Формирование готовности к интерактивному обучению ; Развитие навыков взаимодействия в учебно - воспитательных ситуациях ; Внедрение в преподавание предмета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Advertisements

МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Транксрипт:

Формирование готовности к интерактивному обучению ; Развитие навыков взаимодействия в учебно - воспитательных ситуациях ; Внедрение в преподавание предмета таких интерактивных методов обучения, которые формируют и развивают коммуникативные способности учащихся. Своими приоритетными задачами считаем :

Термины « интерактивные методы », « интерактивное обучение » пришли к нам из английского языка («interactive»: «inter»- означает « между », « меж »; «active» от «act» - действовать, действие ). Таким образом, термин « интерактивные методы » можно перевести как « методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой », а термин « интерактивное обучение » - обучение, построенное на взаимодействии.

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения ( умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание ) Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности : определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения ( умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание ) Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности : определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Интерактивные методы обучения Игровые технологии ИКТ Встреча со специалистами Презентации Моделирование ситуации Тренинги Дискуссии Метод « круглого стола » Работа в малых группах

Ролевая игра ; Деловая игра ; Имитационная игра ; Метод конкретных практических ситуаций ; Мозговой штурм ; Урок - аукцион ; Урок ярмарка - продажа ; Урок конкурс, соревнование.

Превращение « нечто в реальной жизни » в игровую ситуацию ; Отыграть свой опыт и чувства ; Формирование отношений.

Это маленькая сценка, моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности ( включая экстремальные ) методом поиска новых способов ее выполнения. Цель – способствовать формированию умений и навыков, помогающих решению проблем профессионального роста.

Это одна из разновидностей деловых игр, которая позволяет участникам : понять суть некоторых экономических и управленческих процессов, оценить свои способности работать в команде проявить аналитические, лидерские и другие деловые качества.

Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос

При анализе конкретных ситуаций сочетается индивидуальная работа учащихся с проблемной ситуацией и групповое обсуждение предложений, подготовленных каждым членом группы. Это позволяет обучающимся развивать навыки групповой, командной работы Цель научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант.

Приемка товаров по количеству и качеству ; Проведение инвентаризации ; Практическое применение закона « О защите прав потребителей »; Потребительская конференция ; Рекламная деятельность : декоративная упаковка, оформление витрин.

Активизируют учебный процесс ; Активизируют мыслительную деятельность ; Формируют практические навыки, прививают деловые качества ; Выявлять профессиональные умения в общении, профессиональные интересы ; Совершенствовать культуру общения и культуру обслуживания ; Способность переводить конфликтную ситуацию в диалог, находить пути решения, выработать общую точку зрения ; Творческое мышление учащихся ; Научить применять теоретические знания на практике ; Находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности.

Отмечается 100 % активизация деятельности учащихся ; Развиваются творческие способности ; Учащиеся самостоятельно проделывают исследовательскую работу ; Учащиеся умело отстаивают свою точку зрения ; Профессиональное становление личности учащегося.

Качественные показатель применения игровых технологий

Возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение. Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения. Эффективность использования учебной дискуссии определяется целым рядом факторов : актуальность выбранной проблемы ; сопоставление различных позиций участников дискуссии ; информированность, компетентность.

Классические дебаты ; Экспресс - дискуссия ; Текстовая дискуссия ; Проблемная дискуссия ; Ролевая дискуссия ; « Круглый стол ».

Логическое и критическое мышление; Навык в организации своих мыслей; Навык устной речи; Эмпатию и терпимость к различным взглядам; Уверенность в себе; Способность работать в команде; Способность с концентрироваться на сути проблемы; Приобретается навык публичного выступления; Способность успешно вести переговоры и спорить

Организация хозяйственных связей : составление оферты, акцепта, протокола разногласия, претензии ; Этикет делового человека ; Культура общения.

Моделировать реальные жизненный проблемы ; Вырабатывать у учащихся умение слушать и взаимодействовать с другими ; Продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность решений ; Обучить анализировать реальные ситуации, отделять главное от второстепенного.

Во время тренинга основное внимание уделяется практической отработке изучаемого материала, когда в процессе моделирования специально заданных ситуаций учащиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам. В тренингах обычно широко используются различные методы и техники активного обучения : деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии. Оказываются эффективными, поскольку требуют создания определённого настроя, состоящего из активной чувственно - мыслительной и познавательной деятельности. Целью проведения тренингов является : повышение профессионального уровня приобретение навыков профессиональной деятельности ; распознавание типов покупателя ; выявление оптимальных способов разрешения конфликтных ситуаций.

Управление руководить : подбор кадров, управление персоналом ; Организация коммерческой деятельности : заключение договоров, закупка товаров ; Круглый стол - Практическое применение закона « О защите прав потребителей »

К развитию креативных способностей учащихся и нисколько не умаляет их творчества ; Совершенствовании профессиональных навыков и умений ; Эффективности культуры обслуживания. Проведение уроков тренингов позволяет не только адаптироваться учащимся на рабочем месте, но и свободно чувствовать себя при обслуживании покупателей, клиентов, так вежливость и внимание способствуют удовлетворению потребностей.

Обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера Специфика новых информационных технологий представляют пользователям громадные возможности : Усиливает интерес к изучению предметов, так как используется персональный компьютер и мультимедийное устройство ; Учащиеся ведут исследовательскую работу по поиску информации с использованием ресурсов интернета и составление презентаций ; Проецируя на экран разнообразный тестовый материал : нормативные документы, термины, бланки отчетности, обобщающие выводы учащимся остается только сосредоточить внимание и прочитать увиденное.

По производственному обучению используются учебные электронные издание, тренажеры различных видов, программы автоматизированного тестирования по курсу : « Товароведение »; « Рекламная деятельность »; « Оборудование »; « Технология парикмахерских услуг ».

Мультимедийные презентации прочно вошли в нашу жизнь. Практически каждый мастер п / о, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, используют в своей повседневной работе. Наиболее эффективно использовать презентации при проведении вводного инструктажа, опережающего задания и практической работы, самостоятельной работы, тестирования.

Создают учебные презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам : Характеристика торгового предприятия ; Оборудование торговых предприятий ; Ассортимент ювелирных товаров ; Ассортимент керамических товаров ; Приемка кожевенно - обувных товаров по количеству и качеству ; Технология укладки волос ; Технология окраски волос. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание учителя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.

Использование ИКТ на уроках позволяет : Сделать урок более интересным, наглядным ; Вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность ; Реализовать себя, проявить свои возможности. Повышение качества обучения Совершенствование педагогического процесса

Большинство мастеров применяют методы интерактивного обучения, хотя сами об этом и не задумываются. Успешность применения подтверждается показателями проведения проверочных работ и поэтапной аттестации. По итогам проверочных работ и поэтапной аттестации качество обучения составляет на 2 курсе по профессии : « Коммерсант в торговле »86-90 %, « Продавец, контролер - кассир » 73-80%. Интерактивное обучение способствует активизации учебно - познавательной деятельности студентов, повышению мотивации обучения, и соответственно, - повышению качества обученности учащихся.

Результаты использования интерактивных методов обучения Наглядность, интерес учащихся Компьютер и м / медийные продукты, как источник знаний Высокая производительность Межпредметные связи Проектная деятельность Разнообразие учебного материала Качество образования

Интерактивные методы обучения требует соблюдения следующих правил : запрещена критика высказываний ; не допускаются суждения о неразрешимости проблемы ; чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи ; распределение ролей между участниками игры, их взаимодействие друг с другом ; различие интересов у участников игры и появление конфликтных ситуаций ; наличие общей игровой цели всех участников, на фоне которой развиваются частные конфликты и противоречия ; реализация « цепочки решений », каждое из которых зависит от предыдущего, а также от решений, принимаемых другими участниками игры ; применение системы оценки результатов деятельности каждого участника и игровых коллективов, а также системы стимулирования.

ВЫВОД : Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Рассматривая основные виды интерактивных методов обучения мы ориентировались на то, что они являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности, а при использовании интерактивных методов, они должны оказывать воздействие на участников образовательного процесса, ведущее к такой стратегии, как сотрудничество

Трудоустройство выпускников 2007 – 2008 года

Продавец, контролер - кассир

Парикмахер

Интерактивное обучение постепенно завоевывает все больше сторонников в практике профессионального образования, поскольку делает процесс обучения более мотивированным, продуктивным, эмоционально насыщенным, личностно - развивающим, а значит, более качественным.

Творчество ! Великое, прекрасное. Вдохновляет, стимулирует, воодушевляет. Творить – это значит жить ! Движение.