Русский язык. 3 класс. «Путешествие в Частиречинск. Обобщение об имени существительном. Разбор существительного как части речи». МОУ «СОШ 2 г. Калининска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3-ем классе МОУ Бекасовской средней школы Тема: «Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие.
Advertisements

Приключение в Частеречинске Смирнова М.А., Москва, ГОУ ЦО 293 кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Приключение в Частеречинске кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Литературное чтение. 2 класс «Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц». МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Учитель: Голондарева Ирина Владимировна.
Цели: -Повторение и углубление знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных существительных; -Дать понятие собственных и нарицательных имён существительных.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Город « ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ » Одушевленные и неодушевленные предметы кто? что? какой? какая? какое? что делать?
Понятие о местоимении. Личные местоимения. (Русский язык, ав.Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеев а, О.В.Пронина,3 класс.,2 часть, ОС « Школа 2100») Провела: учитель.
Урок русского языка в 3-Б классе Учитель начальных классов МОУ СОШ 74 г.о. Самара Галицына Людмила Валентиновна.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные кто? что? какой? какая? какое? что делать?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Составитель : Капитонова Е. А. учитель начальных классов МОУ г. Кургана « СОШ 5»
ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ПРЕДЛОГИ СОЮЗЫ.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Шестнадцатое ноября. Классная работа.. Шестнадцатое ноября. Классная работа. Чистописание.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Части речи Кустик травы вдруг шевельнётся да и обернётся поджарой и быстрой лисичкой.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Транксрипт:

Русский язык. 3 класс. «Путешествие в Частиречинск. Обобщение об имени существительном. Разбор существительного как части речи». МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области». Учитель: Голондарева И. В.

Что мы знаем об имени существительном 3 класс Урок русского языка

«Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет» К. Паустовский

Пресс – конференция: «Слово, предложение, части речи» самостоятельные имена существительные имена прилагательные глаголы наречия местоимения служебные предлоги союзы междометия

Путешествие в Частеречинск кто? что? какой? какая? какое? что делать?

с н ч и о У л ч и о ь т У ЧИСЬ ОТЛИЧНО.

Часть речи Имя существительное дерево собака дождь радуга Катя папа компьютер стол

Имя существительное Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу, в бабушку, в котлету, В кактус, в зонтик и ракету, В тапочки, в слова, в конфеты Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ.

Имя существительное Постоянные признаки: одушевленное или неодушевленное род мужской женский средний Непостоянные признаки: число единственное или множественное

Запишите в два столбика дождь, паук, червь, снег, град, стриж, мороз, медведь что? дождь снег град мороз кто? паук червь стриж медведь Чем похожи все слова?

Превращения Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? кто? вол цапля зверь рак сом что? кол капля дверь мак дом

Работайте дружно Страница 48, упражнение 285. И ССЛЕДОВАТЕЛЬ, ВОДИТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ЧИТАТЕЛЬ, МЕЧТАТЕЛЬ.

Страница 47, упражнение 284. КОСАРЬ КОСИЛ КОСУ ( КОСА ) КОСИ КОСЕЦ

Морфологический разбор имени существительного 1.Вопрос. 2. Начальная форма (в форме единственного числа, отвечает на вопрос кто? или что?). 3. Часть речи. 4. Постоянные признаки: одушевленное или неодушевленное; род. 5. Непостоянные признаки: число. Косец - (кто?), н.ф. косец - сущ., одуш., м.р., ед. ч.

До свидания! Страница 51, упражнение 4.

Составьте и запишите предложения из, вышел, конюшни, конь Из конюшни вышел конь. курятнике, в, куры, кудахчут В курятнике кудахчут куры.

Список литературы: 1. Арженовская С. А., Архипова О. А. Уроки русского языка с применением информационных технологий классы. Методическое пособие с электронным приложением. Издательство – М.: «Глобус», – 224 с. 2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык (3 класс). Часть 2. Издательство – М.: «Баласс», Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык (3 класс). Методические рекомендации для учителя. Издательство 2-е дополненное – М.: «Баласс», – 192 с. 4. Кульценевич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. (Выпуск 2: русский язык, чтение, внеклассное чтение, ИЗО, музыка). Практическое пособие для учителей начальных классов. Издательство – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», – 176 с jpg - метеорит планеты, ракеты, дерево, цветы, насекомые, лет. тарелки 7. animashky. ru/flist//objiv/261/181/gif