Педсовет Педсовет « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Advertisements

Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
МБДОУ «Детский сад 14» комбинированного вида город Балахна 2013 год Старший воспитатель: Орлова Ольга Николаевна.
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Транксрипт:

Педсовет Педсовет « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад 3» « Детский сад и семья : аспекты взаимодействия » Подготовила : Каляжнова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад 3»

Повестка дня : 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй ) 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » 6. Подведение итогов смотра - конкурса « Зимние фантазии » 7. Решение педсовета 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй ) 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » 6. Подведение итогов смотра - конкурса « Зимние фантазии » 7. Решение педсовета

1. 1. Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход. ( Алгоритм взаимодействия с семьёй )

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями : Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями : установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия для развития и воспитания детей ; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия для развития и воспитания детей ; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями : Принципы взаимодействия с родителями : Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Серьёзность подготовки. Динамичность. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход. Сотрудничество, а не наставничество. Серьёзность подготовки. Динамичность.

Анализ социального состава родителей / Социальный анамнез семьи / Анализ социального состава родителей / Социальный анамнез семьи / В ходе изучения семей выявляются следующие данные : 1. Возраст родителей 2. Образование и профессия 3. Состав семьи

КАК ? КАК ? Ближе познакомиться с родителями. Установить контакт с помощью верного тона разговора, конкретных, точных ответов. Выявить структуру семьи и ее психологический климат Выявить формы семейных отношений Определить микроклимат в семье Выявить положение матери и отца в семье Определить педагогические возможности семьи Чем наполнена жизнь ребенка в семье

Соблюдать педагогический такт в беседе с родителями Соблюдать педагогический такт в беседе с родителями никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка ; - отметьте сначала положительные факты его жизни ; - замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо ; - если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично ; - желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы ; - надо вселять в родителей веру в своего ребенка ; - щадите самолюбие родителей ; - не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей. никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка ; - отметьте сначала положительные факты его жизни ; - замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо ; - если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично ; - желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы ; - надо вселять в родителей веру в своего ребенка ; - щадите самолюбие родителей ; - не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Алгоритм взаимодействия с семьей 1- я стадия Поиск контактов при первой встрече 2- я стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке 3- я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка 4- я стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели 5- я стадия Реализация индивидуального подхода. 6- я стадия Совершенствование педагогического сотрудничества. 1- я стадия Поиск контактов при первой встрече 2- я стадия Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке 3- я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка 4- я стадия Упрочение сотрудничества в достижении общей цели 5- я стадия Реализация индивидуального подхода. 6- я стадия Совершенствование педагогического сотрудничества.

Формы работы : Традиционные Родительские собрания консультации семинары анкетирование Дни открытых дверей Утренники оформление информационных стендов, буклетов Нетрадиционные семейные проекты участие родителей в творческих конкурсах, в массовых мероприятиях детского сада выставках родительских работ по изодеятельности организация работы родительского комитета детского сада презентация детского сада информация о детском сале на сайте в интернете.

2. 2. « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы « Основные формы взаимодействия с семьёй » из опыта работы

3. 3. Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями » Педагогический тренинг « Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями »

4. 4. Психологическая разминка « Очень я собой горжусь » Психологическая разминка « Очень я собой горжусь »

1." Очень я собой горжусь, я на многое горжусь ". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом. 2." Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача ". Положив на лоб левую ладонь, затем правую. 3." Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче ". Потирая ладонь о ладонь. 4." Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего ". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. 5. " На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо ". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками 6." Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу ". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево. 7." Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна ". Руки на поясе наклоны вперед - назад. 8. " Я бодра и энергична, и дела идут отлично ". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. 9. " Вселенная мне улыбается, и все у меня получается ". Развести руки в сторону, и обнять себя ! 1." Очень я собой горжусь, я на многое горжусь ". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом. 2." Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача ". Положив на лоб левую ладонь, затем правую. 3." Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче ". Потирая ладонь о ладонь. 4." Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего ". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо. 5. " На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо ". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками 6." Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу ". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево. 7." Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна ". Руки на поясе наклоны вперед - назад. 8. " Я бодра и энергична, и дела идут отлично ". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге. 9. " Вселенная мне улыбается, и все у меня получается ". Развести руки в сторону, и обнять себя !

5. 5. Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду » Результаты анкетирования родителей « Качество питания в детском саду »

« Качество питания в детском саду » « Качество питания в детском саду » 218 АНКЕТ – 100 % Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду ? Да - 89% Нет - 11% 218 АНКЕТ – 100 % Удовлетворяет ли Вас в целом питание Вашего ребенка в детском саду ? Да - 89% Нет - 11%

« Качество питания в детском саду » Интересуетесь ли Вы информацией о питании ( ежедневное меню, консультации и т. д.)? Да – 94% Нет - 6% Интересуетесь ли Вы информацией о питании ( ежедневное меню, консультации и т. д.)? Да – 94% Нет - 6%

« Качество питания в детском саду » Как отзывается ребенок о питании в детском саду ? Положительно – 86% Отрицально - 4% По-разному - 10% Как отзывается ребенок о питании в детском саду ? Положительно – 86% Отрицально - 4% По-разному - 10%

« Качество питания в детском саду » Соблюдается ли в питании детей учет сезонности ( свежие овощи, фрукты, соки и т. д.)? Да – 87% Нет - 2% Не знают - 11% Соблюдается ли в питании детей учет сезонности ( свежие овощи, фрукты, соки и т. д.)? Да – 87% Нет - 2% Не знают - 11%

« Качество питания в детском саду » Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале : % % 3 - 6% 2 - 1% Воздержались-2% Оцените питание в детском саду по пятибалльной шкале : % % 3 - 6% 2 - 1% Воздержались-2%

Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам. Д. Лешли Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а, наоборот, могут способствовать быстрым успехам. Д. Лешли

Список литературы : Список литературы : 1. Детский сад - семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова СВ. - Воронеж : ТЦ « Учитель », Т. Н. Доронова. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений ».– М., Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект.- М. ТЦ Сфера, Детский сад - семья : аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.- сост. Глебова СВ. - Воронеж : ТЦ « Учитель », Т. Н. Доронова. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений ».– М., Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект.- М. ТЦ Сфера, 2009