Семинар-консультация для родителей детского сада Семинар-консультация для родителей детского сада Причины возникновения речевых нарушений у детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины возникновения речевых нарушений у детей..
Advertisements

Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Учитель-логопед Шарапова Н.В. МДОУ «Детский сад N227» Методическое объединение логопедов Новоильинского района г. Новокузнецка ( )
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
1 Существует два существенно отличных взгляда на понимание зрелости: 1. ЗРЕЛОСТЬ это определенный возрастной период в жизни человека; 2. ЗРЕЛОСТЬ это характеристика.
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Логопедия - наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Логопедия.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели группы раннего возраста СИНЯВСКАЯ Т.Б., ПОДОЛЬСКАЯ В.А.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Транксрипт:

Семинар-консультация для родителей детского сада Семинар-консультация для родителей детского сада Причины возникновения речевых нарушений у детей.

Семинар-консультацию для родителей проводит: Иванова Елена Николаевна учитель-логопед ГБОУ ЦО 1631 город Москва, 2012 г.

СХЕМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА 1 год Повторяет за окружающими слоги, говорит ма-ма, да-да,ба-ба. Произносит 5-6 лепетных слов. Копирует интонацию, воспроизводит мелодическую схему знакомых фраз Голосом выражает свои потребности. Отвечает действиями на словесные просьбы.

СХЕМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА Второй год жизни Узнаёт имена и названия предметов. Понимает слова «здесь», «сейчас». Понимает обращённую речь. Говорит слов; более половины употребляемых слов – существительные. Начинает произносить двух- и трёхсложные предложения. Появляются личные местоимения.

СХЕМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА Третий год жизни Ребёнок оперирует развёрнутыми фразами. Понимает обиходную речь и содержание сказок. Активно общается с окружающими при помощи речи.

СХЕМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА С 3 до 5 лет Увеличение словарного запаса. Использование в речи простых, распространённых предложений, некоторых видов сложных предложений. Понимает и может сам образовывать новые слова.

СХЕМА РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА С 6 до 7 лет Словарный запас у ребёнка 6 лет – 3,5 тыс.слов. Произношение полностью сформировано. Свободно общается. Умеет выражать свои мысли. Высокая речевая активность.

Речевые нарушения Виды речевых нарушений Органические 1. Алалия 2. Дизартрия Функциональные 1. Дислалия 2. Заикание Психоневрологические 1. Нарушения внимания 2. Интеллектуальная недостаточность 3. Нарушения памяти

Причины речевых нарушений Неблагоприятные внешние условия Отсутствие эмоционально положительного окружения Сверхшумное окружение Развитие речи по подражанию (нечёткость произношения, заикание, нарушение темпа речи)

Причины речевых нарушений Психические травмы Испуг Разлука с близкими Длительная психотравмирующая ситуация в семье

Причины речевых нарушений НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ОСЛАБЛЕННОСТЬ (НЕДОНОШЕННОСТЬ, ВНУТРИУТРОБНАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ) РАЗЛИЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ РАХИТ РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

Причины речевых нарушений Органические факторы Инфекции Травмы Интоксикации

Причины речевых нарушений Токсикозы Кислородное голодание Акушерская патология

Рекомендации для родителей Каждый ребёнок должен знать, что он семье любимый, желанный, и самый лучший. Заботиться о своевременном развитии речи, внимания, мышления, слуха – основная задача родителей. И начинать надо с первых дней жизни ребёнка. Старайтесь выслушать ребёнка, по возможности в доступной форме и согласно его возрасту отвечать на задаваемые им вопросы, а не уходить от ответа. Необходимо больше общаться с ребёнком: играть, разговаривать, читать, обсуждать прочитанное. Следует говорить с ребёнком чётко и грамотно. Если у ребёнка имеются нарушения речи или задерживается речевое развитие, необходимо обратиться к специалисту.

Желаю Вам удачи в развитии Ваших детей!

Литература: «Логопедия» под редакцией Л.С.Волковой- Москва, «Просвещение», 1989 г.