ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНОГО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики Ильинской сош Шмелёва О.В.. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: формировали бы активную, самостоятельную и инициативную.
Advertisements

Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
«Формирование ключевых компетентностей школьников через реализацию метода проектов в условиях перехода на ФГОС ООО» Заика С.Н. МКОУ СО школа 1 Чулымского.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемозины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусства.
Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Л.ЧЕРЯБКИНА Выполнила учитель начальных.
Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
Наши первые компьютерные шаги (начальная школа) Центр образования 18: Все учителя начальной школы участвовали в учебных курсах по программе Intel «Обучение.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении геометрии. Учитель математики, II квалификационной категории Иванкова О.Н. МОУ СОШ 6 г.Новый.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНОГО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ учитель физики высшей категории «Учитель методист» СШ3 г.Запорожье СШ3 г.Запорожье Карпова Лариса Борисовна

2 КОНЦЕПЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат ВНЕШНИЙ результат можно увидеть, осмыслить применить в реальной практической деятельности ВНУТРЕННИЙ результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности В основе концепции лежит новый метод обучения – МЕТОД ПРОЕКТОВ

Можно выделить такие типы проектов ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ - коротки временными (1-2 урока) - средне временными (от недели до месяца) - долго временными (от месяца до нескольких месяцев) Исследовательские Литературно – творческие Информационные Практические ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ Индивидуальные Парные Групповые

КАРТОЧКИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ Количество слайдов Постановка цели Логичность построения Использование возможностей PowerPoint Орфография Стиль Защита проекта Выводы

ДЛЯ РАБОТЫ С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ПРОЕКТАМИ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: Выдвижение новых проблем и гипотез сбор и обработка данных Объяснение полученных результатов Поиск источников информации Анализ литературы Владеть компьютером Знать и владеть исследовательскими методами

САМООЦЕНКА ПРОЕКТА Чему ты научился, работая над проектом ? Какая часть проекта самая интересная ? Кто был самым активным ? Кто был пассивным ? Какие трудности встретились и как вы их преодолели ?

При создании проектов с использованием мультимедийных технологий учитель должен знать некоторые шаги Выбор темы Выбор типа проекта Распределение обязанностей в группе Структуру проекта Защиту проекта Оценивание проекта

Структура проекта 1 слайд – название презентации 2 слайд – цель (найти информацию по теме…,узнать про…,сравнить…,выяснить…,проанализировать) 3 слайд – план 4-9 слайды – основная часть презентации (текст, таблицы,картинки,схемы,диаграммы) 10 слайд – выводы 11 слайд – состав членов группы, распределение обязанностей 12 слайд – источники информации

Выводы доклада Ощущение полезности своей деятельности Самовыражение Востребованность

ЛИТЕРАТУРА 1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании:опыт философско-методологического анализа. // Педагогика, 2005 г Современные подходы к компетентностно- ориентированному образованию: Материалы семинара/ Под ред. А.В.Великановой. Изд-во «Профи», Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып. 1 Изд-во «Профи», 2002.