Учитель ГОУ СОШ 1226 г. Москва Нистратова О. Ю.. Префиксальный ( приставочный ) Город > при - город Суффиксальный. Лимон > лимонный Приставочно - суффиксальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Вариант Презентация "Осень золотая".
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Тема: Способы словообразования Цель: формирование навыков производить словообразовательный анализ слова, умения определять способ образования новых слов.
ЕГЭ-2011 ЧАСТЬ В Автор работы - заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 924 ЮАО города Москвы Мещерякова Наталья Александровна.
Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовка к контрольной работе – повторить фактический материал модуля 1 (См. «Для контрольных работ)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
1 Приоритетный Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДО 2015 ГОДА муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Баловать, намерение, клала, жалюзи, свекла, включит, простыня, пуловер, понял, занята.
1 Свойства ОБЪЕКТА Урок 19 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Транксрипт:

Учитель ГОУ СОШ 1226 г. Москва Нистратова О. Ю.

Префиксальный ( приставочный ) Город > при - город Суффиксальный. Лимон > лимонный Приставочно - суффиксальный Нос > пере - нос - иц - а Сложение – образование новых слов путем соединения двух или более основ. Овощехранилище Усечение основы – образование новых слов путем усечения производящей основы. Заведующий > зав Обратное словообразование ( бессуффиксный )- образование от более сложного слова более простого. Дояр < доярка, бег < бегать. Лексико - семантический – появление новых слов в результате изменений в значении уже существующих слов. Бригадир ( воинское звание ) > бригадир ( руководитель трудового коллектива ) Морфолого - синтаксический – появление новых слов в результате перехода слов из одной части речи в другую. Столовая ( ложка ) > столовая ( помещение ) Лексико - синтаксический – появление новых слов в результате сращений сочетаний слов. Тотчас < тот + час

(6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться.

(6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться.

(8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью.

МИРИТЬСЯ С НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ

(9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться. (13)И они общаются через искусство.

(9) Однако поколения и народы всё же нашли способ передавать свой духовный опыт друг другу. (10) Иначе быть не могло. (11) Человечество, как и отдельный человек, не может жить без памяти. (12) Эпохи должны общаться. (13)И они общаются через искусство.

(14)Никто из нас не может передать свою тайну другому. (15) И при этом мы постоянно участвуем в таком обмене, потому что природа сделала одно исключение для тех, кто творит искусство. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (17) Однако, осуществляя личное бессмертие, художники осуществляют и бессмертие каждого из нас, потому что творец является как бы аккумулятором духовности. (18) После поэтов и художников остаются книги и картины. (19) С ними некоторая надежда на дознание. (20) Мы получаем возможность воскрешать из мёртвых.

(14)Никто из нас не может передать свою тайну другому. (15) И при этом мы постоянно участвуем в таком обмене, потому что природа сделала одно исключение для тех, кто творит искусство. (16) Только им удаётся хоть до какой-то степени утолить извечно мучающую человека жажду бессмертия. (17) Однако, осуществляя личное бессмертие, художники осуществляют и бессмертие каждого из нас, потому что творец является как бы аккумулятором духовности. (18) После поэтов и художников остаются книги и картины. (19) С ними некоторая надежда на дознание. (20) Мы получаем возможность воскрешать из мёртвых.

(21) Не потому ли, сколько нас ни убеждают поэты, что их биография в их стихах, мы снова и снова перечитываем письма и днев­ники, ловим подробности воспоминаний, как будто ждём, что про­шлое обмолвится и откроет нам что-то жизненно важное? (22) Чем же ещё можно объяснить беззастенчивый интерес потомства к подробностям интимной жизни художников, публикации переписки и Дневников, тайну которых так свято оберегают живущие? (23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен. (24) Чем пристальней мы вглядываемся в другого, тем больше узнаём себя. (25) Взгляд наш обращается внутрь, мы учимся труднейшему из чтений чтению собственной души.

(21) Не потому ли, сколько нас ни убеждают поэты, что их биография в их стихах, мы снова и снова перечитываем письма и днев­ники, ловим подробности воспоминаний, как будто ждём, что про­шлое обмолвится и откроет нам что-то жизненно важное? (22) Чем же ещё можно объяснить беззастенчивый интерес потомства к подробностям интимной жизни художников, публикации переписки и Дневников, тайну которых так свято оберегают живущие? (23) Интерес к чужой жизни в своей основе эгоистичен. (24) Чем пристальней мы вглядываемся в другого, тем больше узнаём себя. (25) Взгляд наш обращается внутрь, мы учимся труднейшему из чтений чтению собственной души.

(1) Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (2) Возвращается каждый на земляничную поляну, в свой классный угол, куда ставил его за провинность свой Карл Иванович, в свою комнату, где, как у Горького, ждёт своя Акулина Ивановна. (3) Детство это заговор возможностей, заканчивающийся рождением характера. (4) Проникнуть в тайну детства значит в какой-то мере понять себя. (5)Но как раскрыть тайну детства? (6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью.

(1) Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (2) Возвращается каждый на земляничную поляну, в свой классный угол, куда ставил его за провинность свой Карл Иванович, в свою комнату, где, как у Горького, ждёт своя Акулина Ивановна. (3) Детство это заговор возможностей, заканчивающийся рождением характера. (4) Проникнуть в тайну детства значит в какой-то мере понять себя. (5)Но как раскрыть тайну детства? ( 6)Вот если бы прошлое наше было механизмом, уж мы бы разобрали этот механизм по частям, докопались бы до сути, узнали бы из чего вышло и для чего предназначено. (7)Но, к сожалению, это не так, и каждый из нас, уходя из жизни, уносит с собой свою тайну. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью.

Фигуры речи

В 8. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка. В тексте автор применяет разнообразные средства художественной выразительности. Так, например, в первом (1) предложении мы находим не только _________(« как за золотым руном »), но и _________(« корабли памяти »). В восьмом (8) предложении Н. Крищук использует такой троп, как ___________, а в двенадцатом (12) применяет __________. (1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (12) Эпохи должны общаться. (1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (12) Эпохи должны общаться.

В 8. Вставьте на месте пропуска цифры, соответствующие номеру термина из списка. В тексте автор применяет разнообразные средства художественной выразительности. Так, например, в первом (1) предложении мы находим не только сравнение 5 (« как за золотым руном »), но и метафору 6 (« корабли памяти »). В восьмом (8) предложении Н. Крищук использует такой троп, как эпитет 3, а в двенадцатом (12) применяет олицетворение 7. (1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (12) Эпохи должны общаться. (1)Едва повзрослев, мы уже снаряжаем корабли памяти и отправляем их, как за золотым руном, в своё детство. (8) Люди уже привыкли мириться с этой горькой неизбежностью. (12) Эпохи должны общаться.

1. Русский язык. ЕГЭ -2010: Учебно - методическое пособие / Л. И. Мальцева, Н. М. Смеречинская.- М.: НИИ школьных технологий, ( Вариант 12.)