Учитель начальных классов Л. И. Субботина Особенности продуктивного формирования и развития эмоционально – чувственной выразительности младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоции и чувства
Advertisements

ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Презентацию выполнила педагог- психолог МКСКОУ СКОШ VII вида 23 г. Ижевск Удмуртской республики.
Эмоции – это субъективные реакции (переживания), отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату.
Радуга эмоций и чувств. Чувства Чувства – это переживания человека, выражающие его отношение к тому, что он познаёт, делает, к происходящему вокруг, а.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Музей в твоём доме. Программа «Музей в твоём доме» является развивающе-обучающей и направлена: на формирование эстетически развитой личности; на пробуждение.
Аннотация Коррекционно–развивающее занятие, в рамках Недели психологии, по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного» Задачи: - развитие представлений.
ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.
Чувства и эмоции
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Чувства Сущность и классификация. Чувства это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Это самая развитая.
ЭМОЦИИ Эмоции – это наиболее древняя форма отражения действительности, связанная с удовлетворением потребностей. В переводе с французского слово эмоция.
Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Неделя психологии Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Л. И. Субботина Особенности продуктивного формирования и развития эмоционально – чувственной выразительности младших школьников МАОУ гимназия 1 имени А.С. Пушкина г. Томска

Направлена на повышение социальной, эмоциональной и творческой компетентности учащихся начальных классов Направлена на повышение социальной, эмоциональной и творческой компетентности учащихся начальных классов (под компетентностью понимают способность использовать знания, полученные в школе.) Развитие коммуникативных навыков (преодоление скованности, стеснительности.) Развитие умения ответственно поступать в ситуациях нравственного выбора. Цель занятий

Задачи * Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме. * Научить понимать своё эмоциональное состояние и других. * Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением. * Научить анализировать художественное произведение с точки зрения эмоционального восприятия. * Способствовать обогащению эмоциональной речи ребёнка через синонимы. * Моделирование эмоций.

А.А. Востриков разработал технологию развития эмоциональной и чувственной выразительности. Чувственность – это способность воспринимать действительность эмоционально на положительном эмоциональном фоне (оптимизме) и заражать других своими положительными переживаниями. Она делает человека интересным, привлекательным. Развитие чувственности имеет такое же значение для формирования индивидуальности, как и развитие интеллекта. Преодоление скованности, стеснительности. Переживания – это процесс проявления в различной форме многообразных эмоций и чувств.

Переживать это значит испытывать в данную минуту эмоции радости, огорчения, злости, раздражения, спокойствия, удовольствия, веселья, брезгливости, отвращения… Чувствовать гордость, радость, печаль, стыд, огорчение, напряжение, нежность, заботу, как проявляешь отзывчивость, желаешь помочь, испытываешь любопытство... Эмоции. Это могут быть: «неудовольствие или удовольствие», «раздражение или удовлетворенность», «обида или радость» и др. Эмоции - это переживания, которые возникают под воздействием приятных или неприятных событий.

Краткая таблица различий эмоций и чувств Эмоции есть ответ на информацию извне и направлена на источник этой информации. Чувства - вид эмоциональных состояний - в большинстве своем предметны и конкретны, Краткосрочные. Самые сильные, но кратковременные эмоции называют аффектом Длительные - глубинные и устойчивые.. Биологические - физиологические состояния, связанные с бессознательной реакцией живого организма на происходящие внутри или снаружи события. Больше социальные (справедливость, солидарность, благородство, гуманность, любовь, чувства долга, желаешь помочь, нежность, заботу; аморальные: жадность, жестокость, эгоизм, …) Неизменны Развиваются, совершенствуются Как реакция на раздражение, сложнее управлять. Которые возникают под воздействием приятных или неприятных событий. Связаны с работой сознания и могут произвольно регулироваться. Типично проявляются у всех. Индивидуально и социально обусловлены.

Навыки выразительности являются наиболее сложными, требующими отработки у всех детей Большое значение развитию образного мышления и чувств придавал В.А. Сухомлинский. Он утверждал, что именно «эмоциональная радость, совместное проживание красоты и дают пробуждение мысли». В течение года осуществлялся контроль - уровень развития и формирования эмоционально-чувственной выразительности и их влияние на развитие речи, коммуникативных навыков, интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. Результаты выполняемых заданий сравниваются с предыдущими.

Например: радость – счастье; грусть – печаль; удивление – восхищение; страх – тревога; горе – печаль; злоба – недовольство; ярость – гнев; радость – веселье; испуг – страх; стыд – позор; страдание – мука; нежность – любовь; мечтательность – романтика; воодушевление – вдохновение - энтузиазм ; уверенность – твёрдость – убеждённость; бодрость – свежесть, оптимизм; равнодушие - безразличие; растерянность – потерянность - оторопь, гнев – негодование, возмущение, презрение – пренебрежение, отвращение, брезгливость и т.п. Обогащение эмоциональной речи ребёнка через синонимы

Эстетический принцип (формирование эстетического вкуса на лучших образцах разных видов искусств.) Принцип эмоциональности (работа с литературным произведением в первую очередь направлена на обогащение эмоциональной сферы учащихся, на развитие у них эмоциональной отзывчивости.) Главным в работе является

Разработала методические рекомендации по теме: Разработала методические рекомендации по теме: развитие навыков рефлексии в процессе знакомства детьми с такими эмоциями как «нежность», «забота», «отзывчивость», «желание помочь», «радость» и другие. Алгоритм действий -Сосредоточение на процессе наблюдений рассматриваемых переживаний и чувств. -Оценка ощущений при изучении эмоций и чувств рассматриваемой темы. -Осмысление и описание словами переживаний эмоций и чувств. -Сравнение с переживаниями других. -Осознание значимости данной информации и приобретаемых навыков. -Отработка первичных навыков проявления изучаемых чувств в социально-приемлемой форме. -Использование навыков проявления изученных чувств в социально-приемлемой форме.

Настоящая радость. Настоящая радость.

Цель занятия: научиться определять радость у других людей, адекватно реагировать на неё, связывать собственные положительные переживания с соответствующими словами. Круг обсуждаемых вопросов: Что происходит с твоим лицом, когда ты улыбаешься? Какой бывает улыбка? Какой цвет больше подходит для улыбки? Одинаков ли цвет улыбки и смеха? Радость

Отечество. Ц елью этого занятия является воспитание в ребёнке чувства любви к родине, поскольку человеку легче уважать себя, если он ценит то место, где родился и вырос. (Сопереживание.)

Обида это то, что я чувствую сейчас…(чувствовала). На что же она похожа?! Обида – это то, что я чувствую сейчас…(чувствовала). На что же она похожа?! Что же может произойти, если обиду копить? Что же может произойти, если обиду копить?

Если обиду копить, то она когда-нибудь обязательно вырвется…И этот взрыв будет очень разрушителен!

Что такое нежность и забота? Цели. 1. Формировать умение проявлять нежность и заботу по отношению к окружающим в повседневной жизни. 2. Формировать умение объяснять, что тебе не безразлична судьба каждого отдельного человека; объяснять свои ощущения, когда ты чувствуешь нежность, заботу и когда к тебе проявляют эти чувства. 3. Перечислить проявления нежности и заботы о людях, научиться полноценно переживать их. 4. Показать, что ты одариваешь своей нежностью и заботой своих близких и окружающих. 5. Развитие тезауруса.

Мечтательности Порой у всех у нас бывает такое состояние… Мечтательности «забываться» О чём вы думали? Случалось ли вам «забываться» Будто вы улетали… О чём вы думали?

Удовольствие, вдохновение, увлеченность, благодарность… Использование навыков проявления изученных чувств в социально-приемлемой форме.

Сосредоточенность,успокоенность, увлеченность…

Наблюдаем положительные эмоции - умение договориться. Удовольствие, радость наслаждений.

Робкая радость, волнение, ожидание…

СПАСИБОСПАСИБОСПАСИБОСПАСИБО

Информационные источники - нежность - мечта // обида гнев в картинках - радость pedagogica.ru/vsestoronnee_razvitie_li Востриков A.A. Теоретические основания технологии и методик продуктивной педагогики в начальной школе: Дис.д-ра пед.наук. Томск, с. animirovannye.htm - олицетворение нежности, любви и заботы. Фотографии из личного архива

Востриков А. А. Основы теории и технологии компетентностного подхода в элитной школе. Авторская модель: монография. Изд-во «Продуктивная педагогика». Томск, с. Востриков А. А. Основы теории и технологии формирующего личность обучения в школе. Новые подходы к гуманистическому воспитанию. Практическое человекознание: монография. Томск: Изд-во «Продуктивная педагогика», с. Востриков А.А. Педагогика развития резервных возможностей личности: Курс интеллектуального и духовного развития. Методика преподавания человековедения в первом классе: Книга для учителя гуманистического воспитания. Одесса: Психопедагогика, с.