ГБОУ «Л ЕНИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ » «Гражданско-правовое воспитание детей сирот, как одна из форм социализации личности» Воспитатель Фазлиева С.Р Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Advertisements

«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
ТЕМА: Гражданско-патриотическое воспитание «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Транксрипт:

ГБОУ «Л ЕНИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ » «Гражданско-правовое воспитание детей сирот, как одна из форм социализации личности» Воспитатель Фазлиева С.Р Республика Татарстан Лениногорск, 2012

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

И З ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Платон, Аристотель связывали проблемы гражданского воспитания прежде всего с формированием уважения к государству, законопослушания Философы Платон и Аристотель. Рафаэль Санти.

И З ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Руссо видел основу гражданского воспитания в свободном развитии личности, в создании условий для самовыражения.

И З ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Наиболее полно теория гражданского воспитания в зарубежной педагогике была разработана немецким педагогом Г. Кершенштейнером, отмечавшим необходимость целенаправленного формирования гражданственности.

И З ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ Идея народности в воспитании, сформулированная К.Д.Ушинским, основывалась на учете особенностей русского менталитета, развитии национального самосознания, воспитания гражданина.

И З ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В известной книге В.А.Сухомлинского "Воспитание гражданина" в определенной мере обобщен и систематизирован теоретический и практический опыт деятельности советской школы по гражданскому воспитанию.

С ОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Всем нам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

С ОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Поэтому основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

С ОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Это возможно только при условии, что педагоги будут грамотно интегрировать такие формы как нравственное, этическое, правовое, патриотическое воспитание, при этом не допускать преобладание одной формы над другой.

«З НАЮ, НО НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ !»

С ОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Только формирование гражданственности как интегративного качества личности, воспитывает гражданина по характеру.

Регулярные групповые и индивидуальные беседы о правилах поведения в школе и дома. Беседы « Мы одна семья». Групповые собрания по итогам недели, четверти. Проведены занятия «Учеба - моя профессия», «Дружба - чудесное слово», «Россия - Родина моя», «Конституция - основной закон государства», «Земля – наш общий дом», «Дом, где я живу», «Конвенция о правах ребенка» и др.

Регулярный просмотр и обсуждение вечерних новостей, спортивных репортажей.

Просмотр Х/Ф. «сердце Бонивура», «Туман», «Щит и меч», «Грозовые ворота», «Неуловимые мстители» и др.

Просмотр М/Ф. «Князь Владимир», «Лебеди Непрядвы», «Мальчик с уздечкой», «Илья Муромец», «Сказ о Евпатии Коловрате», «Ратибор», а так же мультфильмы о народах, проживающих в России из цикла «Гора самоцветов».

Проведен литературно- музыкальный воспитательный час «Солдат войны не выбирает».

Работа Косенко Анастасии «Лукоморье» приняла участие в выставке-конкурсе «Я такой же, как ты!»

Экскурсия в краеведческий музей школы 5. Экскурсия к Вечному Огню 9 Мая.

П РОЕКТ «Ф ОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА. К РУЖОК «П АТРИОТЫ »»

Г РАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ Гражданская позиция характеризует личность с точки зрения способа и характера взаимоотношений индивида с определенной действительностью. Это понятие отражает политические, юридические, нравственные права и обязанности граждан по отношению к своему государству и предполагает сознательное, ответственное отношение людей к обществу.

В СТРУКТУРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ КОМПОНЕНТА : Познавательный Мотивационно-ориентировочный Поведенческий

Формируя у ребенка культуру проявления гражданской позиции мы одновременно воспитываем в нем способность уметь делать свободный выбор в сложных жизненных ситуация.

По мысли Л.С. Выготского, аномальный ребенок не совсем обязательно существо, лишенное всякой морали. Уровень его этического, морального развития находится в прямой зависимости от того, когда с ним начали проводить специальную коррекционно- воспитательную работу. В тех случаях, когда удается преодолеть у ребенка расхождение между биологическим и социальным развитием, возможно значительное нравственное, гражданское развитие умственно отсталого ребенка.

При развитии у проблемного ребенка гражданского воспитания необходимо помнить об особенностях его биологического развития. Задержка развития психических процессов ведет к непониманию ребенком обращенной к нему речи, неумению устанавливать связи между событиями и действиями, неспособности запоминать информацию. Потребности и мотивы претерпевают сложные изменения, прежде чем ребенок начинает действовать в соответствии с моральным правилом. Раннее включение детей в коррекционно- воспитательный процесс, предполагающий комплексное решение задач нравственного развития может в значительной степени преобразовать личностный облик аномального ребенка.

Неотъемлемая часть проектной деятельности - анкетирование детей. Цель- выявить уровень сформированности патриотической, правовой, нравственной культуры. Использовалась методика незаконченных предложений.

ПРОАНАЛИЗИРОВАВ АНКЕТЫ ВОСПИТАННИКОВ НАШЕЙ ГРУППЫ, МЫ ВЫЯВИЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ : Воспитанники не могут самостоятельно принимать решения в сложных жизненных ситуациях, разрешать межличностные конфликты. Мало проявляют интерес к истории, традициям страны и родного края. Часто неуважительно относятся к окружающей среде. Плохо ориентируются в своих правах и обязанностях. Не нацелены на ведение ЗОЖ. Не имеют четких представлений о семейной жизни.

Для того чтобы систематизировать наблюдения педагогов (экспертов) нами был предложен диагностический лист для выявления уровня сформированности культуры проявления гражданской позиции у детей с особыми образовательными потребностями. На каждого ребёнка диагностические листы заполняли не менее трёх человек. Были задействованы воспитатели и учителя обследуемых детей. Педагогам необходимо было оценить степень выраженности данных знаний, умений и навыков по трёхбалльной системе. Причём, 3 балла – высокий уровень, 1 – низкий, 2 балла – средний.

К АЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ Знание воспитанниками своих прав и обязанностей (правовая грамотность) Владение основными понятиями, терминами изучаемых областей знаний Убеждённость воспитанников в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею. Понимание воспитанниками ценности человеческой жизни, справедливости, уважения, способности к сопереживанию, милосердию. Умение видеть и беречь прекрасное в окружающей жизни. Правильное представление воспитанников о семье.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Гимазетдинов Альберт-1.58 Желнин Илья-1 Старостин Иван-1.04 Голдобин Эдуард-1.83 Нургалиев Роланд-1.16 Казаков Антон-1.16 Аметова Кристина-1.25 Антонова Лилиана-1 Мухаметшина Сирина-1.5 Косенко Анастасия-1.37 Носова Надежда-1.95 Носова Вероник-1.20

В ДАННОМ ПРОЕКТЕ МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРОБЛЕМ В ВОСПИТАНИИ : Преобладание патриотического воспитания над гражданским воспитанием. Воспитательная работа носит эпизодический характер, отсутствует система гражданско- патриотического воспитания. Отсутствие единства, соединения гражданской, патриотической компетентности и установок на активную жизненную позицию ( соединение знаний и умений).

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Воспитание гражданина с высокой культурой, который умеет защищать своё человеческое право, который любит и оберегает свой край, ведёт здоровый образ жизни, относится с любовью и пониманием к близким людям.

З АДАЧИ : Познакомить воспитанников с правами и обязанностями в доступной для их возраста и понимания форме. Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу родного края и его природы. Воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность. Расширять и улучшать товарищеские взаимоотношения в коллективе. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Формирование потребности в самовоспитании.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Знание воспитанниками своих прав и обязанностей (правовая грамотность). Владение основными понятиями, терминами изучаемых областей знаний. Убеждённость воспитанников в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею. Понимание воспитанниками ценности человеческой жизни, справедливости, уважения, способности к сопереживанию, милосердию. Умение видеть и беречь прекрасное в окружающей жизни. Правильное представление воспитанников о семье.

Объект исследования – дети с особыми образовательными потребностями 6,7,8, классов, воспитывающиеся в детском доме. Предмет исследования – изменение уровня сформированности гражданской позиции в процессе целенаправленной воспитательной работы по данному проекту. Гипотеза исследования – от качества целенаправленного формирования гражданской позиции у детей, осуществляемой в детском доме, зависит дальнейшая успешная интеграция детей с особыми образовательными потребностями в современное общество. Срок реализации проекта: с г. по г.

В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ СТРОИТСЯ ПО 4 ОСНОВНЫМ БЛОКАМ : Я и Отечество Я и право Я и моё «Я» Я и общество

О СОБОЕ МЕСТО В ПРОЕКТЕ ЗАНИМАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ : диспут; беседа; спортивное соревнование; выставка творческих работ; занятия-практикумы; просмотр и обсуждение видеофильмов по темам; презентации; чтение и обсуждение художественной литературы, СМИ; встречи с интересными людьми; подготовка выступлений агитбригады. Занятия проводятся в форме заочных путешествий, бесед, викторин, деловых игр и т. д.

В СЕ ФОРМЫ РАБОТЫ БУДУТ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ : доверие и сотрудничество; активность и самостоятельность воспитанников; исследовательская творческая позиция; эмоциональность. Последовательная реализация названных принципов – одно из условий результативности работы.

Р ЕГУЛЯРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Семейный совет ( еженедельно) Групповые собрания по итогам успеваемости (ежеквартально) Организация праздничных семейных концертов и поздравлений, презентации семейных традиций и увлечений на конкурсах и выставках (постоянно) Общественно-полезный труд (постоянно) Пропаганда ответственного поведения, здорового образа жизни (постоянно) Месячник гражданско-патриотической работы (февраль, май) Подготовка к ярмарке изделий ручного труда (2 полугодие) Подготовка к однодневному походу (март, апрель, май) Изготовление стенгазеты «Эстафета добрых дел» (ежеквартально) Ведение личных дневниковых записей (постоянно) Индивидуальные беседы по нравственному воспитанию (постоянно) Коррекционные упражнения (постоянно)

П ЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (1 ГОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ) «Дом, в котором я живу » (из истории детского дома). «Устав детского дома». Групповое собрание. Выбор актива группы. «Ты и я - вместе дружная семья» (составляем свод законов семьи). «Улицы моего города». «Правила поведения в школе». «Каким я вижу себя взрослым». Оформление уголка семьи. Экскурсия в лесопарк. « Что такое право и зачем оно людям?». Ведем личный дневник: мои хорошие качества и плохие. « «Без друзей на свете трудно жить». «Знакомство с историей города Лениногорск». « Конституция - основной закон государства».

«Я отвечаю за свои поступки». «Компас профессий». «Татарстан моя малая Родина». «Конвенция о правах ребёнка». «Поговорим об ответственности» «Делу время – потехе час» Игровая программа к 23 февраля «Рыцарский турнир». Экскурсия в музей воинов-интернационалистов. Открытое занятие «Настоящие супергерои». «Защита Родины – обязанность гражданина». «Расскажи мне обо мне». «Береги честь смолоду, а платье с нова». «Я живу в России».

Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намёк». «Я за ЗОЖ». Просмотр и обсуждение фильмов о дружбе и взаимопомощи «Друг в беде не бросит». Презентация « Казань – столица Татарстана (заочное знакомство с городом)». «Поступок, проступок, преступление». «Нет вредным привычкам!». «Я люблю учиться». Экскурсия к Вечному Огню, к Аллее Героев. «Ответственность несовершеннолетних за совершённые преступления». Игры на тему «Экология человека»: «Кто я»; «Модель поведения». «Вперёд! К универсиаде».

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления гражданственности, но если в ходе реализации проекта они приобретут знания об истории города, страны, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил край, страну, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, детского дома, школы и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

И СТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТА Kerschensteiner.jpg jpg _1970).jpg jpg SThI5Qs2D5X2jfuIACVdqm0k_QJ5IsZRgkdAqUuAJzjAZU KgOlLBR-uGqNB6kIltHEScM 1auzBFOF8MtxQZ5S5d33nP3 dCNkHK0fhpTNb9oIRkQR64-Bmj01Cj_NmnT27ytz8Ix oiTUqsZOKJo3rqzPzQoNRGHJzDQ5mHYAOE