Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2007 году по обществознанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Advertisements

Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
О новой форме государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 кл. Нормативное обеспечение г. Красноярск.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 ГИА-9 процедура государственного.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
Транксрипт:

Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2007 году по обществознанию. Зыль Светлана Тимофеевна, главный методист отдела гуманитарного образования ХК ИППК ПК

Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2007 году на федеральном уровне (продолжение) Подготовлены рекомендации: - по разработке положения о муниципальной экзаменационной комиссии (письмо Рособрнадзора от /08-01); - по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) муниципальной экзаменационной комиссии (письмо Рособрнадзора от /08-01); - по разработке положения о муниципальной конфликтной комиссии (письмо Рособрнадзора от /08-01); - по видам работ, выполняемых органами управления образованием различных уровней в целях подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой муниципальными экзаменационными комиссиями (письмо Рособрнадзора от /08-01); подготовлен проект рекомендаций по организации приема, передачи, учета, хранения и уничтожения материалов и документов по государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными, окружными и муниципальными экзаменационными комиссиями

Отличительные особенности новой системы аттестации выпускников 9-х классов Организационный аспект: Содержательный аспект : переход к независимой, внешней процедуре проведения выпускных экзаменов применение новых контрольно- измерительных материалов.

Отличительные особенности новой системы аттестации выпускников 9-х классов(продолжение) Внешняя процедура обеспечивается созданием местными органами управления муниципальных экзаменационных комиссий (МЭК), в функции которых входит, в частности, создание предметных комиссий, осуществляющих проверку и оценивание работ учащихся. Отличительной особенностью новых контрольно- измерительных материалов является обеспечение дифференцированного подхода в проверке знаний учащихся, что позволяет использовать их во всех классах. Кроме того, введена новая система оценивания экзаменационных работ: используются одновременно два количественных показателя – отметка «2», «3», «4», «5» и рейтинг, который предназначен для расширения диапазона традиционной отметки и повышения информативности оценки.

Особенности содержания экзаменационной работы по обществознанию: Общее с ЕГЭ: КИМ кодификатор Что отличает: содержание уровень трудности организация и проведение

Спецификация экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года по новой форме по обществознанию Назначение экзаменационной работы - выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации. Результаты выполнения работы могут помочь при определении направления специализации ученика в старших классах.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы. Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от г. 1236). Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089). Содержание экзаменационной работы ориентировано на перспективу перехода школьного обществоведческого образования на государственные стандарты 2004 года.

Структура экзаменационной работы: Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; часть 2 содержит задания с кратким ответом; часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

Распределение заданий по частям работы Части работы Число заданий Максималь ный первичный балл Тип заданий 1Часть 120 Задания с выбором ответа 2Часть 247Задания с кратким ответом 3Часть 3613Задания с развернутым ответом Итого 3040

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности. Часть 1 содержит задания двух уровней: 14 заданий БУ (А1, А2, А4, А5, А7-А9, А11, А12, А14, А15, А17-А19) и 6 ПУ (А3, А6, А10, А13, А16, А20). Часть 2 содержит четыре задания ПУ(В1 – В4). В части 4 задания ПУ (С1-С4) и 2 задания ВУ сложности (С5,С6).

Рекомендации по подготовке к экзамену. К экзамену можно готовиться по учебникам для основной школы, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, используемым в школах в последние два года. Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации ( в разделе «Документы министерства». ФИПИ рекомендует также использовать пособия, имеющие гриф ФИПИ, и пособия, подготовленные авторскими коллективами ФИПИ в рамках совместных проектов с издательствами. Информация об этих изданиях оперативно размещается на сайте в разделе «Экспертный совет ФИПИ». Экспертный совет ФИПИ

Полнота охвата проверяемого содержания различными частями экзаменационной работы Часть 1 - семь содержательных линий курса(документ 1998 г.): общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право. Задания, представляющие эти линии сгруппированы в шесть блоков-модулей. В этой части работы место задания, проверяющего знание компонента содержания одной и той же линии, фиксировано и совпадает в каждом варианте проверочной работы. Часть 2 и 3 - задания ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений и не охватывают по каждому варианту все содержательные линии курса. (стандарт 2004 г.)Вместе с тем, в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий второй и третьей частей, что в совокупности они представляют большинство основных содержательных линий курса.

Полнота охвата проверяемого содержания различными частями экзаменационной работы Часть 3 - шесть заданий с развернутым ответом, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В каждом отдельном варианте данный фрагмент отражает одну или несколько взаимосвязанных общественных наук (философию, социальную психологию, экономику, социологию, политологию, правоведение).

1 Распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта или определять понятие на основе его ключевого признака 8 –А 2 Анализировать типичную социальную ситуацию с теоретических позиций 6 - А 3 Устанавливать истинность различных суждений о социальных объектах, процессах с позиций общественных наук 6 - А 4 Сравнивать социальные объекты, понятия, их отражающие, выделяя их общие черты и различия В1 5 Применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка В2 6 Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями В3 7 Выявлять содержательное основание общности приведенного понятийного ряда и исключать лишнее понятие В4

1 Приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций 1- С 2 Осуществлять поиск необходимой социальной информации в предложенном источнике 3 -С 3 Соотносить сведения, извлеченные из источника со знаниями, полученными при изучении курса, анализировать и интерпретировать эти сведения в широком контексте обществоведческого знания 3 - С 4 Применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества 1 – С 5 Давать самостоятельные оценки тем или иным социальным ситуациям, отдельным позициям 1 – С 6 Формулировать на основе приобретенных социально- гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам 1 – С

Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе A1. Что является проявлением глобальной экологической проблемы? 1)Рост потребления энергии во многих странах 2)участившиеся вспышки на Солнце 3)недостаток очистных сооружений 4)промышленное загрязнение воздуха A2Основу экономики страны А. составляет сельское хозяйство. Семьи сообща владеют землей и работают на ней. Значительную роль в управлении обществом играют церковь и армия. К какому типу принадлежит это общество? 1)Традиционное 2)индустриальное 3)информационное 4)постиндустриальное A3 Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1)верно только А,2)верно только Б, 3)верны оба суждения, 4)оба суждения неверны A4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

A5 Расплачиваясь за покупки в кассе магазина, девушка обронила сторублевую купюру. Стоящий сзади подросток оказался перед выбором: обратить внимание девушки на выпавшие деньги или, дождавшись ее ухода, присвоить их. Эта ситуация отражает выбор 1)правовой 2)экономический 3)политический 4)моральный A6. Верны ли следующие суждения о культуре? А.Принято различать материальную и духовную культуру. Б.Материальная культура включает в себя объекты, созданные руками человека 1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны A7. К основным факторам (ресурсам) производства относится 1)спрос 2)конкуренция 3)товар 4)труд A8 Государственный бюджет – это планируемые государством на год 1)сроки ввода новых предприятий 2)расходы и доходы 3)темпы роста экономики 4)льготы и дотации