Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 7 Инновационные подходы в организации взаимодействия с родителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Комбинированного вида Увельского Муниципального района.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» г.Зеленогорск, 2010 г. Шкулова Марина Николаевна Шмидт Елена Евгеньевна Формы работы с родителями.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Сборник методических рекомендаций «Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников ДОУ» Музыкальные руководители МБ ДОУ г Костромы.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Организация Семейного клуба Организация Семейного клуба Н.В. Чупрова, воспитатель МДОУ «Д/с 40» г. Ухта Т.В. Забалуева, воспитатель МДОУ «д/с 40» г. Ухта.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 7 Инновационные подходы в организации взаимодействия с родителями Краснодарский край, город Абинск 2010 г. (доклад из опыта работы) Подготовлен старшим воспитателем МДОУ 7 Чёрной Мариной Валерьевной 1

Изменения государственной политики в области образования по признанию ведущей роли семьи в воспитании детей Закон РФ «Об образовании», статья 18 "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Концепция дошкольного образования «Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе» 2

Цель дошкольного воспитания - ЭТО свободное развитие личности 3 Новая концепция взаимодействия ДОУ с родителями «За воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность»

Традиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Посещение ребенка на дому Родительские собрания Консультации Беседы Наглядная педагогическая агитация Совместные досуговые мероприятия Работа с родительским комитетом Другие 4

5 1 – й ЭТАП подготовки к реализации инновационных подходов к взаимодействию с родителями: РАБОТА С КАДРАМИ 1. Самоанализ воспитателей «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями Умение учитывать потребности семей, мнение родителей Гибкость стиля общения, умение сопереживать родителям. Умение использовать активные методы и формы работы 2. Тестовый опрос воспитателей - только 22 % готовы принимать и понимать родителей 3. Анкетирование родителей и воспитателей по поводу их взаимодействия 30 % воспитателей убеждены, что они обращаются к родителям по поводу развития их ребенка, и лишь 2 % родителей припоминают такое общение

6 Методическая работа с кадрами Формы работы с кадрами Цель Тематика Ответствен- ный Составлены планы по самообразованию воспитателей Повышение теоретического уровня Работа с семьей Ст. воспитатель и воспитатели Библиотека Повышение теоретических знаний Работа с семьей Ст. воспитатель Групповые и индивидуальные консультации Знакомство с новыми научными представлениями о семье По тематике семинара «Детский сад и семья» Ст. воспитатель Памятки 1. Планирование работы с семьей 2. Использование наглядно- текстовой информации Ст. воспитатель Практические занятия Умение строить и анализировать встречи с родителями 1. Семинар-практикум «Новые подходы к организации родительских собраний» 2. Деловая игра «Какая тематика встреч актуальна для родителей» Ст. воспитатель Развитие умения общаться с родителями, способность понимать природу конфликта и находить выход из него 1. Семинар «Эффективное взаимодействие с родителями». 2. Ролевая игра «Найди выход». Заведующий Проверка уровня теоретических знаний, педагогического мастерства по проблеме Конкурс педагогического мастерства Ст. воспитатель

7 Подведение итогов работы с кадрами

8 2 – й ЭТАП подготовки к реализации инновационных подходов к взаимодействию с родителями: ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ 1. Анкетирование 60 % -педагоги и специалисты могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами; 30 % - родители и сотрудники учреждений образования в равной степени отвечают за воспитание детей, 10 % «хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании нашего ребенка взяли на себя педагоги – ведь это их профессия». 87% родителей испытывают трудности при воспитании детей дошкольного возраста, но за помощью к педагогам детского сада родители не обращаются, потому, что: не придают особого значения этим трудностям – 82%; считают это неудобным, т.к. подобного рода консультации не входят в обязанности педагога – 76%; испытывают затруднения в общении с педагогом – 62%; считают, что справятся сами – 48%; сомневаются в профессиональной компетентности педагога – 11%; думают, что за помощью надо обращаться к специалистам-психологам – 27%, но осуществить это удается только – 2% родителей. 2. Данные «Социального паспорта» средний возраст мамы – 29 лет, папы – 32 года, семья воспитанников полная в 41 % случаев; 32% родителей имеет высшее образование; 18% семей имеет официальный уровень доходов на одного члена семьи ниже прожиточного минимума; 85% родителей считают, что в ДОУ должны быть дополнительные образовательные услуги

9 3. Анкетирование родителей о предпочтительных формах взаимодействия с ДОУ - посещение семьи на дому – 8%; - общее родительское собрание – 17%; - групповые родительские собрания с воспитателями – 30%; - групповое родительские собрания с приглашением специалистов – 58%; - семейные клубы по интересам – 74%; - совместные мероприятия (в игровых и соревновательных формах) – 86%; - лекционная форма – 15%; - индивидуальные консультации, беседы с воспитателями, специалистами – 72%; - наблюдение образовательной деятельности, открытые занятия – 67%.

10

Семейный клуб «Здоровье» 11

12

17

18

19

20

Удовлетворенность работой д/с по взаимодействию с семьей Необходимость продолжения работы в данном направлении 21

В презентации использованы фотоматериалы из архива МДОУ детского сада 7 г. Абинска