Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 48 » г.Курска Сказочный образ в искусстве урок музыки, 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в з классе Тема: День, полный событий. Сказки гуляют по свету.
Advertisements

В ПУШКИНСКОМ ЦАРСТВЕ – СКАЗОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ. К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова – алмазы На прекрасный.
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
Электронное методическое пособие к уроку русского языка в 5 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»».
Тема урока: «Музыкальный сказочник». Родители Н.А. Римского-Корсакова.
Тема урока: «Сказки в музыке Римского- Корсакова» 900igr.net.
Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.
Картины природы в творчестве Н. А. Римского-Корсакова.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» Курск, 2011г. Кравцова Л.В., учитель музыки Кравцова Л.В., учитель музыки.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Н. А. Римский- Корсаков «Композитор- сказочник» Проект выполнили обучающиеся 7А класса: Чупракова Юлия, Крапивина Екатерина, Шелоухова Анна, Соколова Анастасия.
Презентация по теме : "Н.А. Римский -Корсаков-композитор -сказочник."
Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова. Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова.
Музыка и литература. «Золотая осень» 1.Лето промчалось, осень пришла, Ветер прохладный с собой принесла, Ветви деревьев лис твою шумят, Видно они опадать.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
«Красно солнышко» муз. П. Аедоницкого сл. И. Шаферана.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Презентацию подготовила Шуба Регина, ученица 8А кл. СОШ 3 имени А.С.Пушкина Петропавловск-Камчатский.
Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 48 » г.Курска Сказочный образ в искусстве урок музыки, 7 класс программы образовательных учреждений «Музыка» 1-8 классы. Авт. кол. под руководством Д.Б.Кабалевского Автор: Кравцова Лариса Викторовна, учитель музыки Курск, 2012 г.

Средства музыкальной выразительности Мелодия Темп Ритм Лад Динамика Жанр

СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Мелодия (греч. мelodia - пение, напев, песня, мелодия), одноголосная последовательность звуков, выражающих характер, настроение музыкального произведения. Лад - это взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой. Лад определяет характер мелодии, характер гармонии. Темп (ит. tempo, лат. tempus - время) - скорость исполнения музыки. Ритм, метроритм – чередование звуков различной длительности. Динамика – громкость звучания при исполнении музыки Жанр - разновидность музыкальных произведений.

Автор произведения Жанр и название произведения Музыкальный образ 1Л. Бетховен Увертюра «Эгмонт»Мужественной борьбы, драматический образ 2В. Лаурушас Пьеса «В путь»Образ движения, лирический образ 3Д. Шостакович Симфония 7 «Ленинградская» Драматический образ 4С. Рахманинов Романс «Островок»Лирический образ 5Ф. Шуберт Баллада «Лесной царь» Драматический образ 6Б. Дварионас Пьеса «Деревянная лошадка» Лирический образ Таблица 2 Оценка задания: 5 (отлично) – всё выполнено правильно или 2 недочета (неправильно назван жанр произведения); 4 (хорошо) – 2 ошибки или 4 недочета; 3 (удовлетворительно) – более 5 ошибок или 8 недочетов

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908) композитор, педагог, дирижёр, морской офицер

15 опер из них на сказочные сюжеты: «Снегурочка» «Кащей бессмертный» «Сказка о царе Салтане…» «Золотой петушок» «Садко»

Для меня мир народных преданий, сказок, былин, мир сказок А.С.Пушкина до конца жизни останется неисчерпаемым источником вдохновения. Н.А.Римский-Корсаков

СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ Музыка Евгения Птичкина Слова Михаила Пляцковского 1 Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

2 Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

3 Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

УрокЯ на уроке Итог интересноработалпонял материал скучноотдыхалузнал больше, чем знал безразлично помогал другим не понял материал Карта самооценки «Для меня сегодняшний урок…»

С п а с и б о з а у р о к !

Литература 1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Программа «Музыка». 1-7 классы. М., Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования. Сценарии проведения, тестовый контроль: Учебно-методическое пособие. – М.: Глобус, Программы образовательных учреждений «Музыка». 1-8 классы. Авт. кол. под руководством Д.Б.Кабалевского. М., Ресурсы сети интернет: Свободная энциклопедия ВикипедиЯ – Врубель М. Царевна-лебедь (репродукция картины) – Lebed_by_Mikhail_Vrubel_(brightened).jpg Пушкин А.С. (фото) – portret_pushkina.jpghttp://media-shoot.ru/photo-cinema/pictures/big/42kiprenskij- portret_pushkina.jpg Римский-Корсаков Н.А. (фото) – jpg jpg Сайт «Классическая музыка» –