CATIA тренинг Файлы и упражнения Твердотельное моделирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поверхностные модели построенные по кинематическому принципу Поверхность вращения Поверхность соединения – линейчатая поверхность Поверхность перемещения.
Advertisements

Операции приклеивания и вырезания. Моделирование – сложный процесс, результатом которого является законченная трехмерная модель объекта в памяти компьютера.
Способы построения отрезка Выбрать инструмент Отрезок (панель Геометрия). Для вызова расширенной панели команд необходимо нажать и удерживать нажатой.
Тема: Работа с фрагментами текстов. Текстовый редактор Word позволяет выделить любую часть текста с целью проведения над этой частью необходимых операций.
1 Импортирование и редактирование графических объектов Занятие 9.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
1 Лекция 3 Изображения - виды, разрезы, сечения (ЕСКД ГОСТ )
Paint это программа для рисования на компьютере. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск», навести мышку на пункт «Программы», из списка.
Таблицы Word План 1.Таблица в Word – это … 2.Способы создания таблиц 3.Форматирование текста в таблицах.
Microsoft ® Word 2010: обучающий курс Создание первого документа Word, часть II.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT. Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Построение объёмного вида детали в системе трёхмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D LT V11.
ДПТНЗ «Броварской профессиональный лицей» 2014 ДПТНЗ «БПЛ»
HetNetGenerative Shape Design 1 ПОСТРОЕНИЕ ДУБЛЕРА ПАНЕЛИ ЛЮКА.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Выбор и редактирование объектов. Инструменты редактирования.
Paint Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-
Тема 3D моделирование в САПР AutoCAD Построение, редактирование и представление трёхмерных объектов на плоскости и в пространстве Изометрическое черчение.
Мультилиния. Построение мультилинии. Создание стилей мультилиний.Редактирование мультилинии.
Использование таблиц Таблицы Word являются исключительно мощным средством для расположения текста в строках и колонках. На рис. 1 показано, как таблица.
Транксрипт:

CATIA тренинг Файлы и упражнения Твердотельное моделирование

Содержание курса (1/2) Элементы трехмерной каркасной и эскизной геометрии Элементы трехмерной каркасной геометрии Отверстия/Карманы/Призмы,не перпендикулярные эскизной плоскости Создание проточек Создание ребер и пазов Создание ребер жесткости Создание геометрии по набору сечений Простые поверхности Обратные поверхности Сопряжения Замыкающие точки Создание твердотельных моделей из поверхностей Придание толщины Элементы поверхностной геометрии Трехмерные каркасы

Содержание курса (2/2) Преобразования Использование преобразований Управление объектом Измерения,сканирование,Родители-Дети Вырезание,вставка,изолирование Вставка и управление телами Мультимодельные связи Выбор эскиза с помощью мульти документных связей Масштабирование

Элементы эскизной геометрии Далее рассмотрим некоторые элементы пространственной каркасной геометрии и их использование при создании объектов, также познакомимся с инструментарием для создания элементов эскизной геометрии и функциями вытягивания вдоль желаемого направления. Элементы трехмерной каркасной геометрии Отверстия/Карманы/Призмы Создание проточек Создание ребер и пазов Создание ребер жесткости Создание геометрии по набору сечений

Элементы трехмерной каркасной геометрии Здесь мы подробнее познакомимся с элементами трехмерной каркасной геометрии и рассмотрим их применение для создания нашего объекта Элементы трехмерной каркасной геометрии Использование каркасных элементов в Part Design

Что такое элементы трехмерной каркасной геометрии ? Для понимания использования каркасной геометрии в CATIA V5, рассмотрим ее представление в структуре дерева объекта с помощью следующих шагов. 1. Эскиз Sketch.1 нарисован для создания из него призмы Pad.1 2. Офсетная плоскость Plane.1 создана следующей и использована для построения профиля и второй призмы из него. Пока плоскость Plane.1 не имеет отношения к созданию твердого тела, она входит в состав Open body.1. Узел Open body в дереве включает элементы трехмерных каркасов, поверхности и прочие типы элементов, над которыми не могут быть произведены булевы операции объединения. 3. Эскиз Sketch.2 создан в плоскости Plane.1 Здесь Sketch.2 - рабочий объект (Work object), активизированный в узле Open body(узел включает трехмерную геометрию, не зависимую от твердого тела) 4. Требуется сделать наше твердое тело(PartBody) рабочим объектом. Лишь тогда эскиз Sketch.2 может использоваться для создания призмы Pad.2 Теперь, когда Sketch.2 используется в твердом теле, он показан под узлом призмы Pad.2 и одновременно входит в узел Open body.1. Заметим, что такое расположение указывает на связь и не подразумевает копирование (удаление Sketch.2 под Open body.1. приведет к удалению призмы Pad.2) 5. Создаются точки Point.1 и Point.2, которые затем соединяются отрезком Line.1 При этом в структуру дерева добавляется следующий каркасный узел Open body.2, включающий эти три элемента. Рассмотрев принципы представления элементов трехмерных каркасов в структуре дерева, перейдем к использованию их для создания твердотельных объектов.

Использование элементов трехмерной каркасной геометрии для создания пространственной кривой Вы можете создать точки в пространстве, вводя их координаты из панели Reference Elements /Points Создайте пространственную кривую, используя команду Curve in Space из модуля Free-Style Эта кривая теперь может быть использована для вытягивания ребер или создания пазов

Отверстия/Карманы/Призмы, не перпендикулярные эскизной плоскости Здесь рассмотрим особенности создания отверстий, карманов и призм с образующими, не ортогональными к эскизной плоскости Определение направления

Что такое Отверстия/Карманы/Призмы, не перпендикулярные эскизной плоскости? При создании отверстия, кармана или призмы по умолчанию получаются объекты с образующими, перпендикулярными эскизной плоскости Имеется возможность определить произвольное направление вытягивания в поле указания направления (direction field) Выбранное направление не должно лежать в плоскости, параллельной эскизной Особенности функций:

Отверстия/Карманы/Призмы, не перпендикулярные эскизной плоскости Меняет направление вытягивания Выберете ограничивающую поверхность на объекте Отключите Normal to sketch и укажите направление Выберете соответствующую иконку Для призмы или кар- мана требуется про- филирующая кривая Укажите тип ограничения, в данном случае выберете Up to Plane. Нажмите

Рассмотрим способы создания проточек: Проточки Удаление материала из тела вращения

Создание проточек Изобразите профиль, заступающий на удаляемый материал После выхода из эскиза, создайте ось Выберете иконку проточки (Groove) Назначьте ограничения

Проточка с пространственным отрезком в качестве оси Создавая проточку, можно в качестве осевой использовать пространственную линию или линию в эскизе, не образующем тело вращения Укажите профиль Выберете иконку проточки (Groove) Выберете пространственную линию, в качестве оси Нажмите ОК в появившемся окне, предупреждающем о том, что профиль не содержит оси Обратитесь к полю указания оси (Axis) Варьируя граничные параметры, после нажатия ОК, получите следующее:

Ребра(Ribs) и пазы(Slots) Рассмотрим способы создания таких элементов эскизной геометрии, как ребра и пазы Создание ребер Создание пазов

Что такое ребро? Ребро – пространственный геометрический элемент, полученный протягиванием профиля вдоль открытой или замкнутой нейтральной кривой Нейтральная кривая не обязательно должна доходить до стенки, удлинение или укорачивание ребра можно произвести с помощью функций продления до стенки Профилирующая кривая имеет возможность простого модернизирования путем выбора одной из трех соответствующих опций в окне Profile control

Паз – профиль, протянутый вдоль открытой или замкнутой кривой, удаляющий материал из твердого тела Что такое паз? Нейтральная кривая не обязательно должна иметь определенное ограничение, удлинение или укорачивание паза можно произвести с помощью функций продления до стенки Профилирующая кривая имеет возможность простого модернизирования путем выбора одной из трех соответствующих опций в окне Profile control

Когда стоит использовать ребра и пазы? Полезно использовать ребра для соединения профилем двух поверхностей Ребра и пазы могут использоваться для создания комплексных стенок, содержащих множество деталей. При этом имеется возможность скомпоновать всю необходимую геометрию лишь в одном эскизе, вместо того чтобы строить несколько. Кроме того, с помощью функции Rib, вытягивая профиль вдоль направляющей, возможно получать элементы трубопроводов.

Создание простого ребра Выберете иконку ребра (Rib) Укажите профиль для протягивания Укажите пространственную направляющую Выберете направление протягивания и выделенную поверхность Ребро показано, нажмите ОК для завершения операции Пространственная кривая была создана в модуле каркасной геометрии

Создание внутреннего ребра Укажите профиль для протягивания Выберете иконку ребра (Rib) Укажите пространственную направляющую В окне управления направляющей выберете Pulling Direction,затем укажите выделенную поверхность Включите Merge Endи убедитесь, что ребро заканчивается на стенках

Создание паза Выберете иконку паза (Slot) Укажите профиль для протягивания Укажите пространственную направляющую Перед началом операции убедитесь в наличии эскизов направляющей и профиля Глубина профиля должна быть меньше или равна радиуса кривизны направляющей В окне Profile Control выберете Keep Angle Нажмите ОК для создания ребра

Создание трубы с использованием функции Rib Выберете иконку ребра (Rib) Укажите профиль для протягивания Укажите пространственную направляющую Перед началом операции убедитесь в наличии эскизов направляющей и профиля В окне Profile Control выберете Keep Angle Нажмите ОК для создания трубы

Создание трехмерного ребра Выберете иконку ребра (Rib) Укажите профиль для протягивания Укажите направляющую Выберете направление протягивания и выделенную поверхность Ребро показано, нажмите ОК для завершения операции Пространственная кривая была создана в модуле каркасной геометрии

Упражнение Создание ребер и пазов: закрепляющее упражнение В этом упражнении вам необходимо создать ребра и пазы на примере простой модели

Сделайте самостоятельно Создайте ребро, используя эскизы Sketch.1 и Sketch.2 Создайте паз, используя эскиз Sketch.3 Загрузите файл:CATPDGEXRib_Slot_Start.CATPArt

Ребра жесткости(Stiffeners) Рассмотрим способы создания таких элементов каркасной геометрии, как ребра жесткости Создание ребер жесткости

Что такое ребро жесткости? Ребро жесткости – распорка или ребро, присоединенное к стенке или выступающей детали, усиливающее конструкцию.Обычно применяются они в пластиковых конструкциях Две стрелки используются для управления толщиной ребра, которое может быть как симметричным, так и нет Другая стрелка используется для управления направлением ребра С помощью этой кнопки возможно непосредственно получить доступ к эскизу

Когда стоит использовать ребра жесткости? Если имеется тонкая стенка и требуется повысить ее жесткость стоит воспользоваться ребром жесткости Кроме того ими следует воспользоваться для поддержания и координации длинномерных деталей

Создание ребер жесткости Выберете иконку ребра жесткости (Stiffener) Убедитесь, что эскиз активизирован Окно назначения толщины ребра Если направление указано верно, нажмите ОК для завершения операции Строя ребро, во многих случаях необходимо добавить небольшой линейный сегмент сверху угловой линии. Это позволяет использовать параметры совмещения между ребром и деталью

Упражнение Создание ребер жесткости: закрепляющее упражнение В этом упражнении вам необходимо создать ребра жесткости на примере простой модели

Сделайте самостоятельно Создайте ребро жесткости, используя эскиз Sketch.5 в плоскости Plane 2 Создайте ребро жесткости, используя эскиз Sketch.6 в плоскости Plane 1 Загрузите файл:CATPDGEXStiffener_Start.CATPArt

Создание тела по набору кривых Далее рассмотрим способы создания прямых и обратных твердых тел по набору сечений Создание прямых тел по набору кривых Обратные тела по набору кривых Сочетания Замыкающие точки

Тела по набору кривых(Lofts) Рассмотрим способы создания твердых тел по набору кривых Создание прямых тел по набору кривых

Что такое тело по набору кривых (Loft)? Loft – позитивное или негативное тело, созданное по двум или более плоским сечениям и направляющим кривым Направляющие стрелки обеспечивают необходимую ориентацию сечений Плоские сечения могут соединяться направляющими (Guide) или ориентирующими (Spine) кривыми Для обеспечения правильной ориентации замыкающие точки (Closing Points) в сечениях должны соответствовать друг другу

Когда стоит использовать прямые (Loft) и обратные (Removed Loft) тела по набору кривых? Позитивные или негативные тела по набору кривых используются в нескольких случаях: При создании комплексных твердых тел При создании переходной геометрии между двумя твердыми телами Функция Removed Loft используется для вычитания сложной поверхности из существующего твердого тела

Создание тела по набору кривых: Направляющие кривые Выберете иконку тела по набору кривых (Loft) Выберете опцию направляющих Guide в диалоговом окне Укажите сечения, через которые пройдет тело. Обратите внимание на правильность порядка указания сечений Нажмите ОК Укажите направляющие Твердое тело прошло по выбранным сечениям и ограничено указанными направляющими

Создание тела по набору кривых: Ориентирующая кривая Нажмите кнопку ориенти- рующей кривой Spine Укажите сечения, через которые пройдет тело. Обратите внимание на правильность порядка указания сечений Выберете иконку тела по набору кривых (Loft) Нажмите ОК От первого до последнего сечения тело построено вытягиванием вдоль ориентирующей кривой Укажите ориентирующую кривую

Создание тела по набору кривых: Замыкающие точки и ориентация Замыкающая точка сечения Ориентация сечения Для изменения замыкающей точки сечения просто укажите другую точку на сечении Выбирая следующее сечение, может случиться, что его ориентация не совпадает с предыдущим. Для изменения щелкните на стрелке ориентации.

Создание тела по набору кривых: Касательные поверхности Укажите первое сечение Укажите последнее сечение Укажите промежуточное сечение Подтвердите выбор Выберете поверхность, смежную последнему сечению Выберете поверхность, смежную первому сечению Результат Результат по тем же сечениям, но без условия касательности к смежным поверхностям

Обратные тела по набору кривых (Removed Lofts) Рассмотрим способы создания негативных твердых тел по набору кривых Создание обратных тел по набору кривых

Что такое обратное тело по набору кривых (Removed Loft)? Removed Loft – вычитает материал из существующего твердого тела за счет протягивания сечений вдоль направляющих или ориентирующих кривых

Выберете иконку негативного тела по набору кривых (Removed Loft) Обратное тело по набору кривых Нажмите ОК Укажите сечения, через которые пройдет тело. Обратите внимание на правильность порядка указания сечений

Создание негативного тела по набору кривых: Замыкающие точки и ориентация Ориентация сечения Замыкающая точка сечения Для изменения замыкающей точки сечения просто укажите другую точку на сечении Выбирая следующее сечение, может случиться, что его ориентация не совпадает с предыдущим. Для изменения щелкните на стрелке ориентации.

Создание негативного тела по набору кривых: Касательные поверхности Укажите первое сечение Выберете поверхность, смежную первому сечению Укажите промежуточное сечение Укажите последнее сечение Выберете поверхность, смежную последнему сечению Подтвердите выбор Результат Результат по тем же сечениям, но без условия касательности к смежным поверхностям

Сопряжение (Coupling) Рассмотрим применение опции Coupling при создании твердых тел по набору кривых Coupling при создании твердых тел по набору кривых

Что такое сопряжение при создании тела по набору кривых? Опция сопряжения при использовании функций Loft и Removed Loft необходима для расчета детали, используя: Общий периметр сечений(ratio) Сечения между вершинами с прерывающейся кривизной Сечения между вершинами с прерывающейся касательной Вершины,с прерывающейся кривизной или касательной Вершины,с прерывающейся кривизной

Сопряжение при создании тела по набору кривых Выберете иконку тела по набору кривых (Loft), укажите и сориентируйте сечения Выберете опцию сопряжения в диалоговом окне Выберете желаемый тип сопряжения в поле Нажмите ОК Опция сопряжения Coupling использует общую длину сечения, расстояние между вершинами, между точками сечений с непрерывной кривизной или касательной.

Сопряжение при создании тела по набору кривых:по проценту (Ratio) Сопряжения в функциях Loft и Removed Loft использующие общую длину сечения(Ratio) Выберете иконку тела по набору кривых (Loft), укажите и сориентируйте сечения Выберете опцию сопряжения в диалоговом окне Выберете Ratioв поле сопряжений Нажмите ОК Результирующее тело построено по указанным сечениям. Разногласия между сечениями компенсируются сопряжением по общей длине Ratio Результат

Сопряжение при создании тела по набору кривых:Тангенциально(Tangency) Выберете иконку тела по набору кривых (Loft), укажите и сориентируйте сечения Сопряжения в функциях Loft и Removed Loft использующие точки сечений с прерывающейся касательной Выберете опцию сопряжения в диалоговом окне Выберете Tangency Discontinuitiesв поле сопряжений Нажмите ОК Результат Результирующее тело построено по указанным сечениям. Сечения разбиваются точками с прерывающейся касательной

Выберете опцию сопряжения в диалоговом окне Выберете Curvature Discontinuitiesв поле сопряжений Нажмите ОК Выберете иконку тела по набору кривых (Loft), укажите и сориентируйте сечения Результат Сопряжение при создании тела по набору кривых:Тангенциально(Tangency then Curvature) Сопряжения в функциях Loft и Removed Loft использующие точки сечений с прерывающейся кривизной Результирующее тело построено по указанным сечениям. Сечения разбиваются точками с прерывающейся кривизной

Выберете опцию сопряжения в диалоговом окне Выберете Verticesв поле сопряжений Нажмите ОК Выберете иконку тела по набору кривых (Loft), укажите и сориентируйте сечения Результат Сопряжение при создании тела по набору кривых:По вершинам(Vertices) Сопряжения в функциях Loft и Removed Loft использующие вершины сечений Результирующее тело построено по указанным сечениям. Сечения разбиваются вершинами входящих отрезков

Сопряжение при создании тела по набору кривых:Точки разрыва В CATIA имеется ряд особых точек, с помощью которых возможно разделять сечения при использовании опций сопряжения Рассмотрим различные типы прерывания гладкости на примере эскиза, показанного ниже: Эти две точки имеют разрыв кривизны и касательной и одновременно являются вершинами Две дуги Сегменты Эти две точки имеют разрыв кривизны и одновременно являются вершинами В этой вершине сохраняется гладкое сопряжение как касательной, так и кривизны

Появится: Выберете иконку тела по набору кривых (Loft), укажите и сориентируйте сечения и направляющие Если сечения имеют разное количество вершин, возможно назначить их сопряжение вручную при определении замыкающих точек сечений Loft:Сопряжения вручную(1/2) В опции Coupling выберете Ratio Двойной щелчок на поле Coupling

Loft:Сопряжения вручную(2/2) Если сечения имеют разное количество вершин, возможно назначить их сопряжение вручную при определении замыкающих точек сечений Для каждого сечения назначьте вершины, нажатием ОК завершите определение сопря- жений. Если поставить отметку в окошке под Coupling, можно визуализировать кривые сопряжений. Порядок указания вершин должен совпадать с порядком указания сечений Нажмите ОК для завершения операции Замечание: Подобные опции могут использоваться и в негативном теле Removed Loft Результат: Замечание: Для изменения формы полученного тела, следует переопределить сопряжения: выберете первое сопряжение нажмите Add, далее как ранее

Loft:Переопределение границ(1/3) Замечание: Подобные опции могут использоваться и в негативном теле Removed Loft Если окошко ограничения отмечено, тело всегда ограничено начальным и конечным сечениями в независимости от того продолжаются ли за ними направляющие или ориентирующие кривые По умолчанию тело по набору кривых всегда ограничивается первым и последним сечениями. Имеется возможность ограничить тело также длиной направляющих или ориентирующих кривых

Loft:Переопределение границ(2/3) Замечание: Подобные опции могут использоваться и в негативном теле Removed Loft По умолчанию тело по набору кривых всегда ограничивается первым и последним сечениями. Имеется возможность ограничить тело также длиной направляющих или ориентирующих кривых Если окошко ограничения не отмечено и в построении используется ориентирующая кривая, тело будет ограничено началом и концом этой кривой

Loft:Переопределение границ(3/3) По умолчанию тело по набору кривых всегда ограничивается первым и последним сечениями. Имеется возможность ограничить тело также длиной направляющих или ориентирующих кривых Если окошко ограничения не отмечено и в построении используется направляющие кривые, тело будет ограничено началом и концом этих кривых Замечание: Подобные опции могут использоваться и в негативном теле Removed Loft

Изменение замыкающих точек (Closing points) Рассмотрим возможности изменения замыкающих точек сечений при создании твердых тел по набору кривых Изменение замыкающих точек

Зачем менять замыкающие точки при создании тела по набору кривых? При выборе сечений для создания позитивного или негативного тела по набору кривых, имеется возможность назначить замыкающие точки в любом месте сечения

Изменение замыкающих точек при создании тела по набору кривых (1/6) Выберете иконку тела по набору кривых (Loft), укажите первое сечение Укажите второе сечение Укажите третье сечение

Изменение замыкающих точек при создании тела по набору кривых (2/6) Укажите замы- кающую точку Нажмите на надпись второго сечения Section2 Нажмите на надпись третьего сечения Section3 Укажите замыкающую точку Нажмите на стрелки второго и третьего сечений

Изменение замыкающих точек при создании тела по набору кривых (3/6) Убедитесь, что в сопряжении указано Ratio, затем нажмите Apply в диалоговом окне Так как замыкающая точка в сечении 1 назначена по умолчанию и не соответствует точкам других сечений, тело получилось перекрученным

Изменение замыкающих точек при создании тела по набору кривых (4/6) Для создания точки на кривой появляется новое диалоговое окно Перед подтверждением точка выделится синим цветом Для создания замыкающей точки в сечении 1 нажмите правой кнопкой на Section1

Изменение замыкающих точек при создании тела по набору кривых (5/6) Выберете Distance on Curve Выберете опциюEuclidean Введите длину 100 мм Нажмите ОК

Изменение замыкающих точек при создании тела по набору кривых (6/6) Выберете Distance on Curve Выберете опцию сопряжения в диалоговом окне Результат: Нажмите ОК Выберете Verticesв поле сопряжений

Упражнение Создание твердого тела по набору кривых: закрепляющее упражнение В этом упражнении вы воспользуетесь функцией Loft для создания твердого тела

Сделайте самостоятельно Создайте твердое тело проходящее через три сечения Попытайтесь воспользоваться различными типами сопряжений Загрузите файл:CATPDGEXLoft_Start.CATPArt

Функции придания объема Далее рассмотрим способы создания твердого тела на основе поверхности за счет придания ей толщины Толщина

Толщина (Thickness) Рассмотрим возможности создания твердого тела за счет придания толщины выбранной поверхности Придание толщины

Толщина Выберете иконку толщины Thickness Поменяйте значение толщины в диалоговом окне Выберете стороны, которым будет придана толщина Или двойным щелчком поменяйте параметр толщины Стандартно функция Thickness используется в случаях, когда необходимо добавить или убрать материал к существующему твердому телу

Элементы поверхностной геометрии Далее рассмотрим способы использования таких функций поверхностной геометрии как обрезка, толщина, замыкание и сшивка при создании твердотельной модели Элементы поверхностной геометрии

(Surface Based Features) Здесь рассмотрим способы использования таких функций поверхностной геометрии как обрезка(Split), толщина(Thick Surface), замыкание(Close Surface) и сшивка(Sew Surface) при создании твердотельной модели Обрезка Толщина Замыкание Сшивка

Что такое элементы поверхностной геометрии и когда стоит ими воспользоваться(1/2)? Имеется четыре типа элементов поверхностной геометрии Обрезка(Split): Используется для обрезки твердого тела плоскостью или поверхностью Толщина(Thick Surface ): Используется для создания тел из поверхностей. Материал может добавляться как с одной так и с обеих сторон

Что такое элементы поверхностной геометрии и когда стоит ими воспользоваться(2/2)? Имеется четыре типа элементов поверхностной геометрии Замыкание(Close Surface): Используется для замыкания открытой поверхности и создания из нее твердого тела Сшивка(Sew Surface):Используется для сращивания поверхности и твердого тела

Обрезка Выберете иконку обрезки Split Выберете твердое тело для обрезки Укажите обрезающий элемент Стрелка указывает в сторону остающегося материала. Если потребуется измените направление Возможно обрезать тело плоскостью или поверхностью. Например, обрезать внутренний каркас внешними аэродинамическими обводами

Придание толщины Укажите поверхность для придания ей толщины Выберете иконку придания толщины Thick Surface Попробуйте изменить толщину Представление показывает направление и размер придаваемой толщины Результирующий цвет отличен от первоначального

Замыкание Выберете иконку замыкания поверхности Close Surface Укажите поверхность для замыкания Результирующее тело появилось в дереве спецификации

Выберете иконку сшивки поверхности Sew Surface Укажите тело, сращиваемое с поверхностью Укажите поверхность Стрелка указывает в сторону остающегося материала. Если потребуется измените направление Сшивка подразумевает объединение твердого тела и поверхности. При этом пересечение тела и поверхности заполняется материалом, остальное удаляется Сшивка

Упражнение Элементы поверхностной геометрии: закрепляющее упражнение В этом упражнении вы воспользуетесь функциями Split,Thick Surface,Sew Surface для создания твердого тела

Сделайте самостоятельно Используя функции Split и Thickness обрежьте призму слева, придайте толщину 3 мм той же поверхности Воспользуйтесь функцией Sew для создания профилированной поверхности на конце призмы Загрузите файл:CATPDGEXSurface_Based_Feature_Start.CATPArt

Пространственная параметризация Далее рассмотрим способы использования пространственных параметров Пространственные параметры

Пространственная параметризация (3D Constraints) Рассмотрим способы использования пространственной параметризации Создание и применение пространственных параметров

Что такое пространственная параметризация? Пространственные параметры ни чем не отличаются от аналогичных плоских, за исключением того, что могут произвольно располагаться в пространстве. В основном типы параметров такие же как в эскизной геометрии. Принципы создания параметров тоже знакомы по эскизной геометрии Ссылочные параметры показаны в скобках и не могут быть изменены Ссылочными они являются потому, базируются на других формирующих параметрах в эскизной или непараметрической геометрии Нормальные параметры могут меняться, связываясь или управляясь другими по аналогии с эскизной геометрией

Когда стоит воспользоваться пространственной параметризацией? Параметры применяются для связи элементов трехмерной геометрии с аналитическими данными, плоскостями или поверхностями Полезными они могут оказаться при переносе пространственных элементов созданных ранее в предварительной разработке в окончательное твердое тело. Так они могут ограничить некоторые требующие переопределения параметры Кроме того ими можно воспользоваться при копировании или вставке геометрических элементов для позиционирования их относительно уже имеющихся

Создание пространственных параметров Выберете иконку параметризации Constraints и назначьте параметр между поверхностью и отверстием с левой стороны тела Повторите предыдущую операцию с другим отверстием Замечание: Первый параметр создан не ссылочным(значение не заключено в скобки). Второй - наоборот, потому что отверстие нарисовано в эскизе относительно одного из ребер

Использование пространственной параметризации Требуется изменить положение кармана Pocket.1 относительно созданного позднее дереве отверстия Hole.1 Создайте два параметра, как показано ниже, между отверстием Hole.2 и одной из кромок кармана Pocket.1 Измените значение параметра, обозначенного красным, до 25 мм и увидите как карман Pocket.1 передвинулся относительно отверстия Hole.2 Замечание: Этот пример указывает на возможность переопределения геометрии, созданной ранее в дереве относительно последующей без изменения их расположения в дереве

Упражнение Пространственная параметризация: закрепляющее упражнение Введение некоторых параметров для изменения положения призмы, созданной ранее отверстия, относительно этого отверстия

Сделайте самостоятельно Требуется назначить параметр таким образом, чтобы при перемещении отверстия вместе с ним двигалась и призма Заметьте, что призма создана раньше чем отверстие, так как отверстие должно проходить через призму Загрузите файл:CATPDGEX3d_Constraint_Start.CATPArt Призма Отверстие

Использование преобразований Далее рассмотрим способы использования различных типов преобразований Использование преобразований

Преобразования (Transformations) Далее рассмотрим все способы использования различных типов пространственных преобразований Использование преобразований

Что такое преобразования? Преобразования – способность перемещать объект вдоль направления, вращать его вокруг оси или отражать относительно плоскости Преобразования бывают трех типов: Перенос вдоль кромки Вращение вокруг оси Отражение относительно плоскости При использовании преобразований, объекты не могут быть дублированы

Преобразования применяются для перемещения или вращения созданных геометрических объектов в новое положение Когда используются преобразования? Существуют частные случаи в которых деталь нельзя создать простым вытягиванием эскизной кривой, следует нарисовать профиль в одной плоскости, получить из него тело, а затем повернуть или перенести тело в окончательное положение Преобразования могут проделываться как с целым телом Part Body, так и с отдельной деталью Body

Перенос Выберете тело для переноса Выберете иконку переноса Translation Укажите кромку в качестве направления Или вместо указания кромки, щелкните правой кнопкой в окне и укажите компоненты… Введите значение расстояния перемещения или переместите указатель … укажите направление компонентов перемещения

Вращение Выберете тело для вращения Выберете иконку вращения Rotation Укажите кромку в качестве оси вращения Введите значение угла вращения или переместите указатель

Симметрия Выберете тело, которое желаете отразить Выберете иконку симметрии Symmetry Укажите плоскость симметрии

Упражнение Преобразование: закрепляющее упражнение Используйте функции преобразования для перемещения кармана в детали, а затем поверните готовую деталь

Сделайте самостоятельно Требуется активизировать деталь, перенести ее на 10 мм вправо и затем отразить его относительно плоскости симметрии И наконец, необходимо повернуть деталь на 180 градусов вокруг заданной оси Загрузите файл:CATPDGEXTransformation_Start.CATPArt Ось вращения Плоскость симметрии

Управление телами (Part Management) Далее рассмотрим функции управления объектами, применяемые для создания мультимодельного окружения Измерение, сканирование, родители-дети Вырезать, вставить, изолировать, разбить Вставка и управление телами Мультимодельные связи Выбор эскиза с помощью мульти документных связей Масштабирование

Измерения(Measure),сканирование(Scan), родители-дети(Parents-Children) Измерительные элементы Сканирование тела Родственные связи родители-дети Далее рассмотрим способы измерения углов и расстояний между геометрическими элементами, методы изменения истории создания объектов за счет изолирования временных операций, методы обеспечения грамотных генеалогических связей между элементами. Использование некоторых функций позволяет избежать удалений объектов

Что такое измерительные элементы? Измеряющие элементы – функции, позволяющие определять расстояние или угол между геометрическими объектами Что такое измерительные элементы? Измеряющие элементы – функции, позволяющие определять расстояние или угол между геометрическими объектами Результат Измеряемые элементы

Измерительные элементы Выберете иконку измерения Measure Between Укажите желаемый тип измерения Укажите ваш базовый (1) и конечный элементы (2) геометрии В итоговом окне появились кратчайшее расстояние и угол между измеренными элементами

Что такое панель сканирования? Опция сканирования повторно проигрывает историю создания объекта и изолирует временные операции

Сканирование объекта Выберете Edit>Scan …опция в меню Воспользуйтесь инструментами сканирования для путешествия по структуре объекта Назад: переходит к предыдущему элементу в дереве Вперед: переходит к последующему элементу в дереве Начало: возвращает к начальному элементу сканирования Конец: переходит к последнему элементу в дереве Выход: при выходе выбранный элемент активизируется(подчеркнут в дереве) Чтобы вернуться к работе над целым объектом, щелкните на нем правой кнопкой, в появившемся меню выберете Define in work Исходный объектMirror.1 – активизирован(есть возможность провести локальные изменения)

Что такое родственная связь родители-дети? Связь родители-дети обеспечивает определенные генеалогические связи между элементами дерева. Рекомендуется использовать эту связь для уменьшения количества удалений объектов Родители Дети

Связь родители-дети(Parents-Children) Активизируйте контекстное меню на желаемом элементе (здесь Pad.1) Укажите опцию Parent-Children Родители Дети Картинка показывает все связи между родителями и детьми (двойной щелчок на компоненте, который желаете скрыть или показать)

Вырезать(Cut),Вставить(Paste), Изолировать(Isolate),Разбить(Break) Далее рассмотрим способы вырезания, копирования и вставки элемента в геометрию тела. Изучим, как изолировать пространственную геометрию от ее родителей Вырезка, копирование, вставка Изолирование, разбиение

Что значит копировать, вырезать и вставить? Функции Cut/Copy перемещают определенный узел в буфер обмена копированием или вырезанием. К примеру, если призма скопирована в произвольный эскиз, новая призма, созданная на основе этого эскиза будет обладать длиной вытягивания, такой же, как старая. Копирование, вырезание и затем вставка осуществляются простым перетаскиванием. Если действие осуществлять с CTRL, действие интерпретируется как копирование

Вырезание,копирование, вставка В первом случае возможно скопировать ограничения цилиндра и использовать их в работе над прямоугольной призмой (команда Copy для Pad.2 и Paste в эскизе Sketch.3) Повторить уклон Draft.1 возможно следующим образом: в дереве скопируйте уклон командой Copy, затем на рисунке выделите вертикальную сторону и воспользуйтесь командой Paste По другому для скругления – удерживая CTRL, левой кнопкой мыши выбираем базовые кромки прямоугольной призмы

Что значит изолировать и разбить? Функция Break разделяет изолированный элемент на две части по определенной точке (обычно используется для выделения сегмента в качестве эскиза) Функция Isolate используется при проецировании пространственной геометрии на эскизную плоскость для дальнейшего модифицирования и создания новых объектов. Так как изначальный элемент не должен меняться, функция изолирования дублирует элемент

Изолирование и разбиение Для создания геометрии, показанной ниже возможно использовать часть профиля, формирующего цилиндр, однако просто обрезать профиль нельзя, так как он входит в уже созданный объект Используя контекстное меню или Insert/Operation/3D Geometry/Isolate возможно без обрезки и переограничения получить желаемый профиль Вытягивание отредактированного профиля дает необходимый результат

Вставка(Inserting) и управление телами(Managing Bodies) Далее рассмотрим способы управления телами с использованием функций объединения(Assembling), пересечения(Intersecting), сложения(Adding), вычитания(Removing) и обрезки (Trimming) Объединение, пересечение, сложение, вычитание тел Обрезка с объединением Удаление материала

Пересечение(Intersecting): В результате остается материал пересечения двух тел Что такое вставка и управление? Вычитание(Removing): Если из Body1 вычесть Body2, остается материал Body1 минус Body2 Объединение(Assembling),сложение(Adding): Если тело Body2 сложить или объединить с телом Body1, новое тело Body2 будет результатом суммирования двух тел. Если тело Body2 содержит, например, карман, функция Assembly удалит материал из Body1. В случае использования Add, карман будет отнесен к Body1 в качестве призмы Обрезка с объединением (Union Trim): Может объединять тела, одновременно удаляя их некоторые стороны. На рисунке справа фиолетовым показана сторона, подлежащая удалению, синим – сторона, которая будет сохранена. Применяя Union Trim необходимо иметь ввиду, что выбираемые стороны должны быть однозначно определены. Удаление материала (Remove Lump): Все, описанные выше опции работают с двумя телами, Remove Lump не требует второго тела. Если тело состоит из частей, не соединенных друг с другом, каждая часть воспринимается как Lump. Вы можете удалить любую часть, как отдельную

Объединение, пересечение, сложение, удаление тел Выберете тело, которое будет объединено с другим Выберете иконку Assembly. В поле After укажите любой узел в PartBody, нажмите ОК Отмените предыдущую операцию. Выберете еще раз Body.1 и иконку Add. Укажите любой узел в Body.2 для получения следующего результата

Обрезка с объединением(Union Trim) Выберете тело Body.1. Пока Body.1 и PartBody являются единственными телами в дереве, булевы операции между ними могут быть проделаны автоматически Выберете иконку Union Trim. Красным показаны удаляемые стороны, синим – оставляемые. Нажмите ОК для завершения

Удаление материала (Remove Lump) Выберете любой узел в PartBody Выберете иконку Remove Lump Розовым показана удаляемая сторона Нажмите ОК

Мультимодельные связи(Multi-Model Links) Рассмотрим способы использования мультимодельных связей при внесении изменений в геометрию объекта Наложение мультимодельных связей Изменение мультимодельных связей

Что такое мультимодельные связи? Концепция работы с независимым телом с возможностью в дальнейшем объединить, удалить или пересечь его с нашим главным телом (Master PartBody), позволяет добиться значительной гибкости при проектировании Существует множество различных способов добавления независимого тела в структуру существующего PartBody

Установление мультимодельных связей С помощью контекстного меню скопируйте в буфер обмена то PartBody, на которое хотите наложить связь с вашим Part Выберете любой узел в структуре Part, в контекстном меню войдите в команду Past Special В поле укажите AsResultWithLink Задайте необходимые параметры или размеры между двумя телами Обе части PartBody и Part1_Body показаны вместе. Теперь появляется возможность наложить параметры или размеры между частями.

Регенерация мультимодельных связей Измените геометрические параметры тела с отверстием (это тело является ссылочным для цилиндра) Разверните структуру цилиндра и обратите внимание, что иконка, представляющая тело с отверстием стала желтой, что напоминает о произведенных в теле с отверстием изменениях Нажмите на иконку Update В контекстном меню под значком тела с отверстием выберете команду Update При этом регенерировано будет только тело с отверстием. Цилиндр же теперь показан красным, что говорит о необходимости регенерировать сначала параметр между двумя телами

Выбор эскиза с помощью мульти документных связей Теперь становится возможным копировать и вставлять со связью эскизы из одного документа в другой

Выбор эскиза с помощью мульти документных связей (1/5) Вы можете скопировать эскиз в документ и затем вставить его в другой документ, сохраняя его связь с изначальным. В случае изменения эскиза – оригинала, его копия в новом документе также подвергнется изменению Загрузив файл с готовым эскизом, создайте новый файл из меню File+New Результат: С помощью команды Window+Tile horizontally расположите окна как показано

Выбор эскиза с помощью мульти документных связей (2/5) Вы можете скопировать эскиз в документ и затем вставить его в другой документ, сохраняя его связь с изначальным. В случае изменения эскиза – оригинала, его копия в новом документе также подвергнется изменению Наведите курсор на эскиз Sketch.1 в дереве, из контекстного меню выберете команду Copy В другом окне поместите курсор на PartBody, из контекстного меню выберете команду Paste Special

Выбор эскиза с помощью мульти документных связей (3/5) Вы можете скопировать эскиз в документ и затем вставить его в другой документ, сохраняя его связь с изначальным. В случае изменения эскиза – оригинала, его копия в новом документе также подвергнется изменению Разверните Sketch.1 чтобы увидеть, что было скопировано В диалоговом окне укажите AsResultWithLink

Выбор эскиза с помощью мульти документных связей (4/5) Вы можете скопировать эскиз в документ и затем вставить его в другой документ, сохраняя его связь с изначальным. В случае изменения эскиза – оригинала, его копия в новом документе также подвергнется изменению Используя скопированный эскиз, создайте призму высотой 20 мм В первом окне модифицируйте эскиз следующим образом:

Выбор эскиза с помощью мульти документных связей (5/5) Вы можете скопировать эскиз в документ и затем вставить его в другой документ, сохраняя его связь с изначальным. В случае изменения эскиза – оригинала, его копия в новом документе также подвергнется изменению Результат: Для того чтобы модернизация вступила в силу во втором окне поместите курсор на Part2, из контекстного меню выберете команду Update All Links

Дополнительная информация Различные опции команды Paste Special As specified in Part document: Скопированный элемент может модифицироваться, но не имеет связи с оригиналом (оригинал просто размножен) As Result With Link: Скопированный элемент не может быть модифицирован, но в случае изменения оригинала, он также изменяется As Result: Скопированный элемент не может модифицироваться, он не имеет связи с оригиналом, то есть при изменении оригинала, элемент не меняется

Масштабирование(Scaling) Рассмотрим способы использования аффинных преобразований объекта относительно базовой точки Масштабные и аффинные преобразования

Что такое масштабирование? Масштабирование – преобразование объекта, увеличивающее его размеры в заданной пропорции относительно базовой точки Система просчитывает расстояния между всеми точками внешней поверхности объекта и базовой точкой, затем эти расстояния умножаются в соответствующей пропорции, что приводит к изменению размеров объекта

Масштабирование и аффинные преобразования Выберете иконку Scaling Укажите объект для масштабирования Укажите базовую точку преобразо- вания Поменяйте коэффициент масштабирования в окне или непосредственно на рисунке Если вместо базовой точки указать плоскость или сторону, можно изменить пропорции тела. Такое преобразование называется аффинным