Выступление заместителя директора по УВР Елистратовой Н.А., МОУ « СОШ с.Алексеевка Базарно- Карабулакского района Саратовской области ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Advertisements

«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Тема: Качество образования – залог успеха школы. Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят.
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не научился.
Пути повышения качества образования. Педсовет. 28 марта 2012 года Кукушкинская общеобразовательная школа I-III ступеней.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Дети Качество образования – это…. Что необходимо сделать для повышения качества образования? Интересные уроки; Грамотные, справедливые учителя; Хорошие.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29» «Учить и учиться: пути повышения качества образования» Автор:
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Транксрипт:

Выступление заместителя директора по УВР Елистратовой Н.А., МОУ « СОШ с.Алексеевка Базарно- Карабулакского района Саратовской области ».

Цели педсовета: 1. Выявление сущностных характеристик нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. 2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса. 3. Пути достижения нового качества образования в школе. 1. Выявление сущностных характеристик нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. 2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса. 3. Пути достижения нового качества образования в школе.

Повестка дня: 1. Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования. Елистратова Н.А. Из опыта работы: 2. Управление качеством образования на диагностической основе в начальной школе. Горбунова Н.Е. 3. Современные условия для повышения качества обучения английскому языку. Горшенина Т.В. 4. Творческие задания как одно из средств повышения качества образования. Смолина Т.В. 5. Роль ИКТ в повышении качества образования. Горбунова О.В. 6. Деловая игра. Пути повышения качества образования в школе. Озёрнова Е.А.

В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Учебный год Успеваемость/качество ( в %) 1-4 классы 5-9 классы классы Итого /49100/43100/49100/ /53100/45100/33100/ /51100/45100/27100/46

Класс Число отличников/ударников Число неуспевающих С одной «3» %успев/% качества 23/ /88 33/7-1100/77 4 а 2/8--100/91 4 б 2/4--100/ / /78 55/6-1100/65 6 а 1/5-1100/50 6 б 2/22183/33 71/7-1100/62 84/41194/44 9-/42173/ /285694/47 10-/5-1100/42 11-/7-1100/41 29-/ /41

Качество образования это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

образовательных результатов; организации образовательного процесса; квалификации педагогических работников.

Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с глубокими прочными знаниями по всем предметам;

Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;

Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Представления наших педагогов о качестве образования: Что вы понимаете под качеством образования? % Показатели качества знаний, успеваемости, поступаемости в вузы выпускников; 81 Показатели интеллектуального развития, мотивации образования и самообразования, способности к творчеству учащихся; 36 Показатели состояния здоровья школьника и выпускника, его работоспособность и жизнестойкость. 36 Показатели качества процесса образования Показатели социально-личностного развития и воспитанности школьников

Марк Поташник: Марк Поташник:

От чего зависит качество образования: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно- экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Представления наших педагогов о задачах, которые нужно решать в школе в плане повышения качества образования: Задачи, которые нужно решать в школе в плане повышения качества образования % Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной деятельности, рационально организовывать свою работу, оценивать результат своей деятельности 95 Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям 54 Задачи укрепления гуманистической среды, среды общения, и уважения среди учителей, учителей и учащихся. 27 Скорректировать учебные программы, объемы домашних заданий. Сроки проведения контрольных работ в одном классе 63 Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые педагогические технологии 54 Решать задачи совершенствования содержания образования, корректировки учебных и образовательных программ 54 Активизировать самообразование учителей, их творческое отношение к уроку, 18 Обеспечить глубокий анализ всей деятельности учителя Обеспечить контроль за посещаемостью занятий и качественный контроль знаний(устные зачеты и регулярное тестирование) 27

Факторы, которые школа может изменять Факторы, на которые школа может оказать влияние при определенных условиях Степень использования учащимися образовательных ресурсов (библиотеки, компьютеров, Интернета и др.) Перегруженность программ и учебников учебными материалами Количество учителей, имеющих высокий профессиональный уровень Введение в программы и учебники материалов практико ориентированного характера Сформированность у учащихся общеучебных умений: умение организовать собственное познание, умение управлять познавательным процессом; умение внимательно прочитать некоторый связный текст и т д Частота общения родителей с детьми характер обсуждаемых тем (например, беседы о прочитанных книгах) Уровень дисциплины в образовательном учреждении Тип, вид, статус образовательного учреждения, его имидж Использование учителем методов, ориентированных на запоминание или на вовлечение учащихся в активное освоение) Диалогический характер образования Знакомство школьников с различными точками зрения на события истории и жизни общества, на явления искусства

Самостоятельный выбор учащимся (темы, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.). Самостоятельная учебная работа, деятельность (самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений, компетентностей). Осознанность цели работы и ответственность за результат. Реализация индивидуальных интересов учащихся. Групповая работа (распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов). Формирование понятий и организация своих действий на их основе. Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам (портфолио, дневник достижений, карта успеха ученика и т.д.).

Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю» не только не стыдно, но является первым необходимым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

Редьярд Джозеф Киплинг

На заседаниях заседания ШМО рассмотреть вопрос «Пути повышения качества образования».(Руководители ШМО) Провести методический день на тему: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования». (декабрь, Елистратова Н.А.) Провести мастер – классы с применением современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования.(январь) Проводить мониторинговые исследования качества знаний учащихся по основным предметам. День проектов. (декабрь, март, Елистратова Н.А., Николаева С.В.) Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Руководителям ШМО организовать работу по созданию банка электронных образовательных ресурсов.( ноябрь). Учителям-предметникам шире использовать в педагогической деятельности проектную деятельность, возможности интерактивной доски