Особенности вовлечения персонала при выполнении ITSM-проектов Евгений Шилов заместитель директора по консалтингу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ITSM проекты – так ли страшен черт? Евгений ШИЛОВCLEVERICS.
Advertisements

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ИДЕОЛОГИИ СМК ДЕЛОВАЯ ИГРА
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Организационные преобразования в ИТ-департаменте Олег Скрынник заместитель директора департамента ИТ-консалтинга компания IT Expert.
Управление ИТ услугами Практические подходы к проектам Таборовец Степан (29) ,
UCStudio Интеллектуальное лидерство в управлении тренинг START UP РУКОВОДИТЕЛЯ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Опыт IBS в построении системы мотивации. Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 2 Основные бизнес-процессы.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Организация оценки и управления инвестиционными проектами в крупнейших российских компаниях Дмитрий Рябых Генеральный директор Альт-Инвес т.
Транксрипт:

Особенности вовлечения персонала при выполнении ITSM-проектов Евгений Шилов заместитель директора по консалтингу

ITSM-проект Изменение того, как люди выполняют свою работу Изменение культуры Изменение отношения людей к работе Люди Процессы Технологии

Изменения Переход от работы «по-старому» к работе «по-новому» от сложившегося порядка взаимодействия к вновь спроектированным процедурам и новым коммуникациям Принятие процессного подхода как основной формы организации работ Принятие сервисной ориентации как основы работы ИТ- службы

Персонал в ITSM проекте Исполнители процедур процесса Менеджер процесса Потребители результатов Владельцы ресурсов …

Виды мотивации Личная мотивация –Нужно продать новый стиль работы персоналу –Обеспечить связь между новыми процессами и личными интересами сотрудников Социальная мотивация –Создать команду единомышленников –Соотнести цели проекта с интересами команды Структурная мотивация –Метрики, премии, штрафы

Структурная мотивация (кнут и пряник) Начальный этап работы процесса –Поощрение «правильной» деятельности –Отсутствие наказания за неправильную деятельность –Разбор полетов и обучение Динамика –По ходу жизни процесса состав и целевые значения метрик могут и должны меняться в зависимости от текущих задач и акцентов в процессах Прозрачность принятия решений –Исполнители должны понимать принцип принятия решений –Метрики должны однозначно зависеть от оцениваемого ими исполнителя –Необходимо избегать/выявлять ситуации накручивания метрик

Когда заниматься персоналом? Этапы проекта –Постановка задачи –Проектирование процесса –Проектирование конфигурации системы автоматизации –Построение и тестирование –Запуск процесса –Работа процесса Ответ – всегда!

Способы работы с персоналом (1/4) Интервьюирование –Что болит? –Какие ресурсы есть? –Как устроена работа сейчас? –Что не устраивает? –…

Способы работы с персоналом (2/4) Обучение –Теория – перед стартом проекта для формирования единого понимания подхода, его преимуществ, терминологии –Практика Обучение работе в новом процессе В ходе обучения должен освещаться не только ответ на вопрос «как делать», но и «зачем делать» Важно учить работе в процессе, а не только работе в системе Деловые игры –Иллюстрация имеющихся проблем –Самостоятельная разработка способов решения –Отработка навыков совершенствования процессов

Способы работы с персоналом (3/4) Привлечение к проектированию –Формирование команды единомышленников, которая затем станет точками распространения новой идеологии в коллективе –Использование опыта специалистов Сценарии работы процесса Специфика различных областей ИТ –Формирование ощущения собственного процесса, а не принесенного извне –Работа проектной команды может не заканчиваться после окончания проекта Разбор полетов, выявление узких мест в процессе Совершенствование процесса

Способы работы с персоналом (4/4) Выращивание менеджеров –Работа с первых дней проекта –Участие в проектировании процесса, котором затем придется управлять –Самостоятельное формирование документов –Самостоятельное проведение обучения –Контроль запуска и работы процессов

Специфика в распределенной организации Мотивация –Различные личные мотивы –Отдаленность от основной команды («они там придумали, а нам сверху спустили») –Сложность измерения Вовлечение –Привлечение к обучению –Вовлечение в проектирование –Контроль в ходе работы процесса Периодические инспекции Локальные менеджеры

Жизнь после запуска Постоянный контроль –Определение целевых значений метрик на заданные периоды –Контроль отклонений –Выявление и устранение причин Движение без остановки –Совершенствование процесса –Публикация новостей по процессам –Публикация Tips & Tricks –Обновление документации –Обучение при серьезных изменениях в процессе или большом количестве нарушений –Сбор отзывов о работе в процессе и их применение при совершенствовании процесса

СПАСИБО! Профессионально. Честно. С удовольствием.