Приемы устного счета Учитель математики Бадюк Ольга Ярославна, МКОУ «Москаленский лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы устного счета ( деление) Учитель математики Бадюк Ольга Ярославна, МКОУ «Москаленский лицей»
Advertisements

Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан.
Приемы устного счета (умножение) Учитель математики Бадюк Ольга Ярославна, МКОУ «Москаленский лицей»
Устный счет: 10 – 6 = 10 – 7 = 10 – 4 = 10 – 2 = 10 – 3 = 10 – 1 = 10 – 8 = 10 – 5 = =
Многозначные числа. Устный счет. Математика Л. Г. Петерсон, 2 класс.
Сложение чисел с разными знаками Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна.
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8.
Урок математики, 2 класс «Проверка вычитания». 80 – – 20 – = 105 – синица 95 – снегирь 85 - ласточка.
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс
СТРАН А К А Т А А М Е М И Т. Закрепление по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Математи ка 3 класс МКОУ «Очкуровская СОШ» Николаевского района Волгоградской области учитель начальных классов Никишина Ольга Ивановна МКОУ «Очкуровская.
Тема: «Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел». УМК «Школа России» Математика, 3класс Соавтор: Малахова Т. С. 1.
МАТЕМАТИКА Математика 2 класс УМК « Школа 2100» Учитель : Травкина Ю.А. Школа 998.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Математика, 6 класс Автор - Логунова Людмила Васильевна, учитель математики МОУ «Курлекская СОШ»
УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ МАТЕМАТИКА- 5 Учитель математики Бакреу Наталия Николаевна МОУ «СОШ 48» г.Астрахани.
Математика 2 класс увеличить в 4 раза9 увеличить на 4 Найди уменьшаемое, если вычитаемое 11, а значение разности 89 Значение суммы-17.
Математика 2 класс. Тест по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) по теме: Свойства сложения 2 класс
Транксрипт:

Приемы устного счета Учитель математики Бадюк Ольга Ярославна, МКОУ «Москаленский лицей»

Приемы устного сложения 1. К первому слагаемому последовательно прибавляют разряды другого слагаемого, начиная с высших. Пример = Получим = = = 792. Последовательно считаем устно 735, 785, 792.

2. К разрядам одного слагаемого прибавляют соответствующие разряды другого. Пример Разобьем на слагаемые 524 = = Прибавляем соответствующие разряды.( )+ ( ) + (4 + 3) = = 787. Последовательно считаем устно: 700, 780, 787.

3. Пользуясь сочетательным законом сложения, слагаемые разбивают на такие группы, которые в сумме дают круглые числа. Пример (42 + 8) + ( ) + ( ) = = = 110. Последовательно считаем устно: 50, 80,110.

4. Чтобы прибавить к какому-нибудь числу сумму чисел, можно прибавить к данному числу каждое слагаемое отдельно. Пример ( ) = = = = = 1346.

5. Если одно слагаемое близко к круглому числу, то его заменяют разностью между круглым числом и дополнением. Пример = 100 – = ( 100 – 6 ) = = – 6 = 643

6. Когда оба слагаемых близки к круглым числам, то их заменяют разностью между круглым числом и дополнением. Пример = (300 – 2 ) + ( ) = = – 2 – 3 = 700 – 5 = 695. Пример ( )+ (500- 3)= – 3 = 1001.

Вычисли устно = = = = = = = = = =

Вычитание. 1. Если в уменьшаемом число единиц каждого разряда больше единиц соответствующего разряда вычитаемого, то вычитание выполняется поразрядно. Пример 678 – – 564 = ( ) + (70 – 60 )+ (8 - 4)= = = 114.

2. Из уменьшаемого вычитают последовательно разряды вычитаемого, начиная с высшего. Пример 684 – – 458 = = 684 – ( )= = 684 – 400 – 50 – 8 = 226

3. Если вычитаемое близко к круглому числу, то его заменяем разностью между круглым числом и дополнением. Пример 953 – – 197 = = 953 – (200 – 3 )= = 953 – = 756.

4. Если уменьшаемое и вычитаемое близки к круглому числу, то их заменяют разностью между круглым числом и дополнением. Пример 395 – = ( )- ( )= = 400 – 100 – = 297.

Вычисли устно 78 – 43= 182 – 99 = 587 – 253= 743 – 198 = 84 – 35 = 476 – 94 = 483 – 126 = 593 – 294 = 674 – 138 = 2538 – 994 = 3586 – 2168 = 3560 – 357 =

Литература. 1. И.И. Чевелев «Приемы устного счета и вычисления на счетных приборах» Издательство «просвещение» Москва Виленкин Н.Я, Жохов В.И, Чесноков А.С, Шварцбурд С.И. Математика 5 класс.