Редактирование объектов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Выбор и редактирование объектов. Инструменты редактирования.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Объектная привязка и отслеживание Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Блоки Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Построение примитивов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
Урок 2. Информационные процессы в обществе и природе.
Способы построения отрезка Выбрать инструмент Отрезок (панель Геометрия). Для вызова расширенной панели команд необходимо нажать и удерживать нажатой.
Печать документов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
1 Импортирование и редактирование графических объектов Занятие 9.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Итоги Интернет – тестирования учащихся 9 и 11 классов школ города Казани (1 – 3 марта 2011 г.) Саркисова И. И., методист ГМЦ.
Ед. дес Задание 1. Задание 2 Задание 9.
Окно САПР КОМПАС-3D. В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. Рабочее поле.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
О. И. Нечаева Стандартные объекты и контуры. Стандартные объекты 2 Adobe InDesign дает возможность создавать 4 типа стандартных объекта : 1.Прямая линия.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Транксрипт:

Редактирование объектов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.

2 Выделение объекта Простейший пример выделения объекта это щелчок кнопкой мыши на объекте. Выделить объект можно также рамкой, то есть прямоугольной областью.

Для выделения в AutoCAD существуют два типа рамок: обычная и секущая. Обычная рамка выделения представляет собой прямоугольник со сплошными линиями, который растягивается по мере перемещения указателя мыши и выделяет только те объекты, которые полностью попадают внутрь этой рамки. 3

Выделение геометрических объектов обычной рамкой 4

Секущая рамка имеет форму прямоугольника с пунктирными линиями. Выбор секущей рамкой производится аналогично выбору простой рамкой, за исключением того, что выбор идет справа налево. При этом для выбора объекта не обязательно, чтобы он попал внутрь самой рамки или пересекал ее. 5

Выделение объектов секущей рамкой 6

Использование для выделения командной строки Чтобы выбрать необходимый способ выделения объектов, можно воспользоваться командной строкой. Для этого нужно войти в режим выделения (команда SELECT (Выбрать)) и ввести с клавиатуры знак ?, подтвердив ввод нажатием клавиши Enter. 7

Expects a point orWindow/Last/Crossing/BOX/ALL/Fence/WPolygon/CPoly gon/Group/Add/ Remove/Multiple/Previous/Undo/AUto/SIngle/SUbobject/Obj ectSelect objects: (Требуется точка или Рамка/Последний/Пересечение/БОКС/ВСЕ/Линия/Р Многоугольник/СМногоугольник/Группа/Добавить/Иск лючить/Несколько/Предыдущий/ Отменить/Авто/Единственный/Подобъект/Объект Выбери те объекты:) 8

Параметры выделения Window (Рамка). С помощью этого параметра можно построить обычную рамку. Last (Последний). Позволяет выделить последний построенный объект, который виден на экране. Crossing (Пересечение). Используя данный параметр, можно построить секущую рамку. 9

Параметры выделения BOX (БОКС). Указывает рамку, которая, в зависимости от расположения ее углов, принимает положение обычной или секущей. ALL (ВСЕ). С помощью этого параметра можно выделить все объекты, в том числе находящиеся на замороженных и заблокированных слоях. Fence (Линия). Воспользовавшись данным параметром, можно провести линию выделения, при этом выделив объекты, через которые она проходит. Количество сегментов секущей линии можно создать любое. 10

Параметры выделения WPolygon (РМногоугольник). Позволяет построить рамку выделения в виде многоугольника. CPolygon (СМногоугольник). Позволяет построить рамку выделения в виде многоугольника. Group (Группа). Используя этот параметр, можно выделить объекты, заключенные в единую указанную группу. 11

Параметры выделения Add (Добавить). Позволяет добавить объект в группу выделенных. Remove (Исключить). С помощью этого параметра можно исключить выделенный объект из существующей группы выделенных. Multiple (Несколько). Позволяет при выборе объектов отключить их подсветку. 12

Параметры выделения Previous (Предыдущий). Используя этот параметр, пользователь может выделить набор объектов, выделенных предыдущей командой редактирования. Undo (Отменить). Отменяет выделение объекта, добавленного в группу последним. AUto (Авто). Переводит программу в режим автоматического выделения. 13

Параметры выделения SIngle (Единственный). Позволяет перейти в режим выделения единственного объекта. SUbobject (Подобъект). Позволяет выделить часть трехмерного объекта (вершину, ребро или грань). Object (Объект). Позволяет выйти из режима выделения подобъектов и воспользоваться методами выделения объекта целиком. 14

Быстрый выбор объектов Команда быстрого выбора часто используется чертежниками при работе с большим количеством объектов. 15

Способы вызова диалогового окна Quick Select (Быстрый выбор) Выбрать в меню Tools (Сервис) пункт Quick Select (Быстрый выбор). Выделить объект и вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню, в котором выбрать пункт Quick Select (Быстрый выбор). 16

Способы вызова диалогового окна Quick Select (Быстрый выбор) Ввести в командную строку QSELECT (Бвыбор). Настройки полей в этом окне позволяют более точно подобрать объекты для включения последних в группу и указать способы создания данных групп. 17

Способы создания групп объектов Список Apply to (Применить) позволяет задать, к чему применить операцию: Entire drawing (Ко всему рисунку) или Current selection (К текущему набору). 18

Способы создания групп объектов Список Object type (Тип объектов) содержит объекты, которые должны быть пропущены фильтром выбора. 19

Способы создания групп объектов Список Properties (Свойства) позволяет указать те свойства объектов, которые должны быть пропущены фильтром выбора. 20

Способы создания групп объектов Список Operator (Оператор) позволяет управлять диапазоном применения фильтра. 21

Способы создания групп объектов С помощью списка Value (Значение) пользователь может задавать значения, по которым будет происходить отбор объектов. 22

Способы создания групп объектов Область How to apply (Отобранные объекты) содержит переключатели Include in new selection set (Включить в новый набор) и Exclude from new selection set (Исключить из нового набора). 23

Способы создания групп объектов Чтобы создаваемый набор объектов был добавлен к текущему набору либо чтобы заменить текущий набор объектов новым, следует установить флажок Append to current selection set (Добавить к текущему набору). 24

Редактирование с помощью маркеров После выбора объекта на нем появляются так называемые маркеры. Они имеют вид синих квадратных меток, расположенных в характерных точках объекта. 25

Операции настройки маркеров Выбрать в меню Tools (Сервис) пункт Options (Параметры). В появившемся диалоговом окне Options (Параметры) перейти на вкладку Selection (Выбор). В области Grips (Маркеры) установить флажок Enable grips (Включить маркеры). В области Grip Size (Размер маркера), при желании, задать нужный размер маркера. Нажать кнопку OK для подтверждения настроек и закрытия диалогового окна Options (Параметры). 26

Если нужно показать все маркеры, находящиеся внутри блоков, то следует в этом же диалоговом окне установить флажок Enable grips within blocks (Включить маркеры внутри блоков). В области Grips (Маркеры), можно установить цвет маркеров: Unselected grip color (Цвет невыделенного маркера), Selected grip color (Цвет выделенного маркера), Hover grip color (Цвет маркера под курсором). 27

Маркеры Мощнейший инструмент быстрого редактирования в программе AutoCAD. Для редактирования с их помощью нужно выбрать базовую точку. Управлять появлением маркеров можно с помощью системной переменной GRIPS (Маркеры). 28

Способы переключения между режимами маркеров Вводом первой буквы названия режима в командной строке. Щелчком правой кнопкой мыши и выбором в появившемся контекстном меню нужного режима. Последовательным нажатием клавиши Enter или Пробел. 29

После выбора маркера для пользователя становятся доступными параметры редактирования с помощью маркеров. По умолчанию активен первый параметр. Циклически переключаться между параметрами можно последовательным нажатием клавиши Enter или Пробел после выбора маркера. 30

Редактирование примитива Line (Отрезок) Пример: Выберем в меню или на панели инструментов Draw (Рисование) пункт или кнопку Line (Отрезок). Построим отрезок длиной 100 мм под углом 0°, лежащий на горизонтальной плоскости. 31

Для этого включаем объектную привязку, объектное и полярное отслеживания, нажимаем на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта управления кнопку Line (Отрезок), щелкаем кнопкой мыши на области рисования, а затем ловим угол 0°. После этого в командной строке вводим значение 100 и нажимаем клавишу Enter, затем клавишу Esc для подтверждения окончания построения. 32

Далее выделяем отрезок любым из описанных выше способов простой или секущей рамкой. После этого на объекте появятся три синие квадратные метки это и есть маркеры объекта. 33

Если один раз щелкнуть кнопкой мыши на маркере, он станет красного цвета и как бы прилипнет к графическому курсору. Изменяя координаты центрального маркера (он всегда расположен ровно посередине отрезка), можно перемещать весь отрезок. 34

Маркеры основных примитивов Construction Line (Прямая). Прямая имеет три характерные точки, схожие с маркерами отрезка. Если передвигать среднюю точку, то можно перемещать примитив, а если двигать две другие точки, то изменяется наклон прямой, а базовая точка остается на месте. 35

Маркеры основных примитивов Ray (Луч). Для луча характерны два маркера, с помощью которых можно редактировать этот примитив. Одна точка, базовая, позволяет перемещать луч, а другая, по которой задается направление примитива, изменяет наклон объекта. 36

Маркеры основных примитивов Polyline (Полилиния). Маркеры полилинии находятся на концах составляющих ее сегментов и в средних точках дуговых сегментов. Редактирование полилинии с помощью маркеров действует относительно составляющих ее сегментов. 37

Маркеры основных примитивов Multiline (Мультилиния). Примитив редактируется аналогично полилинии. 38

Маркеры основных примитивов Polygon (Многоугольник). Характерные маркеры этого примитива располагаются в углах многоугольника. Перемещая их, можно изменять координаты углов. 39

Маркеры основных примитивов Arc (Дуга). Для этого примитива характерны четыре маркера, которые находятся на концах и в середине примитива, а также в центре воображаемой окружности. При перемещении любого из них происходит построение новой дуги по трем точкам. 40

Маркеры основных примитивов Circle (Круг). Окружность имеет пять характерных маркеров. Четыре из них расположены в квадрантах окружности, а один в ее центре. С помощью маркера, находящегося в центре, можно изменять координаты окружности в поле чертежа, то есть перемещать ее саму. 41

Маркеры основных примитивов Spline (Сплайн). На сплайне точки располагаются аналогично размещению маркеров на полилинии. Но в случае со сплайном перемещение одного маркера влияет на форму соседних сегментов сплайна. 42

Маркеры основных примитивов Ellipse (Эллипс). У эллипса, аналогично примитиву Circle (Круг), высвечиваются пять характерных точек. Так же, как и в случае редактирования окружности, с помощью маркера, расположенного в центре эллипса, можно перемещать весь объект. 43

Удаление объектов Ввод в командную строку команды ERASE (Стереть). При этом программа запросит выделить объекты, подлежащие удалению. Указав нужные объекты любым из известных вам способов, нажмите клавишу Enter для завершения операции. 44

Удаление объектов Выделение объектов, подлежащих удалению, и нажатие клавиши Delete. 45

Удаление объектов Нажатие кнопки Erase (Стереть) на панели инструментов Modify (Редактирование). Для этого необходимо выделить нужный объект, нажать кнопку Erase (Стереть) и завершить команду нажатием клавиши Enter. 46

Удаление объектов Выполнение команды Modify Erase (Редактирование Стереть). Далее следует действовать так, как указано при описании первого способа удаления. 47

Отмена и возврат действий Выполнив команду Edit > Undo (Правка > Отменить). Введя в командную строку команду UNDO (Отменить). Для восстановления последнего удаленного объекта в программе AutoCAD существует еще и команда OOPS (Ой). 48

Отмена и возврат действий Нажав кнопку Undo (Отменить) на панели инструментов Standard Annotation (Стандартная аннотационная). Воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Z. 49

Отменить можно не только последнее действие. Нельзя отменить предпоследнее действие, не отменив последнее, то есть отменять действия можно только последовательно. 50

Отмена нескольких действий Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z столько раз, сколько действий вы хотите отменить. Щелкните на стрелке, расположенной справа от кнопки Undo (Отменить), и выберите количество отменяемых действий. Введите в командную строку команду UNDO (Отменить) и укажите количество действий, которые вы желаете отменить. 51

Команда Redo (Вернуть) воспользуйтесь кнопкой Redo (Вернуть), которая находится на панели инструментов Standard Annotation (Стандартная аннотационная); выполните команду Edit > Redo (Правка > Вернуть); нажмите сочетание клавиш Ctrl+Y; введите в командную строку команду REDO (Вернуть). 52

Возврат нескольких операций воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+Y столько раз, сколько действий вы хотите вернуть; щелкните на стрелке, расположенной справа от кнопки Redo (Вернуть), и выберите количество отменяемых действий. 53

Свойства объектов 54

Палитра Properties (Свойства) На палитре свойств все данные разделены на несколько групп. В верхней части списка обычно расположена группа General (Общие). В ней собраны свойства, характерные для всех примитивов: слой, на котором расположен выбранный объект, его цвет, тип линии, масштаб линии и т. д. 55

Открытие палитры свойств Нажать кнопку Properties (Свойства) на панели инструментов Standard Annotation (Стандартная аннотационная). Воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+1. Дважды щелкнуть на объекте. При этом на экране сразу появится палитра с набором свойств, соответствующих выбранному объекту. Щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в появившемся контекстном меню пункт Properties (Свойства). 56

Правка свойств объекта просто ввести новое значение с клавиатуры; выбрать значение из раскрывающегося списка; указать координаты характерных точек объектов, используя указатель мыши. 57

В верхней части палитры свойств расположены три кнопки и список, содержащий перечень выбранных объектов. С помощью кнопки Toggle value of PICKADD Sysvar (Переключение PICKADD) можно переключать режимы выбора объектов. 58

Состояния кнопки Toggle value of PICKADD Sysvar (Переключение PICKADD) в первом (на кнопке изображен плюс Н ) последние выбранные объекты добавляются к уже существующему набору объектов; во втором (на кнопке изображена единица Ш) каждый новый выбор объектов делает их новым набором, а если до этого уже были выбраны какие-либо объекты, то они исключаются из текущего набора. 59

Используя кнопку Select Objects (Выбор объектов), можно выбрать необходимые объекты любым способом. При этом на палитре Properties (Свойства) отобразятся общие свойства всех выделенных объектов. Далее можно изменять их свойства. 60

Кнопка Quick Select (Быстрый выбор) вызывает одноименное диалоговое окно. Настройки полей в этом окне позволяют более точно подобрать объекты для включения в группу и указать способы создания данных групп. 61

Калькулятор в AutoCAD 2008 ввести в командную строку QuickCalc (Быстрый подсчет); нажать кнопку QuickCalc (Быстрый подсчет) на панели инструментов Standard Annotation (Стандартная аннотационная); воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+8. 62

Основное отличие QuickCalc (Быстрый подсчет) от большинства калькуляторов использование конструкторских выражений. 63

Операции в QuickCalc (Быстрый подсчет) преобразовывать единицы измерения; выполнять геометрические вычисления, относящиеся к определенным объектам; производить математические и тригонометрические вычисления; выполнять вычисления со смешанными числами (дробными), футами и дюймами; просматривать предварительно введенные вычисления с возможностью их пересчета; редактировать свойства объектов, используя калькулятор с палитры Properties (Свойства). 64

Настройки калькулятора Clear (Очистить). Очищает окно ввода значений. Clear History (Очистить область истории). Очищает область истории (окно, в котором отображается история произведенных вычислений). 65

Настройки калькулятора Paste value to command line (Вставить значение в командную строку). Помещает введенное на калькуляторе значение или результат выражения в командную строку. Get Coordinates (Вычисление координат). Вычисляет координаты размещения точки. Для этого нужно щелкнуть на объекте, и вычисление произведется автоматически, отобразившись в окне ввода значений. 66

Настройки калькулятора Distance Between Two Points (Расстояние между двумя точками). Вычисляет расстояние между двумя точками. Для выполнения операции необходимо указать соответствующие точки объекта, расположенного на чертеже. Angle of Line Defined by Two Points (Угол линии, заданный двумя точками). Вычисляет угол линии, заданный двумя точками. Для этого нужно щелкнуть на соответствующих точках объекта. 67

Настройки калькулятора Intersection of Two Lines Defined by Four Points (Пересечение двух линий, заданных четырьмя точками). Вычисляет пересечение двух линий, заданных четырьмя точками. Help (Справка). Вызывает справку калькулятора. Этой кнопке соответствует функциональная клавиша F1. 68

Области окна калькулятора Верхняя так называемая область истории, в которой отображается история всех произведенных вычислений. Под областью истории размещается область ввода, в этой области калькулятора происходят все вычисления. 69

Возможности калькулятора Number Pad (Числовой планшет). Эта область обеспечивает ввод на малой клавиатуре чисел и символов для арифметических выражений стандартного калькулятора. Для этого нужно просто ввести значения или выражения и нажать кнопку = или клавишу Enter. 70

Возможности калькулятора Scientific (Научный). В этой области можно производить оценку тригонометрических, логарифмических, экспоненциальных и других выражений, связанных, как правило, с научным и инженерным использованием. 71

Возможности калькулятора Units Conversion (Преобразование единиц). В этой области происходит преобразование единиц измерения одного типа в другой. Единицы области преобразования могут принимать только десятичное значение. 72

Возможности калькулятора Variables (Переменные). Обеспечивает доступ к предопределенным коэффициентам и функциям. В этой области пользователь может сохранять и устанавливать константы и функции. 73

Копирование объектов В программе AutoCAD существует возможность однократного и многократного копирования объектов. 74

Однократное копирование Программа распознает первую точку как базовую и относительно ее создает копию объектов, которая будет смещена на указанный вектор. 75

Многократное копирование После выделения копируемых объектов программа выдает запрос об указании базовой точки для выбранных объектов. Если указать точку, то AutoCAD размещает копию объекта в этой точке относительно базовой. Затем запрос повторится для следующей копии объекта. Чтобы завершить команду, необходимо нажать клавишу Enter. 76

Способы копирования объектов Введя в командную строку команду COPY (Копировать). Выбрав пункт Copy (Копировать) в меню Modify (Редактирование). Нажав кнопку Copy (Копировать) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 77

Если, запустив команду, AutoCAD "не видит" выделенные объекты, то программа выдает запрос: Command: _copy Select objects: (Команда: копирование Выберите объекты:) 78

После того как пользователь выделит копируемые объекты, программа попросит указать базовую точку: Specify base point or [Displacement] : (Базовая точка или [Перемещение] :) 79

Далее программа запросит указать вторую точку: Specify second point or

Укажите вторую точку, и программа образует копию объекта. Переместите ее на необходимый вектор и завершите копирование нажатием клавиши Enter. Если вы не нажмете клавишу Enter, то программа выдаст запрос о продолжении копирования: Specify second point or [Exit/Undo] : (Вторая точка или [Выход/Отменить] :) 81

Укажите вторую точку, и будет построена вторая копия объекта. Далее программа будет продолжать выдавать этот запрос и пользователь может создать необходимое количество копий. Параметр Undo (Отменить) команды COPY (Копировать) позволяет отменить последнюю операцию копирования. 82

Построение зеркального отображения Вызвать команду MIRROR (Зеркало) можно несколькими способами. -Введя в командную строку команду MIRROR (Зеркало). -Выбрав пункт Mirror (Зеркало) в меню Modify (Редактирование). -Нажав кнопку Mirror (Зеркало) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 83

После вызова команды программа предлагает выбрать объекты, подлежащие зеркальному отображению: Command: _mirror Select objects: (Команда: зеркало Выберите объекты:) 84

Выделите объекты, для которых необходимо создать зеркальную копию. Далее AutoCAD запросит указать первую точку оси отражения: Specify first point of mirror line: (Первая точка оси отражения:) 85

Затем появится запрос об указании второй точки оси отражения: Specify second point of mirror line: (Вторая точка оси отражения:) 86

После указания двух точек программа выдаст следующий запрос: Erase source objects? [Yes/No] : (Стереть исходные объекты? [Да/Нет] :) 87

Массивы Массив в пакете AutoCAD представляет собой упорядоченное размножение объекта. Использование данной команды очень удобно при построении большого количества одинаковых объектов. 88

В пакете AutoCAD выделяют два вида массивов: прямоугольные и круговые. Круговой массив представляет собой размножение объектов по окружности. 89

Вызов команды ARRAY (Массив) введя в командную строку команду ARRAY (Массив); выбрав пункт Array (Массив) в меню Modify (Редактирование); нажав кнопку Array (Массив) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 90

Диалоговое окно Array (Массив) 91

По умолчанию в окне Array (Массив) предлагается построение прямоугольного массива Rectangular Array (Прямоугольный массив). В полях Rows (Ряды) и Columns (Столбцы) можно задать соответственно количество рядов и столбцов будущего массива. Вид массива на образце изменяется в соответствии с изменениями, вносимыми в поля указания количества рядов и столбцов, а также в другие поля. 92

В разделе Offset distance and direction (Расстояние и направление) необходимо задать расстояние между элементами массива и его направления. 93

В поле Row offset (Между рядами) укажите расстояние между рядами, введя нужное число в поле либо воспользовавшись кнопкой Pick Both Offsets (Указать оба расстояния) или Pick Row Offset (Указать расстояние между рядами) и задав расстояние с помощью мыши. 94

В поле Column offset (Между столбцами) укажите расстояние между столбцами, введя нужное число в поле либо воспользовавшись кнопкой Pick Both Offsets (Указать оба расстояния) или Pick Column Offset (Указать расстояние между столбцами). 95

В поле Angle of array (Угол поворота) при необходимости укажите угол поворота массива на экране. Для этого введите в поле значение или воспользуйтесь кнопкой Pick Angle of Array (Указать угол поворота массива). 96

Построение кругового массива В диалоговом окне Array (Массив) установить переключатель в положение Polar Array (Круговой массив). В поле Center point (Центральная точка) следует указать центр кругового массива. 97

В области Method and values (Способ и значения) указываем С помощью раскрывающегося списка Method (Способ) задайте необходимый способ построения массива. В полях Total number of items (Количество элементов) и Angle to fill (Угол заполнения) задайте соответственно количество элементов массива и угол между базовыми точками начального и конечного элементов. В поле Angle between items (Угол между элементами), в зависимости от выбранного ранее способа построения, задайте центральный угол между базовыми точками соседних элементов и центром будущего массива. 98

Перемещение объектов Чтобы переместить объекты, необходимо задать базовую точку и указать ее новое месторасположение. Для точного перемещения объектов используются ввод координат и режимы объектной привязки. 99

Вызов команды перемещения объектов Ввести в командную строку команду MOVE (Переместить). Выбрать пункт Move (Переместить) в меню Modify (Редактирование). Нажать кнопку Move (Переместить) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта управления. Щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Move (Переместить). 100

Способы перемещения объектов Простейший способ щелкнуть на перемещаемом объекте и, удерживая левую кнопку мыши, перенести его в указанное место. Этот метод имеет свои недостатки, так как перемещение выполняется "на глаз" и пользователь не указывает точные координаты переноса. 101

Второй способ перемещения объектов перенос без указания базовой точки. Этот способ позволяет перемещать объекты в заданные координаты. Для этого необходимо нажать кнопку Move (Переместить) на панели инструментов Modify (Редактирование). При этом AutoCAD выдает запрос для выбора объекта: Command: _move Select objects: (Команда: переместить Выберите объекты:) 102

Укажите объект, который необходимо перенести: обычная рамка, секущая рамка, линия, метод исключения, метод добавления и т. д. После выбора объект преобразуется в пунктирный. Затем обязательно нажмите клавишу Enter для подтверждения выбора. 103

После выделения объекта программа предлагает указать базовую точку, от которой будет выполняться перемещение: Specify base point or [Displacement] : (Базовая точка или [Перемещение] :) 104

Далее программа просит задать новые координаты указанной ранее точки объекта, то есть место, куда требуется перенести объект: Specify second point or : (Вторая точка или :) 105

Поворот объектов В программе AutoCAD для редактирования объектов широко используется команда ROTATE (Повернуть). С ее помощью пользователь может поворачивать выбранные объекты на указанный угол относительно базовой точки. 106

Вызов команды ROTATE (Повернуть) Ввести в командную строку команду ROTATE (Повернуть). Выбрать пункт Rotate (Повернуть) в меню Modify (Редактирование). Нажать кнопку Rotate (Повернуть) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта управления. Щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Rotate (Повернуть). 107

После вызова команды программа выдает информацию об установленных режимах измерения углов и запрос о выделении объектов: Command: _rotate Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 Select objects: (Команда: повернуть Текущие установки отсчета углов в ПСК: ANGDIR=против часовой стрелки ANGBASE=0 Выберите объекты:) 108

Выберите объекты любым известным вам способом, после чего программа попросит указать базовую точку: Specify base point: (Базовая точка:) Затем: Specify rotation angle or [Copy/Reference] : (Угол поворота или [Копировать/Опорный угол] :) 109

Задайте запрашиваемый угол поворота щелчком на чертеже или вводом значения в командную строку и нажмите Enter для завершения построения. Программа просто повернет выбранный объект на указанный угол. 110

Если вы хотите, чтобы на рисунке остался и исходный объект, и его повернутая копия, то следует воспользоваться параметром Copy (Копировать). После его выбора программа информирует о создании копии. Затем предыдущий запрос повторяется: Specify rotation angle or [Copy/Reference] : (Угол поворота или [Копировать/Опорный угол] :) 111

Выберите параметр Reference (Опорный угол), если вам необходимо указать угол поворота графически. Выбрав параметр Reference (Опорный угол), пользователь видит такой запрос программы: Specify the reference angle : (Опорный угол :) 112

Установите опорный угол двумя точками. Сначала задайте первую точку, затем программа запросит указать вторую: Specify second point: (Вторая точка:) 113

После ввода текущего угла поворота укажите новый угол: Specify the new angle or [Points] : (Новый угол или [Точки] :) Введите с клавиатуры новый угол или задайте его, обозначив двумя точками с помощью параметра Points (Точки). 114

Масштабирование объектов Пропорциональное увеличение или уменьшение всех геометрических размеров объекта в заданное количество раз. 115

Масштабирование можно выполнять путем указания базовой точки и новой длины единицы рисунка, из которой выводится масштабный коэффициент, или путем явного ввода коэффициента. Коэффициент может определяться из отношения текущей и новой длин опорного отрезка. 116

Вызов команды масштабирования Ввести в командную строку команду SCALE (Масштабировать). Выбрать пункт Scale (Масштабировать) в меню Modify (Редактирование). Нажать кнопку Scale (Масштабировать) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта управления. Щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Scale (Масштабировать). 117

При масштабировании производится изменение размеров выбранного объекта во всех измерениях. Если масштабный коэффициент больше единицы, то объект увеличивается, если меньше единицы уменьшается. 118

При масштабировании по длине опорного отрезка в качестве его часто используется одно из имеющихся измерений объекта. При этом задается длина опорного отрезка в текущем масштабе и его новая длина после преобразования. 119

Растягивание объектов Команда STRETCH (Растянуть) используется в пакете AutoCAD для растягивания или сжимания объектов либо фрагмента контура. С помощью STRETCH (Растянуть) можно видоизменять отрезки, сегменты полилиний, дуги, эллиптические дуги, сплайны. 120

Вызов команды STRETCH (Растянуть) Ввести в командную строку команду STRETCH (Растянуть). Выбрать пункт Stretch (Растянуть) в меню Modify (Редактирование). Нажать кнопку Stretch (Растянуть) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 121

После вызова команды AutoCAD предлагает выбрать объекты, подлежащие редактированию: Command: _stretch Select objects to stretch by crossing-window or crossing- polygon... Select objects: (Команда: растянуть Выберите растягиваемые объекты секущей рамкой или секущим многоугольником… Выберите объекты:) 122

Выберите объекты и подтвердите свой выбор нажатием клавиши Enter. Программа предложит указать базовую точку: Specify base point or [Displacement] : (Базовая точка или [Перемещение] :) 123

Укажите базовую точку. После этого при перемещении указателя мыши по экрану пользователь увидит, как изменяется объект. Specify second point or

Обрезка объектов Выполняется с помощью команды TRIM (Обрезать), которая позволяет обрезать часть объекта, используя для этого пересекающие его другие объекты. Кроме того, эта команда может служить для удлинения одного объекта до другого. 125

Вызов команды TRIM (Обрезать) ввести в командную строку команду TRIM (Обрезать); выбрать пункт Trim (Обрезать) в меню Modify (Редактирование); нажать кнопку Trim (Обрезать) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 126

После выполнения команды TRIM (Обрезать) программа выдает запрос: Command: _trim Current settings: Projection=UCS, Edge=None Select cutting edges... Select objects or : (Команда: обрезать Текущие настройки: Проекция=ПСК, Сторона=Нет Выберите стороны разрезания… Выберите объекты или :) 127

Укажите объект, по стороне которого необходимо разрезать второй объект. Например, если нужно обрезать прямоугольник по дуге, то следует выделить дугу и нажать клавишу Enter. 128

После этого программа выдаст следующий запрос: Select object to trim or shift-select to extend or [Fence/Crossing/Project/Edge/eRase/Undo]: (Выберите объект для обрезки или нажмите Shift для удлинения или [Линия/Пересечение/Проекция/Сторона/Стереть/Отменить]:) 129

В ответ на него нужно выделить объект, который необходимо обрезать (в нашем случае прямоугольник). В зависимости от того, какая часть прямоугольника будет выделена, могут получиться две фигуры. 130

Чтобы выполнить операцию относительно группы объектов или же по нескольким объектам, выберите их. 131

Удлинение объектов Для редактирования длин или центральных углов объектов предназначена команда EXTEND (Удлинить). Она также дает возможность обрезать объект. Можно вытягивать объект с помощью команды TRIM (Обрезать) и, наоборот, обрезать объект, используя команду EXTEND (Удлинить). 132

Вызов команды EXTEND (Удлинить) ввести в командную строку команду EXTEND (Удлинить); выбрать пункт Extend (Удлинить) в меню Modify (Редактирование); нажать кнопку Extend (Удлинить) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 133

После выполнения команды EXTEND (Удлинить) программа выдает запрос: Command: _extend Current settings: Projection=UCS, Edge=None Select boundary edges... Select objects or : (Команда: удлинить Текущие настройки: Проекция=ПСК, Сторона=Нет Выберите граничные стороны… Выберите объекты или :) 134

Выберите объект, до которого необходимо вытянуть другой объект. Например, в случае, представленном на рисунке, необходимо вытянуть отрезок до прямоугольника, поэтому на этом этапе необходимо выделить прямоугольник. 135

После этого программа выдаст запрос: Select object to extend or shift-select to trim or[Fence/Crossing/Project/Edge/Undo]: (Выберите объект для удлинения или нажмите Shift для обрезки или[Линия/Пересечение/Проекция/Сторона/Отменить]:) 136

Щелкните на втором объекте (в нашем случае на отрезке). Он будет удлинен до прямоугольника. 137

Типы удлинения изменение на определенную величину (в миллиметрах); изменение на относительную величину (в процентах); динамическое изменение; задание общей длины (в миллиметрах). 138

Разрыв в двух точках При редактировании объекта достаточно часто используется команда BREAK (Разорвать), которая позволяет разорвать объект в двух выбранных точках. 139

Выполнение команды BREAK (Разорвать) ввод в командную строку команды BREAK (Разорвать); выбор пункта Break (Разорвать) в меню Modify (Редактирование); нажатие кнопки Break (Разорвать) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 140

После ввода команды программа выдаст запрос: Command: _breakSelect object: (Команда: разорвать Выберите объект:) 141

Укажите объект, который необходимо разорвать, после чего программа выдаст следующий запрос: Specify second break point or [First point]: (Вторая точка разрыва или [Первая точка]:) 142

Разрыв в точке Команда Break at Point (Разорвать в точке) разрывает один целый объект на два отдельных в указанной точке, то есть координаты первой и второй точек разрыва совпадают. Команду Break at Point (Разорвать в точке) можно вызвать, нажав одноименную кнопку на панели инструментов Modify (Редактирование). 143

Получить объект, разорванный в одной точке, можно также с помощью команды BREAK (Разорвать). Для этого на запрос: Specify second break point: (Вторая точка разрыва:) необходимо ввести Он покажет программе, что вторая точка разрыва должна совпасть с первой. 144

Объединение объектов Команда JOIN (Объединить) позволяет объединять однородные, находящиеся на одной линии, объекты типа линии, дуги, ломаной, сплайна и эллиптической дуги в один объект. Возможно также объединение двух и более дуг в одну окружность или соответственно эллипс. 145

Выполнение команды JOIN (Объединить) ввести в командную строку команду JOIN (Объединить); выбрать пункт Join (Объединить) в меню Modify (Редактирование); нажать кнопку Join (Объединить) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 146

После этого программа выдаст запрос: Command: _join Select source object: (Команда: объединить Выберите исходный объект:) Укажите один из объектов, которые необходимо объединить. 147

Необходимо указать объект, который находится на одной линии с выбранным, иначе объединение будет невозможно. Вы можете присоединять несколько объектов к исходному одновременно. При правильном выборе объекта команда будет выполнена. 148

Если же объекты не находятся на одной линии, вы получите сообщение: 0 lines joined to source, 1 object discarded from operation (0 отрезков присоединено к объекту, 1 объект был исключен из операции) 149

При объединении дуг после выбора первого объекта вы получите следующий запрос: Select arcs to join to source or [cLose]: (Выберите дуги для объединения с исходной или [Замкнуть]:) 150

Как и в случае с отрезком, на этом этапе необходимо выбрать дугу или несколько дуг для объединения с исходной. Кроме того, программа предлагает замкнуть дугу. Для замыкания дуги воспользуйтесь параметром Close (Замкнуть). 151

Построение фаски Команда CHAMFER (Фаска) служит для построения фасок в местах пересечения объектов (линий или полилиний). Фаской называют наклонную поверхность, которая заменяет острый угол. При построении фаски необходимо указать две прямые, образующие угол, а также расстояние, на которое она должна быть удалена от существующего угла. 152

Построение фаски ввести в командную строку команду CHAMFER (Фаска); выбрать пункт Chamfer (Фаска) в меню Modify (Редактирование); нажать кнопку Chamfer (Фаска) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 153

После этого программа выдаст запрос: Command: _chamfer (TRIM mode) Current chamfer Dist1 = , Dist2 = Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/ Multiple]: (Команда: фаска (Режим Обрезать) Текущие параметры фаски Расст 1 = , Расст 2 = Выберите первый отрезок или [Отменить/Полилиния/Расстояние/Угол/Обрезать/Способ/Несколько]:) 154

Способы задания размеров фаски Distance (Расстояние) при использовании данного параметра необходимо задать оба расстояния фаски от угла; Angle (Угол) при выборе этого параметра нужно указать одно расстояние фаски от угла и ее угол. 155

Построение фаски способом Distance (Расстояние) Для изменения расстояния после первого запроса программы воспользуйтесь параметром Distance (Расстояние). Вы получите запрос: Specify first chamfer distance : (Укажите расстояние первой фаски :) Чтобы оставить расстояние без изменений, нажмите клавишу Enter. Для изменения расстояния введите нужное значение с клавиатуры. 156

После этого вы получите следующий запрос: Specify second chamfer distance : (Укажите расстояние второй фаски :) 157

Введите второе расстояние или же оставьте его без изменений. Далее снова будет выдан запрос: Select first line or [Undo/Polyline/Distance/Angle/Trim/mEthod/ Multiple]: (Выберите первый отрезок или [Отменить/Полилиния/Расстояние/Угол/Обрезать/Способ /Несколько]:) 158

Укажите первый объект, после чего программа выдаст запрос: Select second line or shift-select to apply corner: (Выберите второй отрезок или выделите угол, удерживая Shift:) Укажите второй объект, после чего команда будет выполнена. 159

Построение скругления Скругление это соединение двух объектов (линий, полилиний, дуг) между собой дугой заданного радиуса. Скругление задается командой FILLET (Скругление). 160

Построение скругления ввести в командную строку команду FILLET (Скругление); выбрать пункт Fillet (Скругление) в меню Modify (Редактирование); нажать кнопку Fillet (Скругление) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. 161

После этого вы увидите запрос: Command: _fillet Current settings: Mode = TRIM, Radius = Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: (Команда: скругление Текущие настройки: Режим = Обрезать, Радиус = Выберите первый объект или [Отменить/Полилиния/Радиус/Обрезать/Несколько]:) 162

Для изменения радиуса введите R, после чего вы получите запрос: Specify fillet radius : (Укажите радиус скругления :) 163

Для изменения радиуса введите нужное значение с клавиатуры. Программа выдаст запрос: Select first object or [Undo/Polyline/Radius/Trim/Multiple]: (Выберите первый объект или [Отменить/Полилиния/Радиус/Обрезать/Несколько]:) 164

Укажите первый объект, после чего программа выдаст последний запрос: Select second object or shift-select to apply corner: (Выберите второй объект или выделите угол, удерживая Shift:) После указания второго объекта скругление будет построено. 165

Разбиение объектов Разбиение это разделение блоков на составляющие их примитивы. Разбиение задается командой EXPLODE (Разбиение). 166

Разбиение объектов ввести в командную строку команду EXPLODE (Разбиение); выбрать пункт Explode (Разбиение) в меню Modify (Редактирование); нажать кнопку Explode (Разбиение) на панели инструментов Modify (Редактирование). 167

После этого вы увидите запрос: Command: _explode Select objects: (Команда: разбиение Выберите объекты:) 168

Выберите объекты и подтвердите свой выбор нажатием клавиши Enter. При разбиении блока изображение на экране получается идентичным исходному, но при этом цвет, тип и вес линий объектов могут изменяться. 169

Ресурсы 008/ 008/ cad_2008_dlya_studenta_populyarniyyi/read_online.html?page=1 cad_2008_dlya_studenta_populyarniyyi/read_online.html?page=1 autocad rukovodstvo-polzovatelja.html autocad rukovodstvo-polzovatelja.html