Твердотельное моделирование. Оглавление 1. Введение в CATIA V5 Твердотельное моделирование: быстрый старт Знакомство с инструментальными средствами твердотельного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультилиния. Построение мультилинии. Создание стилей мультилиний.Редактирование мультилинии.
Advertisements

Команда создания отверстия- Hole Вызов команды – Возможности команды простое отверстие, стандартное отверстие; в случае простого отверстия предусмотрено.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Способы построения отрезка Выбрать инструмент Отрезок (панель Геометрия). Для вызова расширенной панели команд необходимо нажать и удерживать нажатой.
Таблицы Word План 1.Таблица в Word – это … 2.Способы создания таблиц 3.Форматирование текста в таблицах.
Схема данных в Access Преподаватель: Французова Г.Н.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Окно САПР КОМПАС-3D. В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. Рабочее поле.
Санкт-Петербург, 2012 г. Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема занятия: «Трехмерное моделирование в системе компьютерного черчения КОМПАС» Учитель: Бантус.
Использование анимационных эффектов и ссылок при создании презентаций.
Редактор формул. Общие сведения Программа Редактор формул позволяет создавать изображения сложных математических формул. При этом редактор формул автоматически.
Ссылки на ячейки и их использование j нажмите клавишу F5 или выберите пункт Показ слайдов > С начала, чтобы начать курс. На панели сообщений нажмите Разрешить.
1 Импортирование и редактирование графических объектов Занятие 9.
Из чего состоит "электронный офис". Запуск программ Office.
Хайрулина А.В., МОУ СОШ 10. Запустите КОМПАС Вызовите команду из Главного меню Файл | Создать В появившемся окне Новый документ на вкладке Новые документы.
3. Разработка электронной презентации. Цели: Научиться: Добавлять встроенную анимацию Делать настройку времени Делать анимацию текста и объектов Делать.
Классификация команд 1.Твердотельные с добавлением материала и с удалением материала 2.Поверхностные – формирование оболочки 3.Вспомогательные команды,
Тема урока: Получение заготовки чертежа детали в Компас 3D v5.11 Учитель черчения и информатики Королева Ольга Владимировна 2 часа.
КОМПАС-3D: Проектирование в архитектуре и строительстве Тема 2.1. Библиотека отрисовки планов зданий и сооружений.
Транксрипт:

Твердотельное моделирование

Оглавление 1. Введение в CATIA V5 Твердотельное моделирование: быстрый старт Знакомство с инструментальными средствами твердотельного моделирования 2. Эскизные составляющие Создание Призм Создание Карманов Создание Валов Функции Отсечения Создание Отверстий 3. Составляющие обработки Создание уклонов Сопряжение граней и углов Снятие фасок Сопряженные призмы и карманы с уклонами Создание полостей в детали Создания Образцов 4. Модификация детали Изменение геометрии профиля Функции переупорядочения Функции модификации

Твердотельное моделирование: быстрый старт Знакомство с инструментальными средствами твердотельного моделирования Введение в CATIA V5 Вы познакомитесь с основными возможностями CATIA V5

Твердотельное моделирование: быстрый старт Вы узнаете о возможностях, которые предоставляет вам система, пройдя небольшой курс и выполняя инструкции по ходу обучения... Призма, уклон и сопряжение Полое тело Зеркальное отражение и карман

Воспроизведите сценарий Discover в системе CATIA Вернитесь к Discover для справки Проделайте это самостоятельно Загрузите: CATPDG_DISCOVER_START. CATPART Загрузите: CATPDG_DISCOVER_END. CATPART

Знакомство с инструментальными средствами твердотельного моделирования Научиться вызывать инструментальные средства Исследовать пользовательский интерфейс Изучить терминологию Научиться понимать общий процесс происходящего Для освоения принципов работы с инструментальными средствами твердотельного моделирования вам необходимо:

Возможны следующие варианты: 1- из меню Start 2- из меню File/New Вызов инструментальных средств

Стандартные инструменты Пользовательский интерфейс: Твердотельное моделирование Начальное знакомство Инструменты твердотельного моделирования Составляющие Дерево детали Расширение CATPart Доступ к эскизам

Пользовательский интерфейс: Твердотельное моделирование Меню вставки Трансформация Обработка См. Каркасы и Поверхности Принуждения (ограничения) Эскизирование Действия

Терминология Деталь - комбинация тел и одной или нескольких составляющих Первая составляющая генерируется из эскиза (профиля), вытеснением или вращением Составляющие - компоненты, основанные на эскизах (эскизные) или на существующих составляющих (обработки и преобразования). Они также могут быть сгенерированы из поверхностей (поверхностные) Тело - набор составляющих, которые могут быть собраны в деталь посредством булевых операций (сборка, удаление и др.)

Из сборки > Создать новую деталь (нисходящий подход) или Создать новую деталь > Вставить в сборку (восходящий подход) Общий Процесс Создание дополнительных составляющих Составляющие модификации и переупорядочения Вставка новых составляющих или тел для более сложных деталей Генерация основной призмы Добавление составляющих обработки Создание эскиза основной призмы

Как обращаться к инструментальным средствам Интерфейс пользователя и инструменты Терминология, которая будет использоваться Общий конструкционный процесс... И основными функциями: Возможности вытеснения (призмы, карманы) Добавление сопряжений, уклонов Зеркальное отражение и создание полостей в детали Подведем итоги... В твердотельном моделировании системы CATIA V5 вы познакомились: С интерфейсом пользователя:

Вы закрепите понятия, изученные в курсе, выполнив главное упражнение, придерживаясь рекомендованных действий Главное упражнение

В этом упражнении Вы создадите кожух с соединительным разъемом «с нуля» придерживаясь указаний по конструированию: Создайте и скомбинируйте составляющие, и модифицируйте деталь, используя «Sketcher» (средство создания эскизов) и инструментальные средства твердотельного моделирования Упражнение Создание кожуха с соединительным разъемом 70 мин

Деталь не симметрична Эскиз профиля основной заготовки сделан в плоскости YZ Защелка расположена в центре основания Ответные сквозные отверстия имеют одинаковый радиус Карман фиксатора и зажимы расположены друг против друга Большинство поверхностей имеют наклоны Радиусы сопряжений постоянны, кроме углов Толщина стенки постоянная Цель конструирования : создание кожуха с соединительным разъемом Отверстие Защелка Зажимы Кожух с соединительным разъемом - литая деталь, использующаяся в сборке Фиксатор З

Процесс конструирования : кожух с соединительным разъемом 2. Сопряжение, создание уклонов и полостей в детали 1. Вытеснение профиля для создания основной призмы и других составляющих 3. Редактирование составляющих для модификации детали

Создание Призм Создание Карманов Создание Валов Составляющие Отсечения Создание Отверстий Эскизные составляющие Вы узнаете как создавать и отсекать, наиболее часто используемые эскизные составляющие такие как: призмы, карманы, валы и отверстия Рычаг: Итоговое упражнение

Вы узнаете, как создавать простые призмы из 2D профиля (или эскиза) Создание призм Вытесненная призма

Длина Длина призмы может быть определена габаритами (точными значениями) или относительно других трехмерных элементов (т.е. ассоциативно). Что такое призма? Призма - основное твердое тело, которое вытесняется из 2D профиля, называемого эскизом Призма - одна из первых составляющих, которая создается в начале работы над новой деталью 2D профиль (эскиз) Вытесненная призма Типы длины

Создание простых призм... Для создания призмы Вы должны иметь готовый профиль (эскиз) Выберете профиль Определите габариты призмы ОК для подтверждения

Создание простой призмы Выберите эскиз профиля для создания призмы Выберите иконку Pad Измените параметры призмы После создания призмы ее параметры могут быть изменены после двойного щелчка на геометрии призмы или структуре модели

Выберите иконку Pad (убедитесь, что эскиз не выделен) Нажмите правую кнопку мыши на поле Выбора Профиля и выберите Перейти к параметрам профиля Если необходимо, выберите опцию Составные элементы из появившегося диалогового окна Призма: Создание на основе составных элементов эскиза (1/2) При создании призмы, возможно выбрать только некоторые составные элементы эскиза в качестве профиля призмы

Нажмите OK Вы получите Выберите одну грань составного элемента, который вы хотите использовать для вытеснения Призма: Создание на основе составных элементов эскиза (2/2) При создании призмы, возможно выбрать только некоторые составные элементы эскиза в качестве профиля призмы

Дополнительная информация Выберите Add (Добавить)Выберите составной элемент для добавления Во время определения параметров профиля возможно также добавление других составных элементов Добавление составных элементов

Дополнительная информация Выберите Remove (Удалить) Выберите составной элемент для удаления Удаление составных элементов Во время определения параметров профиля возможно также удаление некоторых других составных элементов

Проделайте это самостоятельно Создайте призму используя данный профиль Длина профиля = 20 мм по оси z призма 20 мм Загрузите: CATPDG_Doit_Creating_a_Simple_Pad.CATPart

Дополнительная информация Незамкнутые профили CATIA позволяет Вам создавать призмы из незамкнутых профилей. Пример справа иллюстрирует эту возможность Сложные профили Призмы могут быть созданы из эскизов образуемых несколькими профилями. Эти профили не должны пересекаться. В этом примере, эскиз сформирован квадратом и кругом. Применяя команду Pad над этим эскизом получаем следующую полость. Дуга Квадрат и круг Призма Полость Первоначальный профиль - дуга Полученная призма

Создание карманов Вы узнаете, как создавать простые карманы из 2D профиля (или эскиза) Глухой карман Сквозной карман

Что такое Карман? Карман получается при удалении материала из существующей составляющей, путем вытеснения 2D профиля 2D профиль (эскиз) Карман Длина Длина кармана может быть определена габаритами (явными величинами) или относительно других трехмерных элементов (таким образом ассоциативно). Типы длины

Создание Простых Карманов... Для создания кармана, Вы должны иметь готовый профиль (эскиз) Выберите профиль ОК для подтверждения Определите размеры кармана

Карманы могут быть также созданы из эскизов, включающих несколько профилей. Эти профили не должны пересекаться Создание простого кармана Выберите эскиз профиля, который будет использоваться для создания кармана Выберите иконку Pocket Измените параметры кармана

Проделайте это самостоятельно Создайте карман используя данный профиль Длина кармана = 40 мм карман 40 мм Загрузите: CATPDG_Doit_Creating_a_Simple_Pocket.CATPart

Дополнительная информация... Незамкнутые профили CATIA позволяет Вам создавать карманы из незамкнутых профилей, если существующая геометрия ограничивает карманы. Пример иллюстрирует эту возможность. Сложные профили Карманы могут быть также созданы из эскизов, включающих различные профили. Эти профили не должны пересекаться. В примере начальный эскиз составлен из восьми профилей. Применение команды Pocket на этом эскизе позволит Вам создать восемь карманов Может ли карман создавать материал? Если ваш карман - первая составляющая нового тела, CATIA создает материал. 8 профилей 8 карманов Карман Незамкнутый профиль Карман Первоначальный профиль Полученный карман

Вы узнаете, как создавать простые валы из 2D профиля (или эскиза) Создание вала Вал

Что такое вал? Вал - основное твердое тело, полученное вращением 2D профиля вокруг оси Ось и профиль должны быть созданы на одном эскизе 2D профиль (эскиз) Границы: Первый угол О пределяет угол вращения профиля вокруг оси, начиная с исходной позиции профиля, отсчитываемый по часовой стрелке Границы: Второй угол О пределяет угол вращения профиля вокруг оси, начиная с исходной позиции профиля, отсчитываемый против часовой стрелки Граничные углы Вал

Определите граничные углы вала Создание Простых Валов... Для создания вала, Вам необходимы профиль и ось (на одном и том же эскизе) Выберите профиль OK для подтверждения

Создание Вала Выберите эскиз профиля для создания вала Выберите иконку Вала Для создания вала эскиз должен содержать ось вращения Смещая ось вращения относительно профиля, в результирующую часть может быть помещено отверстие. Измените параметры вала

Вал: 3D линия оси При создании вала, возможно использовать 3D линию или эскизную линию, не включенную в эскиз профиля как ось вращения Выберите иконку Вал Выберите профиль Нажмите OK в появляющемся окне. Это окно предупреждает Вас, что в состав выбранного профиля не входит ось Выберите 3d линию для использования в качестве оси Вы можете изменить параметры Limits, затем выбрать OK, и Вы получите: Выберите поле Ось в диалоговом окне

Создание Вала: Использование 3d каркаса в качестве профиля При создании вала возможно в качестве профиля выбрать плоский каркас Выберите иконку Ось Нажмите OK в появившимся окне. Это окно предупреждает Вас, что в выбранный профиль не входит ось Выберите следующий эскиз в качестве оси вращения Выберите OK в диалоговом окне Выберите поле Ось в диалоговом окне Выберите следующий 3d каркас как профиль Вы получите:

Проделайте это самостоятельно Создайте вал, используя данный профиль Граничные углы: первый угол = 360 0, второй угол = 0 0 Вал Загрузите: CATPDG_Doit_Creating_a_Shaft.CATPart

Дополнительная информация... Ошибка Ось пересекает профиль: Ось вне профиля: Ось проходит через ребро профиля: Незамкнутый профиль и ось вне профиля: Незамкнутый профиль: Ошибка Ось с двумя ограничивающими углами:

Дополнительная информация... Ось с двумя ограничивающими углами: Можно также использовать 3d каркас в качестве профиля при создании канавки, ребра жесткости, нервюры, или слота

Ограничение составляющих Ограничение «до последнего» Вы узнаете различные способы ограничения составляющих Ограничение «до следующего»

Зачем нужны различные типы отсечений? Вы можете определять параметры отсечения составляющих Вы можете также ограничивать составляющие при помощи существующих элементов. В этом случае на изменение модели повлияют связи между элементами Фиксирование целостности проекта Использование режима " до последнего " при вытеснении призмы сохраняет неизменным взаиморасположение элементов даже, если производится вставка новой составляющей (см. пример ниже) До последнего

Возможности отсечения Различные типы отсечения Тип габаритов: Вы определяете габариты (например: 25 мм) Mirrored extent: Зеркально отражает составляющую относительно ее профиля До Следующей Для ограничения составляющей используется следующее встретившееся препятствие До Последней Для отсечения составляющей используется последнее встретившееся препятствие До поверхности Для отсечения составляющей используется поверхность До плоскости Для отсечения составляющей используется плоскость или грань

«До последнего» Призмы / карманы Выберите эскиз профиля для создания призмы Выберите иконку Pad Измените параметры призмы, включив тип «До последнего» Тип «До последнего» также используется для определения отсечения карманов

«До следующего» Призмы / карманы Выберите эскиз профиля для создания призмы Выберите иконку Pad Измените параметры призмы, включив тип «До следующего» Тип «До следующей» также используется для определения отсечения карманов Эта кнопка в случае необходимости изменяет направление вытеснения

«До плоскости» Призмы / карманы Выберите эскиз профиля для создания призмы Выберите иконку Pad Измените параметры призмы, включив тип «До плоскости» Тип «До плоскости» также используется для определения отсечения карманов Выберите плоскость отсечения

«До поверхности» Призмы / карманы Выберите эскиз профиля для создания призмы Выберите иконку Pad Измените параметры призмы, включив тип «До поверхности» Тип «До поверхности» также используются для определения отсечения карманов Выберите на детали поверхность отсечения

Зеркалирование призмы с помощью функции «Mirrored Extent» Выберите эскиз профиля для создания призмы Выберите иконку Pad Используя «Mirrored Extent» вместо функции «Mirror» рационализирует структуру вашего продукта Выберите «Mirrored Extent» для отражения призмы относительно профиля с заданным отсечением

Смещение секущих призмы (1/2) При создании призмы с использованием опции «до поверхности» в качестве одной из секущей призмы, возможно определить положительное или отрицательное смещение относительно выбранной поверхности Активизируйте иконку «Призма» Выберите профиль Выберите грань Выберите «до поверхности» из списка опций First Limit

Смещение секущих призмы (2/2) Введите -25 в качестве смещения Выберите ОК Вы получите: При создании призмы с использованием опции «до поверхности» в качестве одной из секущей призмы, возможно определить положительное или отрицательное смещение относительно выбранной поверхности

Смещение секущих кармана (1/2) Активизируйте иконку «Карман» Выберите профиль Выберите грань Выберите «до поверхности» из списка опций First Limit При создании кармана с использованием опции «до поверхности» в качестве одной из секущей кармана, возможно определить положительное или отрицательное смещение относительно выбранной поверхности

Введите -10 в качестве смещения Выберите ОК Вы получите: Смещение секущих кармана (1/2) При создании кармана с использованием опции «до поверхности» в качестве одной из секущей кармана, возможно определить положительное или отрицательное смещение относительно выбранной поверхности

Дополнительная информация При создании призмы/кармана с использованием опции «до поверхности» в качестве одной из секущих призмы/кармана, Вы получаете доступ к контекстному меню в поле «Offset» Для создания или редактирования соответствия между смещением и другими параметрами Для изменения значений смещения через диалоговое окно Для добавления максимального и минимального допуска к параметрам смещения Для изменения значения шага изменения смещения Для возврата одного из ранее введенных параметров смещения Для вызова диалогового окна «Измерение» с последующей передачей результата измерения в качестве параметра смещения Для определения диапазона, в котором находится смещение Для добавления комментария к параметру смещения

Проделайте это самостоятельно Создайте цилиндрическую призму которая распространяется до второй прямоугольной призмы, используя данный профильный каркас (эскиз 2) Загрузите: CATPDG_Doit_Up_to_Plane_pad.CATPart Профиль Секущая цилиндра

Дополнительная информация Какое бы отверстие вы не выбрали, Вы должны определить необходимое секущую. Возможны следующие варианты: Глухое / размер Ограничение отверстий и карманов До следующего До последнего До плоскости/ поверхности Когда используется опция «до следующего»: Специальный случай

Создание отверстий Вы научитесь создавать различные типы отверстий и располагать их в существующих составляющих Глухое отверстие Сквозное отверстие...Конический зенкер

Что такое отверстие? Отверстие - одновременное удаление из существующей составляющей материала, образующего поверхность вращения. Его глубина может быть определена непосредственно размерами или же по отношению к другим элементам Грубое или точное расположение? Приблизительное расположение Концентрическое отверстие Отверстие может быть расположено грубо или точно. Вы можете точно расположить отверстие во время создания и после него Использовать ли эскиз? Заметим что для создания отверстия эскиз не нужен. Эскиз отверстия создается автоматически. Чтобы точно расположить отверстие после создания, Вы редактируете его эскиз и, например, перемещаете его центр Вы можете использовать отверстие вместо кармана, т.к. при этом можете задать технологическую информацию такую как резьба, угол основания, фаска

Создание и расположение отверстий... Для создания отверстия Вам необходимо определить его расположение и размеры Расположите отверстие ОК для подтверждения Определите размеры отверстия

Создание и позиционирование отверстия Измените параметры отверстия Измените расстояние до ребер Выберите иконку «Отверстие» Выберите грань, на которой будет создано отверстие Выберите два ребра для привязки местоположения Так как отверстия основаны на эскизе, мы также можем позиционировать их после создания путем редактирования эскиза

Смещение отверстия (1/2) При создании отверстия с использованием одной из функций «До…», возможно определить смещение в соответствии с этим отсечением. Смещение может быть положительным или отрицательным Выберите иконку «Отверстие» Выберите грань, на которой будет расположено отверстие Активизируйте опцию «До плоскости» и введите 30 в качестве диаметра отверстия

Введите -10 в качестве смещения Выберите поле «Отсечение» Откройте «Выбор плоскости отсечения» (грань) Нажмите ОК Вы получите: Смещение отверстия (1/2) При создании отверстия с использованием одной из функций «До…», возможно определить смещение в соответствии с этим отсечением. Смещение может быть положительным или отрицательным

Стандартное определение резьбы (1/2) Доступ к стандартным таблицам резьб при создании резьбового отверстия Выберите иконку «Отверстие» Выберите грань, на которой будет расположено отверстие Выберите опцию «V-Bottom» из окна «Bottom» Выберите закладку «Определение резьбы» Отметьте флажок «Резьба» Выберете тип резьбы «Метрическая с крупным шагом»

Выберите М20 в качестве диаметра резьбы Замечание: резьбовое отверстие появится как показано ниже (ISO) Нажмите ОК Вы получите: Стандартное определение резьбы (1/2) Введите 35 в качестве глубины отверстия Введите 20 в качестве длины резьбы Доступ к стандартным таблицам резьб при создании резьбового отверстия

По умолчанию диаметр отверстия вычисляется автоматически в соответствии с диаметром резьбы и стандартом, однако Вы можете изменить его для получения нестандартной резьбы Дополнительная информация Другие параметры резьбы Диаметр отверстия, шаг, направление резьбы (левая или правая), добавление и удаление стандартов Для добавления или удаления одного или нескольких стандартов, Вы можете использовать эти две кнопки По умолчанию шаг вычисляется автоматически в соответствии с диаметром резьбы и стандартом, однако Вы можете изменить его для получения нестандартной резьбы Вы можете выбрать направление резьбы путем нажатия одной из этих кнопок

Проделайте это самостоятельно Создайте сквозное отверстие с фаской концентрическое относительно закругленной грани и начинающееся на лицевой стороне призмы Сквозное отверстие с фаской : Диаметр отверстия = 25 мм Диаметр фаски = 40 мм, глубина = 15 мм Загрузите: CATPDG_Doit_Hole.CATPart

Дополнительная информация Нарезка резьбы: При создании резьбового отверстия Вы можете указать глубину нарезки резьбы Простое Типы отверстия: Зенковка С плоским основанием Коническое Типы расширений: V-образное основание Фаска Фаска с зенковкой

Упражнение В этом упражнении Вы : Попрактикуетесь с различными инструментами Скетчера и основанными на эскизе составляющими рычага Рычаг: Построение главной призмы 15 мин.

Проделайте это самостоятельно Создайте рычаг используя приведенный профиль Загрузите: CATPDG_EX_Lever1. CATPart Толщина = 5 мм

Выдавливание существующих профилей для создания призм (и валов) Создание карманов (из профилей) и отверстий в существующих призмах Ограничение примитивов при помощи указания габаритов или используя другие примитивы (ассоциативность) с тем, чтобы в дальнейшем иметь возможность внести новые изменения в модель Подведем итоги... Создание эскизных примитивов означает:

А теперь пройдите практику на кожухе с соединительным разъемом 2. Сопряжение, создание уклонов и полостей в детали 1. Вытеснение профиля для создания основной призмы и других примитивов 3. Редактирование примитивов для модификации детали

На этом этапе Вы научитесь: создавать четыре основных примитива, необходимых для кожуха: главная призма защелка фиксирующий карман зажим Упражнение Кожух с соединительным разъемом (1): Создание примитивов 15 мин защелка фиксатор зажим

Проделайте это самостоятельно Создайте четыре примитива кожуха: 1. Главная призма: длина 70 мм, считая от профиля кожуха 2. Защелка: расстоянии 35 мм от плоскости yz, размер 16 мм, в центре плоскости 3. Фиксатор: карман длиной 9.5 мм, 20 мм вниз от нижней стороны главной призмы 4. Зажим: длина 3 мм Главная призма Загрузите: CATPDG_Doit_Creating_a_Simple_Pad.CATPart Защелка Фиксатор

Операции над примитивами Вы узнаете о таких операциях над деталью как создание уклонов, сопряжений, фасок, уклонов на скругленных призмах/карманах, полых тел и массивов Рычаг: Резюмирующее упражнение Создание уклонов Сопряжение граней и углов Снятие фасок Уклоны на скругленных призмах/карманах Создание полых тел Создания массивов

Создание уклонов Вы узнаете, как создавать уклоны на трехмерной детали Деталь с уклоном

Что такое уклон? Деталь с уклоном Угол уклона Нейтральный элемент Направление протаскивания Уклон - это наклонные грани на отливке для ее легкого удаления из формы Материал удаляется или добавляется? Материал будет добавлен или удален в зависимости от угла уклона, выбранного во время операции над деталью Основные элементы определения уклона Направление протаскивания: это направление определяется в зависимости от выбора грани с уклоном Угол уклона: это угол, который грани с уклоном образуют с направлением протаскивания, проведенного от нейтрального элемента. Этот угол может быть определен для каждой грани Нейтральный элемент: этот элемент определяет нейтральную кривую, на которой должна лежать грань с уклоном. Этот элемент не должен изменяться во время этой операции. Нейтральный элемент и заключительный элемент могут быть одним и тем же элементом. Замечание: Вы можете ввести отрицательное значение угла

Создание простых уклонов... Для создания угла уклона Вам необходимо определить грань для уклона, а затем и нейтральный элемент Определите угол уклона Выберите грань для создания уклона ОК для подтверждения Выберите нейтральный элемент

Создание простых уклонов Выберите иконку «Уклон» Выберите нейтральную грань Нейтральный элемент обозначается голубым цветом, нейтральная кривая - розовым. Грани, на которых будет создан уклон, - темно-красным Нейтральный элемент не будет изменяться во время операции Активизируйте «Выбор посредством нейтральной грани» и введите угол уклона

Уклон с линией отражения Угол уклона создается из существующего сопряжения вводом направления протяжки. Грани, для которых будет создан уклон, должны скользить по сопряжению в соответствии с направлением протяжки Выберите иконку «Уклон с линией отражения» Замечание: Кнопка «More» в диалоговом окне позволяет перейти к выбору заключительного элемента Введите угол уклона, затем выберите поле «Направление протяжки» Выберите направление протяжки (например грань ) Выберите ОКВы получите: Выберите сопряжение (грань для создания уклона)

Угол уклона: Несколько нейтральных граней (1/3) Теперь можно выбрать несколько граней для определения нейтрального элемента. По умолчанию, направление протяжки определяется первой выбранной Вами гранью. Введите 25 в поле «Угол» Выберите иконку «Угол уклона» Выберите грани, для которых будет создан уклон

Перейдите к полю «Выбор нейтрального элемента» Выберите следующие грани в указанном порядке Угол уклона: Несколько нейтральных граней (2/3) Теперь можно выбрать несколько граней для определения нейтрального элемента. По умолчанию, направление протяжки определяется первой выбранной Вами гранью.

Вы получите: Выберите ОК в диалоговом окне Угол уклона: Несколько нейтральных граней (3/3) Теперь можно выбрать несколько граней для определения нейтрального элемента. По умолчанию, направление протяжки определяется первой выбранной Вами гранью.

Угол уклона: Заключительный = Нейтральному (1/3) При задании угла уклона с заключительным элементом, по умолчанию заключительный элемент будет совпадать с нейтральным элементом. Перейдите к полю «Выбор нейтрального элемента» Выберите иконку «Угол уклона» Выберите грани для уклона

Выберите кнопку «More» в диалоговом окне Выберите плоскость в качестве нейтрального элемента Угол уклона: Заключительный = Нейтральному (2/3) При задании угла уклона с заключительным элементом, по умолчанию заключительный элемент будет совпадать с нейтральным элементом.

Активизируйте пункт «Заключительный = нейтральному», а затем нажмите ОК Вы получите: Угол уклона: Заключительный = Нейтральному (3/3) При задании угла уклона с заключительным элементом, по умолчанию заключительный элемент будет совпадать с нейтральным элементом.

Угол уклона: Определение заключительного элемента (1/3) Перейдите к полю «Выбор нейтрального элемента» Выберите иконку «Угол уклона» Выберите грани для уклона При задании угла уклона с заключительным элементом, Вы должны выбрать заключительный элемент.

Выберите плоскость в качестве нейтрального элемента Выберите кнопку «More» в диалоговом окне Угол уклона: Определение заключительного элемента (2/3) При задании угла уклона с заключительным элементом, Вы должны выбрать заключительный элемент.

Выберите кнопку «Определение заключительного элемента» Выберите поверхность, затем ОК Вы получите: Угол уклона: Определение заключительного элемента (3/3) При задании угла уклона с заключительным элементом, Вы должны выбрать заключительный элемент.

Выберите поле «Выбор нейтрального элемента» Угол уклона: Нейтральная грань и грань с уклоном не пересекаются Вы можете использовать нейтральные элементы, которые не пересекаются с гранями с уклоном. Введите 30 градусов в поле «Угол» Выберите иконку «Угол уклона» Выберите грань для уклона Выберите следующую грань в качестве нейтрального элемента, затем нажмите ОК в диалоговом окне Вы получите:

Проделайте это самостоятельно Создайте уклон в 20 0 на боковых сторонах призмы. Определите верхнюю грань в качестве нейтральной плоскости, а направление протяжки - снизу- вверх Уклон 20 0 Загрузите: CATPDG_Doit_Draft.CATPart Верхняя грань = нейтральной плоскости Направление протяжки

Дополнительная информация Если Вы редактируйте эскиз, используемый для определения первоначальной призмы, CATIA учитывает эти изменения и рассчитывает уклон заново. В следующем примере, к эскизу была добавлена фаска. Изменение чертежа Есть два способа задания объекта для уклона: либо явным выбором объекта, либо указанием нейтрального элемента, что позволяет CATIA определить необходимые грани для использования Изменение первоначального эскиза Выбор Заключительный элемент: Плоскость, грань или поверхность, которая делит деталь надвое Часть уклона Заключительный элемент Нейтральный элемент (совпадает с заключительным элементом)

Сопряжение Вы узнаете, как создавать сопряжения на трехмерных деталях Сопряжения

Что такое сопряжение? Касательно Кромка Сопряжение - это криволинейная грань постоянного или переменного радиуса, которая соединяет две поверхности и касательна к ним. Все вместе эти три поверхности образуют либо внутренний угол (сопряжение), либо внешний угол (закругление) Различные типы сопряжений Типы распространения Сопряжения ребер(кромка) : Плавная поверхность перехода между двумя смежными гранями Сопряжение грань - грань: Используется когда грани не пересекаются или когда есть более чем две острых ребра между гранями Сопряжение с переменным радиусом: криволинейная поверхность с переменным радиусом Сопряжения тройного касания: Производится удаление одной из трех выбранных поверхностей Минимально Переменного радиуса Грань - грань Тройное касание

Создание сопряжений... ОК для подтверждения Для создания сопряжения, Вам необходимо выбрать ребро сопряжения и ввести радиус сопряжения. Выберите ребро сопряжения Введите радиус сопряжения

Ребро сопряжения Выберите иконку «Сопряжение ребра» Выберите верхнюю грань и ребра четырех сторон Активизируйте «Радиус сопряжения»

Сопряжения круговых ребер Выберите иконку «Сопряжение ребра» Определите радиус сопряжения Заметим, что когда сопряжение выходит за пределы ребра детали, CATIA изменяет ребро для соответствия сопряжению Выберите ребро для сопряжения

Создание сопряжения с сохранением ребра: закругление вокруг ребра Выберите поле «Сохраняемые ребра» Введите значение радиуса (например 30) и нажмите ОК Вы получите: Выберите кнопку «More» в диалоговом окне Выберите ребро, относительно которого будет создано закругленное сопряжение Активизируйте иконку «Сопряжение ребра и выберите ребро для сопряжения Замечание: Эта возможность также работает с переменными функциями сопряжения

Создание сопряжения с сохранением ребра: закругление вокруг ребра Выберите поле «Сохраняемое ребро» Вы получите: Выберите кнопку «More» в диалоговом окне Выберите ребро, относительно которого будет создано закругленное сопряжение Активизируйте иконку «Сопряжение ребра» и выберите ребро для сопряжения Замечание: Эта возможность также работает с переменными функциями сопряжения Введите значение радиуса (например 5) и нажмите ОК

Сопряжения грань - грань Выберите иконку «Сопряжение грань-грань» Определите радиус сопряжения В общем случае Вы используете команду сопряжения грань-грань, когда грани не пересекаются, или когда есть более двух острых ребер между гранями Выберите ребра для сопряжения

Сопряжения тройного касания Выберите иконку «Сопряжение тройного касания» Выберите грань, которая будет удалена при сопряжении Выберите два ребра для сопряжения При выборе всех трех граней CATIA удаляет третью по счету грань

Сопряжение с переменным радиусом Выберите иконку «Сопряжение с переменным радиусом» Выберите размер сопряжения и желаемое изменение радиуса Выберите ребро для сопряжения Вы можете добавить дополнительные вариационные точки и изменить опцию «Вариация» для большей детализации сопряжения. Детали смотрите в online документации.

Сопряжение с переменным радиусом: замкнутые круговые ребра (1/2) Выберите иконку «Сопряжение с переменным радиусом» Выберите ребро для сопряжения Выберите поле «Точки» Выберите две новые вершины Снимите выделение с вершин по умолчанию На замкнутом круговом ребре можно создать сопряжение с переменным радиусом

Сопряжение с переменным радиусом: замкнутые круговые ребра (2/2) Щелкните два раза по следующему радиусу Введите 20 в поле «Значение» и затем нажмите ОК Выберите ОК в главном диалоговом окне Вы получите: На замкнутом круговом ребре можно создать сопряжение с переменным радиусом

Определение радиуса для каждого ребра при создании сопряжения с переменным радиусом Выберите иконку «Сопряжение с переменным радиусом» После того, как при создании сопряжения с переменным радиусом, выбрано ребро, два маркера радиуса появятся в граничных точках ребра. Если вы измените значение радиуса в диалоговом окне, маркеры изменятся соответственно. Если же вы хотите изменить только один радиус, вам необходимо два раза щелкнуть на маркере этого радиуса и и изменить его значение. Выберите грань для сопряжения Введите новое значения радиуса ( например 10) Заметьте, что значения радиусов изменились соответственно Выберите грань для сопряжения

Проделайте это самостоятельно Сопряжение 10 мм Сопряжение 20 мм Загрузите: CATPDG_Dolt_Fillets.CATPart Скруглите ребра этой детали, используя либо «Сопряжение ребра», либо «Сопряжение грань-грань» Радиус сопряжений наружной стороны отверстий: 10 мм Радиус сопряжения внутренних ребер: 20 мм

Дополнительная информации Сопряжение переменного радиуса Введите новое значения радиуса ( например 10) Сопряжение переменного радиуса Чтобы добавить дополнительные точки на ребре сопряжения, вы можете выбрать плоскости. CATIA вычисляет пересечений этих двух плоскостей и ребро для определения полезных точек. В примере ниже выбраны три плоскости. Теперь если вы переместите эти плоскости, CATIA вычислит пересечения заново и изменит сопряжение соответствующе. Мгновенный радиус может быть нулем

Создание фасок Вы научитесь создавать фаски на трехмерных деталях Фаски

Что такое фаска? Создание фасок состоит из удаления или добавления плоского участка при ребре для создания наклонной поверхности между двумя данными гранями, соединяющей их. Вы можете создать фаску распространением вдоль одного или нескольких ребер. Режимы распространения По касательной Минимальное

Создание фасок... Выберите ребро для фаски ОК для подтверждения Введите параметры фаски

Симметричные фаски Выберите иконку «Фаска» Фаски будут созданы посредством выбора грани, на ребрах которой они будут созданы Измените параметры фаски Выберите ребра для фасок

Несимметричные фаски Выберите иконку «Фаска» Фаски будут созданы посредством выбора грани, на ребрах которой будут созданы фаски Измените параметры фаски Выберите ребра для фасок Если необходимо, обратите фаску

Проделайте это самостоятельно Фаска: 5 мм, 45 0 Загрузите: CATPDG_Dolt_Chamber.CATPart Сделайте фаску на ребрах основания: 5 мм, 45 0 Сделайте соответствующую фаску на ребре верхней грани бобышки: 10 мм, 30 0 Фаска на верхней грани: 10 мм, 30 0

Дополнительная информация Фаски могут быть созданы посредством выбора грани, на ребрах которой они будут созданы Фаски Выберите грань Фаски Грань для выбора

Уклоны на скругленных призмах Вы узнаете, как создавать призму, у которой есть скругления и уклоны Эта функция позволяет Вам сразу создавать призму с уклонами и скруглениями, вместо того, чтобы создавать каждый примитив в отдельности Уклоны на скругленных призмах

Что такое призма с совмещенными уклонами и скруглениями? Угол уклона Призма с совмещенными уклонами и сопряжениями - это твердое тело, выдавленное из 2D профиля, которое включает в себя сопряжения и уклоны Радиус второго ограничения Боковой радиус Радиус первого ограничения

Создание призм с совмещенными уклонами и скруглениями... ОК для подтверждения Выберите профиль Для создания призмы с совмещенными уклонами и сопряжениями, вам необходимо выбрать профиль, после чего ввести размеры призмы Введите параметры призмы

Уклоны на скругленных призмах По умолчанию нейтральный элемент, использующийся при расчете угла уклона, является первым ограничителем призмы. Однако Вы можете использовать второй ограничитель как нейтральный элемент. Выберите иконку « Уклоны на скругленных призмах» Функция «Уклоны на скругленных призмах» позволяет создать призму, которая включает общие уклоны, боковой радиус, радиус закругления и радиус ограничения. Угол уклона и радиусы будут созданы как отдельные примитивы Выберите эскиз, из которого будет создана призма Выберите второй ограничитель Введите длину призмы Введите угол уклона Введите боковой радиус Введите радиус закругления Введите радиус ограничения Если необходимо, поменяйте направление призмы Выберите ОК Вы получите: Угол уклона Боковой радиус Радиус второго ограничения Радиус первого ограничения

Проделайте это самостоятельно Создайте призму (длина = 15) с совмещенными уклоном (9 0 ) и скруглением (радиус = 5) Загрузите: CATPDGJA_Drafted_filleted_pad.CATPart Не забудьте определить второй ограничитель в качестве нейтрального элемента

Дополнительная информации После создания призмы с уклонами и скруглениями дерево содержит: Призма Уклон Три сопряжения

Уклоны на скругленных карманах Уклоны на скругленном кармане Вы узнаете, как создавать карман, который имеет скругления и углы уклона Эта функция позволяет Вам сразу создавать карман с уклонами и скруглениями, вместо того, чтобы создавать каждый примитив в отдельности

Угол уклона Боковой радиус Что такое карман с совмещенными уклонами и скруглениями? Карман с совмещенными уклонами и сопряжениями - это твердое тело, выдавленное из 2D профиля, которое включает в себя сопряжения и уклоны Радиус второго ограничения Радиус первого ограничения

ОК для подтверждения Выберите профиль Создание карманов с совмещенными уклонами и скруглениями... Для создания кармана с совмещенными уклонами и сопряжениями, вам необходимо выбрать профиль, после чего ввести размеры призмы Введите параметры кармана

Выберите эскиз из которого будет создан карман Выберите второй ограничитель Введите глубину кармана Введите угол уклона Введите боковой радиус Введите радиус закругления Если необходимо, поменяйте направление кармана Выберите ОК Вы получите: Угол уклона Боковой радиус Уклоны на скругленных карманах По умолчанию нейтральный элемент, использующийся при расчете угла уклона, является первым ограничителем кармана. Однако Вы можете использовать второй ограничитель как нейтральный элемент. Выберите иконку « Уклоны на скругленных карманах» Функция «Уклоны на скругленных карманах» позволяет создать карман, который включает общие уклоны, боковой радиус, радиус закругления и радиус ограничения. Угол уклона и радиусы будут созданы как отдельные примитивы Введите радиус ограничения Радиус второго ограничения Радиус первого ограничения

Проделайте это самостоятельно Создайте карман с совмещенными уклоном и сопряжением, используя вышесказанное, с боковым радиусом = 5 Загрузите: CATPDG_Doit_Drafted_filleted_pocket.CATPart Не забудьте определить второй ограничитель в качестве нейтрального элемента

Дополнительная информации После создания кармана с уклонами и сопряжениями, дерево содержит: Карман Уклон Три сопряжения

Создание полого тела Простые полые тела Вы узнаете, как создавать трехмерное полое тело

Что такое полое тело? Полое тело Создание п олого тело из примитива означает опорожнение, с сохранением заданной толщины на его гранях Создание полого тела может также включать добавление толщины граням снаружи Удаляемые грани

Создание полых тел... Выберите грань для удаления Для создания полого тела вам необходимо выбрать грань(и) для удаления, а затем определить толщину(ы) полого тела Введите толщину полого тела ОК для подтверждения

Создание полого тела Выберите иконку «Полое тело» При вводе «Наружная толщина» добавляется материал на внешнюю часть детали Определите толщину стенок полого тела Выберите грани которые будут удалены во время создания полого тела

Проделайте это самостоятельно Загрузите: CATPDG_Doit_Shell.CATPart Создайте из сплошной бутылки полое тело толщиной 3 мм Толщина создается с внутренней стороны профиля бутылки Толщина 3 мм

Дополнительная информация Толщина внутрь и наружу Только внутрь Удаляемые грани Толщина 1 мм Толщина 3 мм Внутрь и наружу Толщина полого тела > Закругления Можно создать полое тело с толщиной большей, чем наименьший радиус сопряжения детали. Создание полого тело из примитива означает опорожнение, с сохранением заданной толщины на его гранях. Создание полого тела может также включать добавление толщины граням снаружи

Создание массивов Вы узнаете, как создавать массивы из существующих примитивов Прямоугольный массив Массив по окружности Пользовательский массив

Что такое массив? Призма с примитивом для создания массива Массивы позволяют Вам создавать несколько одинаковых примитивов из одного существующего и одновременно размещать их на детали Прямоугольный массив Три типа массивов CATIA позволяет вам определять три типа массивов, что делает процесс создания модели проще: прямоугольные по окружности пользовательские массивы

Создание массивов... ОК для подтверждения Выберите примитив для дублирования Определите направления затем заполните диалоговое окно

Прямоугольный массив Выберите иконку «Прямоугольный массив» Поля с параметрами придают дополнительную гибкость этой функции. Для подробностей обращайтесь к online документации. Определите первое направление массива посредством выбора закладки, если необходимо используйте «Reverse» для изменения направления … затем выберите карман для создания массива Определите второе направление как в пункте 2 при помощи закладки «Второе направление»

Массив по окружности Выберите иконку «Массив по окружности» Поля с параметрами придают дополнительную гибкость этой функции. Для подробностей обращайтесь к online документации. Определите параметры массива и ось вращения массива посредством выбора грани Выберите призму для создания массива по окружности

Пользовательский массив Выберите иконку «Пользовательский массив» Вы можете отменить выделение точек для вашего массива на ходу, выбрав их при предварительном просмотре Выберите «Sketch 4» в дереве спецификации. Этот эскиз включает в себя 9 точек, показывающих расположение дубликатов отверстия Выберите отверстие для создания массива

Массив из нескольких примитивов (1) Возможно создавать прямоугольный, по окружности и пользовательский массивы из различных примитивов за один раз. Мы создадим массив по окружности из отверстия и сопряжения. Активизируйте иконку «Массив Выберите поле «Reference» Удерживая клавишу Ctrl, выберите отверстие и сопряжение (Вы можете выбрать их из твердых тел или из дерева) Выберите закладку «По окружности» для определения оси вращения массива Выберите поле «Количество дубликатов» и наберите 6 Выберите поле «Величина угла» и наберите 60 по окружности»

Выберите закладку «Определение кроны» Выберите поле «Окружность(и)» и введите 4 Выберите ОК Вы получите: Выберите поле «Размер окружности» и наберите 20 Массив из нескольких примитивов (2) Возможно создавать прямоугольный, по окружности и пользовательский массивы из различных примитивов за один раз. Мы создадим массив по окружности из отверстия и сопряжения.

Пользовательский массив из нескольких примитивов (1/2) Возможно создавать пользовательский массив из различных примитивов, а также тел. Выберите иконку «Пользовательский массив» Используя клавишу Ctrl, выберите следующие примитивы

Возможно применять пользовательский массив различных примитивов, а также и тел. Выберите ОК в диалоговом окне Выберите эскиз (Sketch 3), который будет использован для размещения выбранных примитивов Вы получите: Пользовательский массив из нескольких примитивов (1/2)

Пользовательский массив: выбор точки привязки (1/3) При создании пользовательского массива объекты массива по умолчанию размещаются в точкам эскиза в соответствии с их центром тяжести. Возможно изменить точку привязки для объектов массива. Выберите иконку «Пользовательский массив» Используя клавишу Ctrl, выберите следующие примитивы

Выберите поле «Точка привязки» в диалоговом окне Пользовательский массив: выбор точки привязки (2/3) При создании пользовательского массива объекты массива по умолчанию размещаются в точкам эскиза в соответствии с их центром тяжести. Возможно изменить точку привязки для объектов массива. Выберите эскиз (Sketch 3), который будет использован для размещения выбранных примитивов

Выберите ОК в диалоговом окне Выберите новую точку привязки Вы получите: Пользовательский массив: выбор точки привязки (3/3) Точка привязки по умолчанию (центр тяжести выбранного примитива) Новая точка привязки При создании пользовательского массива объекты массива по умолчанию размещаются в точкам эскиза в соответствии с их центром тяжести. Возможно изменить точку привязки для объектов массива.

Зеркалирование Перед созданием детали, вы можете, найдя симметрию, создать только половину детали, а затем воссоздать ее целиком, используя функцию «Зеркалирование». Выберите плоскую грань (или плоскость) в качестве плоскости симметрии Выберите ОК Активизируйте иконку «Зеркалирование» Вы получите:

Активизируйте иконку «Зеркалирование» Выберите ОК в диалоговом окне Вы получите: Выберите элемент зеркалирования (плоскость или плоскую грань) Зеркалирование нескольких примитивов Возможно применять зеркалирование к различным примитивам за один раз. Удерживая клавишу Ctrl, выберите призму (Pad.2) и два последних сопряжения (Вы можете выбрать их из твердых тел или из дерева)

Проделайте это самостоятельно Загрузите: CATPDG_Doit_Pattern.CATPart определите прямоугольный 2 х 2 массив отверстий, расположенных на расстоянии 180 мм в обоих направлениях определите массив в виде окружности с 4 элементами (расположенными под 90 0 ), используя линию параллельную оси Z, в качестве оси вращения Арматура Отверстие

Дополнительная информация... Удаление или добавление элементов при создании При создании массива возможно удаление элементов по вашему выбору. При предварительном просмотре массива, просто выберите точки, соответствующие элементам. И наоборот, выбор этих точек снова создает соответствующие элементы Выбор элементов Направление создания Для определения направления, вы можете выбрать ребро или плоскую грань. Выбор грани делает возможными определение обоих направлений прямоугольного массива или оси вращения перпендикулярно грани для массива в виде окружности

Упражнение Рычаг: заканчиваем деталь В этом упражнении вы научитесь: 20 мин Попрактикуетесь с различными инструментами такими как Массив, Уклон, Сопряжение и Зеркалирование для окончания рычага

Проделайте это самостоятельно Загрузите: CATPDG_EX_Lever2. CATPart Создайте массив из отверстия Добавьте уклоны (5 0 ) Скруглите грани (1 мм) Зеркально отразите деталь

Подводя итоги... Операции над примитивами позволяют обогатить 3D детали: созданием уклонов скруглением и созданием фасок из граней и углов созданием полых тел созданием массивов примитивов

А сейчас попрактикуемся на Соединительном кожухе Вытеснение профиля для создания основной призмы и других примитивов Редактирование примитивов для изменения детали Сопряжения, уклон и создание полых тел в детали

Упражнение Соединительный кожух (2): операции над его примитивами На этом шаге вы научитесь: 30 мин Выполнять следующие операции над кожухом: Создание уклонов поверхностей Сопряжение ребер Создание полых тел в детали Создание массива из отверстия вы также научитесь: добавлять бобышки

Проделайте это самостоятельно Загрузите: CATPDG_EX_Connector_Housing_Step2. CATPart Операции над кожухом: Уклон (3 0 ) Скругление ребер: 1 мм Скругление различных углов: верхних= 1 мм, нижних= 2 мм Полое тело кожуха (включая зажим): внутренняя толщина 1 мм Завершение детали: Отверстие: 3.5 мм диаметр, расположено в 15 мм от правого ребра и в 10 мм от переднего края на верхней грани Второе отверстие: 40 мм от первого отверстия На нижней грани детали: бобышки 4 мм Уклоны вертикальных граней= 3 0 Скругления ребер= 1 мм Скругление углов: верх= 1 мм/ низ= 2 мм Полое тело= внутренняя толщина 1 мм Грани внутреннего зажима Передний край Правое ребро Расположение отверстия

Изменение деталей Вы научитесь модифицировать профили и примитивы для изменения детали Изменение геометрии профиля Изменение очередности примитивов Изменение примитивов

Вы научитесь изменять элементы 2D эскизов для распространения этих изменений на 3D детали Изменение геометрии профиля Было После изменения

Для чего необходимо изменение геометрии профиля? Из эскиза удален угол Ф орма примитивов основанных на эскизе зависит от их профилей Особенно это заметно, если существуют надлежащие связи, ведущие к цели проекта. В этом случае геометрия профиля может быть легко модифицирована для возникновения изменений во всей структуре проекта Изменения эскиза, определяющего примитив, распространяются и на все последующие операции примененные к этому примитиву Модифицированный куб Изменение проекта

Изменение профилей... Обновите деталь Отредактируйте эскиз, соответствующий примитиву, который будет изменен Измените профиль или размеры

Изменение координат элементов профиля Щелкните два раза по линии для изменения ее координат Измените существующие координаты линии на новые (V:50 мм) Этот метод работает на большинстве конструкционных объектах, открывая соответствующий диалог для этих объектов Вы можете сделать выбранный объект конструкционным элементом, что делает его справочным элементом, не используемым непосредственно при определении профиля

Редактирование формы и размера профиля Профиль увеличится в размерах, в зависимости от того, куда вы передвинете элемент и какие связи задействованы Вы получили измененную форму профиля без непосредственного использования какой-либо опции меню Щелкните и перетащите линию вниз к ее новому местоположению Выберите команду Undo для возврата к оригинальной форме профиля. Команда Undo сохраняет все изменения сделанные над деталью с момента последнего сохранения

Удаление элементов эскиза Используйте контекстное меню (нажмите на 3 кнопку мыши, когда курсор находится над одним из выбранных элементов) для удаления Выберите Edit->Delete и элемент исчезнет. Теперь выберите элементы для последующего удаления Щелкните по элементу эскиза, который хотите удалить Выберите команду Undo для восстановления удаленных элементов. Команда Undo сохраняет все изменения с момента последнего сохранения

Проделайте это самостоятельно Загрузите: CATPDG_Doit_SketchMod.CATPart Карман 40 мм Измените размеры на 60, 10, 10, как показано Заметьте, что операции «Уклон» и «Полое тело» будут изменены в соответствии с новым профилем

Дополнительная информация Для удаления набора 2D элементов, выберите элементы которые вы желаете удалить используя метод «щелкнуть и перетащить». Затем из меню Edit выберите Delete Удаление элементов Выбор набора элементов

Изменение очередности примитивов Вы научитесь изменять очередность примитивов, составляющих 3D деталь Призма после операции «Зеркалирование» Призма перемещена до операции «Зеркалирование»

Для чего необходимо изменение очередности примитивов? Изменение очередности позволяет вам корректировать деталь, так что сохраняется конечная модель вашего проекта Один цилиндр Два цилиндра перемещены до операции «Зеркалирование» Изменение проекта Изменения и примитивы, созданные впоследствии, могут быть легко встроены в структуру детали, внося изменения в конечную модель проекта

Изменение очередности примитивов Выберите «Изменение очередности» из контекстного меню примитива Измените деталь Выберите примитив, предшествующий в дереве размещению отверстия

Выберите «Изменение очередности» Pad. 2 была неправильно создана после операции «Зеркалирование», поэтому нужно переместить призму до этой операции Щелкните правой кнопкой по примитиву, очередность которого будет изменена, для вызова контекстного меню Выберите Pad. 1 в дереве спецификации, в качестве примитива, после которого будет вставлен Pad. 2 (Pad.1 показана в предварительном просмотре) Изменение очередности примитивов...

Проделайте это самостоятельно Загрузите: CATPDG_Doit_Reorder.CATPart Начальная геометрия содержит вал с двумя примитивами трубок на нем. Переставьте примитив «зеркалирование» так, чтобы убрать справа нижнюю трубку

Преобразование примитивов Вы научитесь изменять параметры 3D примитивов Преобразованная призма

Для чего необходимо преобразование примитивов? Часто, при развитии проекта, первоначальную конфигурацию детали необходимо редактировать посредством изменения параметров примитива или добавления/удаления примитивов Уклон Преобразованная призма Длина призмы

Преобразование примитивов... Для преобразования дважды щелкните по примитиву Измените деталь Измените размеры примитива

Переопределение параметров примитива Затем измените Pad.1, нажав на примитив в дереве спецификации правой кнопкой и выбрав «Определение»... Два раза щелкните по примитиву или по его спецификации для его редактирования …затем измените размер непосредственно или через его диалоговое окно Измените спецификацию уклона, щелкнув два раза по размеру или изменив значение в диалоговом окне

Редактирование отверстий Вы также можете изменить размещение отверстия без его редактирования простым перетаскиванием его в новое местоположение, даже если оно расположено на другой грани Два раза щелкните по примитиву или по его спецификации в дереве для редактирования отверстия Измените определение отверстия в диалоговом окне или щелкнув два раза по размеру для непосредственного изменения Измените параметры позиционирования, щелкнув два раза на них для непосредственного изменения

Одновременное редактирование эскиза и призмы Для преобразования дважды щелкните по призме Измените параметры ограничения Выберите иконку «Эскиз» из диалогового окна для активизации скетчера Выйдете из скетчера, выбрав «Exit» Если необходимо выберите иконку «Изменить все» Вы получите:

Для преобразования дважды щелкните по карману Выберите иконку «Эскиз» из диалогового окна для активизации скетчера Выйдете из скетчера, выбрав «Exit» Если необходимо выберите иконку «Изменить все» Вы получите: Одновременное редактирование эскиза и кармана Измените параметры ограничения

Для преобразования дважды щелкните по валу Выберите иконку «Эскиз» из диалогового окна для активизации скетчера Выйдете из скетчера, выбрав «Exit» Если необходимо выберите иконку «Изменить все» Вы получите: Одновременное редактирование эскиза и вала Измените параметры ограничения

Для преобразования дважды щелкните по отверстию Вы получите: Выберите иконку «Эскиз» из диалогового окна для активизации скетчера Выйдете из скетчера, выбрав «Exit» Если необходимо выберите иконку «Изменить все» Одновременное редактирование эскиза и отверстия Измените параметры ограничения

Замена эскиза во время редактирования призмы Для преобразования призмы дважды щелкните по ней Выберите замещающий эскиз Выберите поле «Эскиз» из диалогового окна Если необходимо выберите иконку «Изменить все» Вы получите: Выберите ОК

Замена эскиза во время редактирования кармана Для преобразования кармана дважды щелкните по нему Выберите замещающий эскиз Выберите поле «Эскиз» из диалогового окна Если необходимо выберите иконку «Изменить все» Вы получите: Выберите ОК

Замена эскиза во время редактирования вала Для преобразования вала дважды щелкните по нему Выберите замещающий эскиз Выберите поле «Эскиз» из диалогового окна Если необходимо выберите иконку «Изменить все» Вы получите: Выберите ОК

Проделайте это самостоятельно Загрузите: CATPDG_Doit_ModFeature.CATPart Поменяйте длину верхней трубки на 35 мм и его внутренний диаметр на 15 мм Поменяйте внутренний диаметр нижней трубки на 25 мм. Заметьте, что зеркально отраженная верхняя трубка автоматически изменится Внутренний диаметр: 15 мм Длина: 35 мм Внутренний диаметр: 25 мм

Дополнительная информация CATIA позволяет удалять примитивы простым их выделением, и выбором пункта «Delete» в меню Edit (или щелчком правой кнопки по выбранному примитиву и выбором пункта «Delete» в контекстном меню) Удаление примитивов При удалении примитива появляется диалог, который может быть расширен для показа подробностей удаляемого примитива, позволяет вам управлять удалением и фактически дает вам возможность заменять его другими элементами Удаление эскиза

Подводя итоги... Преобразование 3D детали позволяет: Советы! Когда вы открываете документ и геометрия выделена красным, это означает что вам необходимо ее обновить Если вы хотите отменить преобразование, щелкните на иконку «Undo» Преобразовывать форму профиля или местоположение Изменять очередность примитивов в дереве, сообразуясь с целью проекта Изменять параметры примитива и удалять элементы

А теперь попрактикуйтесь на соединительном кожухе Вытеснение профиля для создания основной призмы и других примитивов Редактирование примитивов для изменения детали Создание сопряжений, уклонов и полых тел в детали

Упражнение Соединительный кожух (3): Изменение детали На этом шаге вы научитесь: Изменять кожух: Редактированием параметров примитива Редактированием эскиза Редактированием сопряжений Изменением типа отверстия Редактированием свойств примитива

Проделайте это самостоятельно ширина призмы 40 мм Измените примитивы следующим образом: Основная призма: ширина = 40 мм Бобышки: добавьте две ограниченные касательные, перпендикулярные друг другу Закругление ступени: радиус от 1 мм до 1.5 мм Отверстия: цековка (диаметр 5 мм и глубина 1.5 мм) Защелка (Pad.2): цвет - красный Отверстие с цековкой закругления 1.5 мм Красная защелка Загрузите: CATPDG_Ex_Connector_Housing_Step3.CATPart