальная работа социального педагога с опекаемыми, малообеспеченными детьми, детьми «группы риска»; групповая работа с родителями в форме выступлений на родительских собраниях; индивидуальные консультации для родителей, педагогов, учащихся;

Психологическое здоровье Уровень психологического комфорта Развитие способностей К требованиям школы К окружающему миру адаптация учебная мотивация познавательная активность навык самоорганизации навык саморазвития навык самопонимания формирование психологический кружок психотерапевтические методики тренинги (сказкотерапия, арт терапия) просветительские классные часы коррекция диагностика

Безопасность - явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество,ни экономика, ни, тем более, государство. Психологическая безопасность -состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического, физического, эмоционального насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников. Потребности безопасности и защиты включают в себя:потребности в организации, стабильности, законе (соблюдении правил) и порядке, в предсказуемости событий,в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос.

Школьная дезадаптация школьная дезадаптация - несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным может быть вызвана любыми затруднениями у ребенка в процессе школьного обучения.

может вызываться индивидуальными особенностями ребенка, взаимоотношениями внутри семьи и условиями в школе. Почти всегда все эти факторы очень плотно переплетены и взаимосвязаны. Причины возникновения школьной дезадаптации Недостатки в подготовке ребенка к школе, социально- педагогическая запущенность. Длительная и массивная психическая депривация. Соматическая ослабленность ребенка. Нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов. Нарушение формирования так называемых школьных навыков (дислексия, дизграфия, дискалькулия). Двигательные нарушения. Эмоциональные расстройства.