Исследовательская работа «Исследование влияния талой воды, собранной около школьной автомобильной дороги, на проращивание фасоли.» Работу выполнила: Андриянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная.
Advertisements

«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия 35» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия 35» Исследование.
Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов. МОУ СОШ 26 4Б микрорайон.
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Выполнила : ученица 8 «А» класса Накладова Валерия Александровна Руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Исследование снега на наличие в нем соединений свинца Научно-исследовательский конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» Выполнил: Щукина Анастасия,
Исследование снега на общую химическую токсичность методом биотестирования Автор: Милюта Юлия, Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, МАОУ Боровская.
Презентация к исследовательской работе «Не пей воду из Волги – «козлёночком» станешь…». Работу выполнила: Владимиркина Светлана, ученица 11«А» класса МОУ.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 год Авторы: Попов Александр, Сорокин Илья.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Научно-практическая конференция: «Путь к успеху» Подготовил ученик 5 «Б» класса МБОУ СОШ 13 Медведев Сергей Тема: Бесценный дар природы. Что за чудо кресс-салат.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Определение свинца в почве с помощью растений МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Транксрипт:

Исследовательская работа «Исследование влияния талой воды, собранной около школьной автомобильной дороги, на проращивание фасоли.» Работу выполнила: Андриянова Екатерина, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Работу выполнила: Андриянова Екатерина, ученица 10 «А» класса МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Руководитель: Борщ Елена Александровна

Цель работы – определение влияния вредных веществ - выхлопных газов автотранспорта, находящихся в талой воде, на растения, произрастающие вдоль автомобильных дорог.

Задачи: 1. Подобрать методики исследования и определить этапы работы. 2. Определить наличие тяжелых металлов в пробах снега, собранного в лесу и вдоль дорожной магистрали. 3. Проследить рост и развитие растения фасоли обыкновенной, при поливе талой водой, взятой у дороги и в лесу. 4. Определить наличие тяжелых металлов в корнях исследуемого растения. 5. Сделать выводы.

Методы исследования: статистический, статистический, аналитический, аналитический, синтеза, синтеза, графический, графический, проведение опытов, проведение опытов, работа с литературой работа с литературой

Географическое местоположение и характеристика района исследования. МОУ СОШ 73 Заволжского района МОУ СОШ 73 Заволжского района г Ульяновска находится вблизи дороги с интенсивным движением транспорта. г Ульяновска находится вблизи дороги с интенсивным движением транспорта. Время исследования: исследовательская работа проводилась с января по март 2008 г. Время исследования: исследовательская работа проводилась с января по март 2008 г.

Исследовательская работа Пробы снега Добавление реактива Результат У дороги+Na 2 S Чёрный осадок (наличие свинца) В лесу+ Na 2 SНет осадка 1. Определение наличия свинца в пробах снега.

2. Рост и развитие фасоли в зависимости от полива талой водой. Пробы взяты: Появление корешков у замоченных семян (на какой день) Появление ростков после посадки Рост растения Результат Контрольная (в лесу) 1-2На 4 день На 10 день- 25 см 25 день-35 см Опытная (у дороги) 5-6На 10 день На 2 день- 2 см 25 день-27 см

Определение наличия в талой воде, собранной у дороги, ионов железа. Ионы железа присутствуют. Я определяю их по трем реакциям (А.Б.В) А.Б – идет взаимодействие со щелочью А) – выпадает зеленый осадок (определение присутствия Fe ++) Б) – бурый осадок (ржавчина). Мы определяем наличие Fe +++. В) – образуется розовый раствор при вливании родонита аммония. А) Fe2+ 2OH – Fe(OH)2 Зеленый (как тина) Б) Fe3+ 3OH – Fe(OH)3 Бурый (ржавчина) В) 3SCH + Fe3 – Fe(SCH)3 Слабо розовый раствор

ВЫВОДЫ: Вдоль дорожных магистралей в снегу за зиму накапливается большое количество свинца, железа и др.тяжёлых металлов Вдоль дорожных магистралей в снегу за зиму накапливается большое количество свинца, железа и др.тяжёлых металлов На расстоянии 500 метров от автодорог в снегу свинца меньше, чем вдоль дороги. На расстоянии 500 метров от автодорог в снегу свинца меньше, чем вдоль дороги. У растений, произрастающих вдоль дорог, наблюдается замедление роста, побледнение окраски стеблей и листьев, образование некрозов на листьях. У растений, произрастающих вдоль дорог, наблюдается замедление роста, побледнение окраски стеблей и листьев, образование некрозов на листьях.

ВЫВОДЫ: Растения, произрастающие вдоль дорожных магистралей, весной, при таянии снега, в период интенсивного роста, накапливают свинец в своих органах. Растения, произрастающие вдоль дорожных магистралей, весной, при таянии снега, в период интенсивного роста, накапливают свинец в своих органах. Свинец может попасть в организм человека через ягоды, грибы, Свинец может попасть в организм человека через ягоды, грибы, лекарственные растения, лекарственные растения, произрастающие у автодорог. произрастающие у автодорог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Опираясь на результаты и проанализировав выводы, я рекомендую жителям города: не употреблять в пищу растения, растущие вблизи дорог; не употреблять в пищу растения, растущие вблизи дорог; собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдали от автомобильных дорог; собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдали от автомобильных дорог; высаживать вдоль дорожных магистралей растения, устойчивые к загрязнению окружающей среды. Высаживать вдоль дорог тополя, не даром говорят про него, что тополь-это дерево «пылесос», т.к он 5 раз за лето сбрасывает листву. высаживать вдоль дорожных магистралей растения, устойчивые к загрязнению окружающей среды. Высаживать вдоль дорог тополя, не даром говорят про него, что тополь-это дерево «пылесос», т.к он 5 раз за лето сбрасывает листву.

Литература: 1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:АГАР, – 385 с. 1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:АГАР, – 385 с. 2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – М.: Просвещение, – 217 с. 2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – М.: Просвещение, – 217 с. 3. Грешневиков А.Р. Экологический букварь. – М.: ЭКОС-ИНФОРМ, – 77 с. 3. Грешневиков А.Р. Экологический букварь. – М.: ЭКОС-ИНФОРМ, – 77 с. 4. Губиш Г. В. Что мы оставим потомкам? – М.: Просвещение, – 204 с. 4. Губиш Г. В. Что мы оставим потомкам? – М.: Просвещение, – 204 с. 5. Запортович Б.Б. С любовью к природе. – М.: Педагогика, – 232 с. 5. Запортович Б.Б. С любовью к природе. – М.: Педагогика, – 232 с. 6. Захлебный А.И. и др. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, – 139 с. 6. Захлебный А.И. и др. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, – 139 с. 7. Коняева О.В. Азбука живой природы. – Тула: Родничок, – 483 с. 7. Коняева О.В. Азбука живой природы. – Тула: Родничок, – 483 с. 8.Коростёлова Т.В О методах биоиндикации загрязнений наземных экосистем/ 8.Коростёлова Т.В О методах биоиндикации загрязнений наземных экосистем/ // География в школе. – – с. 63 – 65. // География в школе. – – с. 63 – Павлова Е.Е., Авдеева С.П., Липецкий Г.В. Методический вестник.- г. Новый Уренгой, – С ). 9. Павлова Е.Е., Авдеева С.П., Липецкий Г.В. Методический вестник.- г. Новый Уренгой, – С ). 10. Рыбальский Н.Г. «Экологический мониторинг: Методическое пособие для учителей средних учебных учреждений/ Отв. ред. Н.Г.Рыбальский. – М.: РЭФИА, – 90 с. 10. Рыбальский Н.Г. «Экологический мониторинг: Методическое пособие для учителей средних учебных учреждений/ Отв. ред. Н.Г.Рыбальский. – М.: РЭФИА, – 90 с. 11.Семёнов А.А Растения как биоиндикаторы загрязнений в условиях антропогенного ландшафта.// Экология и жизнь. – – 4(39) – с Семёнов А.А Растения как биоиндикаторы загрязнений в условиях антропогенного ландшафта.// Экология и жизнь. – – 4(39) – с Фёдорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 288 с. 12.Фёдорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 288 с. 13. Хохулева О.В. Экологическая оценка состояния деревьев в городе. // Биология в школе С Хохулева О.В. Экологическая оценка состояния деревьев в городе. // Биология в школе С.48-52