Сказки сказываются старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Присказка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Advertisements

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Театральная деятельность в младшей группе. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Театрализованная.
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка.
Выполнил: слушатель воспитатель- Казакова Л.В. Серп.р-он МДОУ «Рябинка» Министерство образования науки РФ, Министерство образования МО. ГОУ Педагогическая.
Что за прелесть эти сказки!. Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору различными формами, методами, средствами выразительности.
Транксрипт:

Сказки сказываются старикам да старушкам на утешенье, молодым людям на поученье, а малым ребятам на послушанье. Присказка

Естественно, что сказка – дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах действительности, узнает о мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, а зло обязательно наказывается.

Особенности восприятия детьми среднего дошкольного возраста русской народной сказки

Середина дошкольного детства педагогической наукой классифицируется как оптимальный период для воспитания и обучения ребенка. И отношение к книге, к чтению сказки у детей пятого года жизни иное. Четырехлетний ребенок не просто слушатель, а слушатель активный: симпатизирующий, сочувствующий, удивляющийся, радующийся, негодующий. Подобные эмоциональность и активность связаны с рядом изменений, которые возникают в развитии детей начиная с четырех лет. В среднем дошкольном возрасте обнаруживает себя и еще одна особенность – расцвет фантазии.

Сказка воспитывает и развивает!

Общеизвестно воздействие русской народной сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное значение, так как расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка, учит добру, отзывчивости, справедливости.

Наш совет вам, родители!

Русская народная сказка сопровождает человека с первых лет его жизни. Восприятие ее будет полноценным только при условии, если ребенок к ней подготовлен. А для этого необходимо обращать внимание детей на содержание и на выразительные средства языка сказки.

Читать детям желательно каждый день. Если потребность ребенка в новых знаниях и впечатлениях не будет своевременно удовлетворятся, то свойственная этому возрасту активность побудит малыша сосредоточится на каких-то нежелательных бытовых вещах – семейных неурядицах и прочее.

Малыш очень любит слушать, когда ему читают! И если вы не будете жалеть времени и сил для общения с ребенком при помощи русской народной сказки, он будет развиваться своевременно и разносторонне. Читайте детям как можно больше и чаще! Это обогатит не только ребенка, но и вас.

Вывод: Нет сомнения, что чтение русских народных сказок доставит детям много счастливых минут. Как на крыльях, они унесут их в воображаемый мир, где перед ними откроется много загадочного и поучительного. Четыре-пять лет – возраст «почемучек» и чтобы удовлетворить детский информационный голод, нужно приобщать их к русской народной сказке. Она способствует развитию интеллекта, познавательной активности ребенка. Сказка – умное чудо, сотворенное художественным гением народа, «чудо чудное, диво дивное», как говорят сказочники!