Модифицированная личностно ориентированная системно – ролевая концепция воспитания младших школьников «Стать Человеком» Разработчик: Сергеева Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модифицированная программа для начальной школы «Мы познаем мир» Разработчик: Сергеева Анастасия Юрьевна учитель начальных классов. Возраст детей: 7 – 10.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Совершенствование уровня профессиональной компетентности заместителя директора по ВР в период введения ФГОС Попова Марина Феликсовна, заместитель директора.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Транксрипт:

Модифицированная личностно ориентированная системно – ролевая концепция воспитания младших школьников «Стать Человеком» Разработчик: Сергеева Анастасия Юрьевна учитель начальных классов. Возраст детей: 7 – 10 лет. Срок реализации: 4 года город Бугульма Республика Татарстан 2012 год

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Сент – Экзюпери А.

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. «Стать Человеком» Цель личностно ориентированной системно – ролевой концепции воспитания младших школьников – координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей; центром и главной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе через социализацию; формирование человека – гражданина, патриота, личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других,.

В жизни все проблемы межпредметны. Новизна личностно ориентированной системно – ролевой концепции воспитания младших школьников «Стать Человеком» социализация социология история астрономия биология экология география ботаника ОБЖ Ценностные установки социализации и воспитания школьников семья труд и творчество наука природа патриотизм человечество религия гражданственность искусство

Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания. 1. Нравственный пример педагога – мои принципы: 1. Никогда не разговаривать с ребенком и его родителями на повышенных тонах. Я не диктатор, я – друг. 2. Никогда не обзывать, не унижать ребенка. Уважай ребенка, тогда он будет уважать тебя. 3. Никогда не называть ребенка по фамилии. Мы – одна семья, а в семье не фамильярничают. 4. Никогда не говорить о недостатках и проблемах ребенка при всех, тем более говоря о нем в 3-ем лице. 5. Никогда не сравнивать девочек и мальчиков. Они по своей сути разные и подход к ним разный. 6. Никогда не бояться признаваться в том, что ты чего-то не знаешь. Ребенок рад поделиться с учителем чем-то недавно услышанным и увиденным. 7. Никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, только с собственными достижениями. 8. Никогда не общаться с ребенком с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже тебя. Придет время, и в каких-то областях он будет знать и уметь больше тебя. 9. Никогда не терять чувство собственного достоинства. Только достойный учитель может сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.

Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания. 1. Социально – педагогическое партнерство – наши партнеры: 1.Семья. 2. Детский дом. 3. Детский сад. 4. Дом престарелых. 5. Музыкальная школа. 6. Спортивная школа. 7. Инспекция по делам несовершеннолетних. 8. Центр социального обслуживания населения «Радуга». 9. Музеи и драматический театр.

интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и родителей Личностно ориентированная системно – ролевая концепция воспитания младших школьников «Стать Человеком» для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания. 1. Индивидуально – личностное развитие. 2. Интегративность программ духовно – нравственного воспитания.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Первый уровень- приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых формах поведения в обществе и т.д. Достигается во взаимодействии с педагогом «Стать Человеком» Правила поведения в школе, в семье. Правила поведения в школе, в семье. Основные правила дружбы Основные правила дружбы Правила безопасного поведения дома Правила безопасного поведения дома Правила поведения в общественных местах Правила поведения в общественных местах Правила общения друг с другом Правила общения друг с другом Правила общения с незнакомыми людьми Правила общения с незнакомыми людьми Правила поведения на природе Правила поведения на природе Права и обязанности гражданина Права и обязанности гражданина

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) «Стать Человеком» Ролевые игры Ролевые игры Совместная подготовка с родителями Совместная подготовка с родителями Коллективные аппликации, фотоальбомы, проекты, презентации Коллективные аппликации, фотоальбомы, проекты, презентации Дискуссии Дискуссии Коллективные опыты Коллективные опыты Наблюдения Наблюдения

Третий уровень - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами «Стать Человеком» Выполнение мероприятий по сохранению своего здоровья Выполнение мероприятий по сохранению своего здоровья Тематические встречи Тематические встречи Участие в тематических акциях «Эстафета милосердия» Участие в тематических акциях «Эстафета милосердия» Шефство над детским садом Шефство над детским садом Труд на пришкольном участке Труд на пришкольном участке

1 класс Я и семья Будем знакомы Семейный отдых Мои близкие люди Семейный труд Тема здоровья в моей семье

2 класс Я и коллектив В мире человеческих отношений В мире профессиональных отношений В мире экономических отношений

3 класс Я и общество Правовая культура Патриотическая и интернациональная культура Экологическая культура

4 класс Я и мир Я - сфера Интерсоциальнаякультура

В итоге реализации личностно ориентированной системно – ролевой концепции «Стать Человеком» планируются следующие результаты: Обеспечение каждому ребенку условий, необходимых для его развития и социализации, при которых он смог бы научиться преодолевать барьеры, позитивно выстраивая свое будущее. Проект модели выпускника начальной школы Мыслительные интеллект логика последовательность самостоятельность независимость Социо – динамические реализм активность ответственность разнообразие предприимчивость альтруизм Психические коммуникативность уверенность в себе рассудительность Субъект творчество и свобода

1. Ананьева Н.Д. Перспективная программа воспитательной работы с классом// Классный Руководитель. – Москва: 2001, Короленко Г.В. Личностно ориентированное воспитание в условиях массовой общеобразовательной школы// Классный Руководитель. – Москва: 2001, Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах. – Москва: Крысько В. Г. Социальная психология. Курс лекций. – Москва: Лазарева О.Н. Воспитание ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников//Начальная школа. – Москва: 2007, Маслова Н.А. Из практики развития «Я – концепции» у младших школьников//Начальная школа. – Москва: 2008, Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении// Начальная школа. – Москва: 2008, Поставнев В.М., Поставнева И.В. Актуальные вопросы теории и практики воспитания в начальной школе// Начальная школа. – Москва: 2008, Рахимов А. З. Роль нравственного воспитания в формировании личности// Классный Руководитель. – Москва: 2001, Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения// Начальная школа. – Москва: 2009, Ролик М.П. Курс лекций для слушателей «Родительской школы» детского и юношеского центра «Экополис, культура, здоровье»// Классный Руководитель. – Москва: 2001, Степанов Е.Н. Воспитательная система образовательного учреждения// Классный Руководитель. – Москва: 2001, Филиппова Г.Г. Как обучать искусству общения// Классный Руководитель. – Москва: 2001, Фомин А.А. Личностно ориентированная системно - ролевая концепция воспитания школьников// Классный Руководитель. – Москва: 2001, Фридман Л.М. Философия воспитания человека будущего// Классный Руководитель. – Москва: 2001, Щюркова Н.Е. Иллюзорное воспитание и реальное воспитание// Классный Руководитель. – Москва: 2001, 8. Электронные ресурсы Электронные ресурсы Зиновьева Е. Е. Проектная деятельность в начальной школе dejatelnost-v-nachalnoj-shkolе dejatelnost-v-nachalnoj-shkolе 2. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования сентябрь Официальное справочно-информационное издание Министерства образования и науки Российской Федерации Проекты ФГОС начального образования 4. Сеть творческих учителей – 5. Фестиваль педагогических идей