Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Advertisements

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Использование современных педагогических технологий на уроках географии Блочно- модульная технология Информационные технологии Составитель : Виниченко.
Блочно - модульная технология.. Основная идея Учащийся должен учиться сам. Учитель осуществлять управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует,
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля реализация интегрированных целей всех модулей приводит.
Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Модуль – логически завершенная, относительно самостоятельная часть определенной системы, которая включает в себя четкую и измеримую цель обучения логически.
Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Технология модульного обучения Главная идея МТ : ученик должен учиться сам, а учитель будет осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать,
Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
Задача современной школы не в том, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, а в том, чтобы научить его осваивать свой.
Транксрипт:

Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж Смоленская область

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский

Использование на уроках истории и обществознания модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей: -активизация учебного процесса; -повышение уровня усвоения изучаемого материала; -мотивация учения; -развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке; - развитие навыков сотрудничества и делового общения

Ожидаемый результат – это способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Принципы модульного обучения: модульности; выделение из содержания обучения обособленных элементов; динамичности; паритетности; разносторонности методического консультирования; осознанной перспективы; действенности и оперативности знаний; гибкости

Что такое модуль? Это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое Модуль – это программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся

Что включает в себя система действий учителя? Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.

При изучении материала крупными блоками необходимы условия: 1. Четкая организация всего учебного процесса; 2. Постановка целей и задач обучения для всего блока; 3. Сочетание словесных, наглядных методов; 4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности; 5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль; 6. Вера учителя в способности ученика.

Что же дает модульное обучение? Мои выводы базируются на наблюдениях, мониторинговых исследованиях и анкетировании учащихся. Значение блочно-модульной технологии для учеников, включенных в технологию модульного обучения, среди которых проводилось анкетирование по вопросам: Что дают мне модульные уроки? Отвлекаюсь ли я на уроке? Хотели бы вы, чтобы так работали все учителя? 97% учащихся одобрили внедрение модульной технологии. Анализ информации позволил сделать вывод о том, на уроках остается высокий сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа стала для этих учеников средством активной познавательной деятельности. Ученикам предоставляется возможность получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной, позволяет выявить пробелы в усвоении модуля. Ученики в анкетах пишут, что на модульных уроках они в большей степени могут само реализоваться, и это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Опыт моей профессиональной деятельности был представлен: - на школьной кафедре гуманитарных наук; - на районных заседаниях МО учителей истории и обществознания; - проведены открытые уроки для учителей школы, района