Критерии оценки деятельности учителя (по Галеевой Н.Л.) Подготовила: Провоторова Т. Н., зам.директора по НМР, учитель математики 2011 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Advertisements

Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Основные квалификационные характеристики учителя Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования,
Современное представление Квалификационные категории.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Утверждены приказом 761н от г. Согласовано.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Новый порядок аттестации педагогических работников на 2011 – 2012 учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 40» Старкова Ольга Павловна, зам.
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Транксрипт:

Критерии оценки деятельности учителя (по Галеевой Н.Л.) Подготовила: Провоторова Т. Н., зам.директора по НМР, учитель математики 2011 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» 384

ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761 н Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого- физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1. Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя 1.1. Доля обучающихся, повысивших уровень обученности по данному предмету за анализируемый период (положительная динамика обученности по предмету всех учащихся, обучающихся у данного учителя за анализируемый период) Максимальный балл Положительная динамика среднего уровня обученности Средний балл Нет изменений в среднем уровне обученности 0 баллов Отрицательная динамика среднего уровня обученности 1.2. Доля обучающихся, подтвердивших школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период Максимальный балл Не менее 85% учащихся подтвердили Средний балл Не менее 65% учащихся подтвердили 0 баллов Более 30% учащихся не подтвердили 1.3. Наличие среди обучающихся у данного учителя детей участников, победителей и призеров окружных, городских и всероссийских олимпиад по данному предмету, конкурсов, конференций, результаты других предметных достижений за анализируемый период Максимальный балл Есть победители Средний балл Только участники 0 баллов Нет участников

1.4. Доля учащихся, повысивших общий уровень обучаемости и/или отдельных показателей общей обучаемости (кроме обученности), положительная динамика в уровне развития внутренних ресурсов учебного успеха ученика за анализируемый период, в том числе УУД и мотивации показатель, важный для оценки результатов обучающей деятельности учителя, особенно в условиях большого количества детей с низким уровнем обучаемости Максимальный балл Положительная динамика обучаемости и развития внутр.ресурсов Средний балл Нет изменений в обучаемости и развитии внутр.ресурсов 0 баллов Отрицательная динамика обучаемости и развитии внутр.ресурсов 1.5. Достижения обучающихся в развитии личности, рост уровня социализированности, воспитанности Максимальный балл Положительная динамика среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем Средний балл Нет изменений среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем 0 баллов Отрицательная динамика среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

2.1. Наличие системы воспитательной работы в данном классе, группе (программы, ресурсы, результаты) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Наличие и реализация программы воспитания и социализации данного класса/группы Учитель проектирует конструктивное педагогическое общение, позволяющее без насилия, с позиций толерантности достигать поставленных задач педагогического взаимодействия, успешно реализует социальную роль посредника в ситуациях конфликта в детском коллективе В качестве ресурсов воспитательной работы активно используются возможности социума – микрорайона, округа, города Отсутствуют обоснованные обращения учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций в классе Средний балл: Есть замечания по качеству выполнения 1-3 пунктов требований. Пункт 4 выполнен. 0 баллов: Нет программы воспитательной работы и/или есть обоснованные обращения учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций в классе.

2.2. Уровень сформированности детского коллектива (результаты воспитательной работы) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): В классе выстроена и успешно реализована система самоуправления по принципу «распределенной ответственности», соответствующая данному возрасту детей В общении между учениками класса реализуется демократический стиль общения, выстроенный на договорных основах. Все учащиеся класса принимают посильное участие в культурно-массовых, оздоровительных и др. мероприятиях, организованных классным руководителем и школой Средний балл: Класс находится в процессе становления системы самоуправления, соответствующей данному возрасту 0 баллов: В классе отсутствует система самоуправления, все проблемы и конфликты решаются волевыми действиями классного руководителя или администратора

2.3. Система работы с коллективом родителей (программы, ресурсы, результаты) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Имеется в наличии и успешно реализуется Программа деятельности классного руководителя с родителями и план работы родительского комитета класса Не менее половины (?) родителей, включены в жизнь класса и школы Родители удовлетворены деятельностью классного руководителя /анкетирование Средний балл: План и программа работы с родителями реализуются не эффективно, не полностью. Учитель допускает отдельные ошибки при педагогическом общении с родителями 0 баллов: Нет программы работы с родителями. Более половины родителей данного класса практически не участвуют в жизни класса и школы. При анкетировании родителей выявляются существенные ошибки в деятельности классного руководителя

2.4. Доля учащихся класса, участвующих в социально-значимых проектах Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Все дети данного класса принимают посильное участие в организованных социально-значимых проектах – работа с Советом ветеранов, с инвалидами и престарелыми, с детскими домами и интернатами и т.д. Работа с ДЕЗами по обустройству микрорайона и т.д. Средний балл: Половина учащихся не принимает участие в таких проектах 0 баллов: Такой работы за данный период не проводилось

3. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности 3.1. Наличие и реализация индивидуальной программы профессионального саморазвития учителя Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учитель проектирует и успешно реализует индивидуальную программу профессионального саморазвития Учитель для выбора направления самосовершенствования руководствуется самоанализом и рекомендациями, полученными в результате анализа данных диагностики «мониторинга профессиональной компетентности учителя». Учитель проектирует и реализует развитие управленческих умений в качестве ресурса профессионального роста Учитель успешно внедряет в образовательный процесс новые технологии, методики, освоенные в соответствии с программой профессионального саморазвития учителя Средний балл: При проектировании и реализации программы учителем не учитываются потребности контингента, школы, данные мониторинга уровня собственной компетентности 0 баллов: Отсутствует или не реализуется индивидуальная программа профессионального саморазвития

3.2. Деятельность учителя в методической системе школы Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учителя делится профессиональными находками и представляет собственные достижения для использования их коллегами; активно участвует в обсуждении достижений коллег по МО Активно участвует в подготовке и реализации программы деятельности методической системы школы (открытые уроки, обобщения научно-методических публикаций и т.д.) Реализует различные способы и формы обобщения и трансляции опыта, самопрезентации, может самостоятельно подготовить, оформить статью, доклад, отчет, не требующий правки и научной и предметной редактуры Средний балл: Потребность в участии в коллективных формах деятельности в методической системе школы слабо выражена. Учитель довольствуется методическим «багажом», полученным в результате собственного опыта. 0 баллов: За анализируемый период участие в работе методической системы школы пассивное – бывал на открытых уроках коллег, слушал выступления.

3.3. Деятельность учителя в рамках выполнения программы педагогического эксперимента (индивидуально или в группе) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учитель владеет навыками педагогического экспериментирования, с минимальной помощью научного руководителя: планирует, организует, проводит и анализирует результативность пилотного педагогического эксперимента по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.; Реализует собственный творческий потенциал, разрабатывая и апробируя новые программы, технологии, новые элективные курсы, рабочие тетради и др. Средний балл: Для успешного участия в экспериментальной деятельности учитель нуждается в научном руководстве 0 баллов: Учитель не участвует в педагогическом эксперименте. Не реализует такую деятельность, даже если апробирует новый учебник, программу и т.п.

3.4. Участие в деятельности профессионального социума окружного, городского и др. уровней, участие победы в профессиональных конкурсах разного уровня Балл за каждую позицию / с коэффициентами за победы: Учитель участвовал/победил в профессиональных конкурсах, смотрах за анализируемый период За анализируемый период учителем было написано и /или принято к опубликованию авторские статьи, дидактические и методические пособия, разработки и т.д. прошедшие внешнюю экспертизу, применяемые педагогическим сообществом. Учитель участвовал в мастер-классах, давал открытые уроки, выступал на конференциях, семинарах, круглых столах в округе, Москве, других городах РФ

4. Деятельность учителя как члена единого профессионального коллектива 4.1. Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации (согласно Положению о документообороте ОУ) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учитель своевременно сдает все информационные документы, необходимые для планирования и организации образовательного процесса ( календарно-тематическое планирование, анализ диагностических работ и т.д), выполняет их качественно, корректирует в зависимости от ситуативных изменений в режиме школы Учитель своевременно и качественно заполняет информационные документы, отражающие результаты обучения – классные журналы, электронные журналы и т.д. Учитель своевременно и качественно заполняет необходимые формы для мониторинга результативности всех форм деятельности педагога Средний балл: Учитель получает за анализируемый период 2-3 замечания за срыв сроков сдачи и качество документов 0 баллов: Учитель получает более трех замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное выполнение

4.2. Активность в решении ситуативных проблем ОУ, включая замену уроков и работу в выходные и праздничные дни Максимальный балл: Учитель в условиях форс-мажорных обстоятельств заменял уроки заболевшего коллеги, выходил на работу, при необходимости, в выходные и праздничные дни.

4.3. Степень участия учителя в работе по созданию и поддержанию благоприятного морально- психологического климата в коллективе/ поддержанию уровня корпоративной культуры Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учитель строит профессиональное взаимодействие с учетом запросов и особенностей личности другого человека, стиль общения с коллегами – конструктивность, толерантность Учитель работает в коллективе, осознавая значение управления как ведущей деятельности человека, опирающейся на его сознательный выбор по принципу «распределенной ответственности», выполняет различные роли – лидера и исполнителя Соблюдает правила профессионально-педагогической этики в общения с учениками, родителями, коллегами. Соблюдает общепринятые литературные нормы и правила устной и письменной речи. 0 баллов: Учитель не реализует любое из данных требований по данным включенного наблюдения. анализа опроса и анкетирования коллег.

Источники: Labirint.ru bio.1september.ru