« РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ АКТИВНЫХ ФОРМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ». ». Учитель высшей категории Проскурякова Василиса Владимировна МБОУ СОШ 11 Г. Невинномысск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Advertisements

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков «О, Урок - ты – солнце!»
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

« РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ АКТИВНЫХ ФОРМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ». ». Учитель высшей категории Проскурякова Василиса Владимировна МБОУ СОШ 11 Г. Невинномысск

Понятие форм организации процесса обучения Латинское слово форма означает наружный вид, внешнее очертание. Следовательно, форма обучения как дидактическая категория обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых учащихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления»

Схема 1 ( по Сластёнину ) учебная работа внеучебная работа формы обучения основная дополни тельные вспомогательные урок лекции домашняя работа экскурсии консультации кружки и клубы по интересам факультативы

Таблица 1. Общие формы учебной работы (В. К. Дьяченко) Индивидуальная Парная Групповая Коллективная Обособленная учебная работа, без контакта с другими людьми. (ученик-книга, ученик-тетрадь). Работа внутри одной обособленной пары, участники пары постоянные, один говорит, один слушает. (ученик-ученик, учитель-ученик). Одного говорящего слушает либо несколько человек (бригадные, звеньевые занятия), либо весь класс (обще классные занятия). (ученик- ученики). Каждый ученик по очереди работает с разными членами коллектива и наоборот, все работают с каждым учеником. (ученик-ученики, ученики- ученики).

Таблица 2. Общие формы учебной работы учащихся (И. М. Чередов) Фронтальная ГрупповаяИндивидуальная Управление учебной деятельностью всего класса при его работе над единой задачей при достаточно жёстком контроле учителя. Сотрудничество в малых группах на принципах самоуправления с менее жёстким контролем учителя: Звеньевые Бригадные Кооперированно- групповые Дифференцированно -групповые. Самостоятельность ученика при максимальном проявлении его инициативы с учётом степени целеустремлённости, работоспособности, интересов, склонностей: Индивидуализирован ные Индивидуализирован но-групповые.

Таблица 3. Сравнение общих форм обучения Название формы ДостоинстваНедостатки Индивидуальная Самостоятельное усвоение знаний, формирование умений и навыков, развитие самооценки учеников, познавательной самостоятельности, осуществляется хороший контроль. Тормозит развитие детей с низким уровнем учебных возможностей, ведёт к списыванию, подсказкам, отсутствие социальной активности школьников. Групповая Взаимопомощь, распределение обязанностей, развитие чувства ответственности за результат совместной деятельности, стимул творческого соревнования. Слабого ученика можно поставить в пассивное положение, работать могут только лидеры, а остальные списывать. Парная Учащиеся дают взаимную оценку действиям и поступкам друг друга, эта работа эффективна на непродолжительное время (5-7 мин.), повышается качество выполненной работы, исчезает страх за ошибки перед учителем. Возникает опасность ложного товарищества, невозможно объективно оценить уровень знаний учащихся, нарушается нормальный ход индивидуальной учебной деятельности. Коллективная Каждый ученик попеременно является то учеником, то учителем, повышается ответственность за свои знания перед коллективом, активизируется познавательная деятельность учащихся, развивается инициативность, коммуникабельность, трудолюбие учеников. Неумение некоторыми учителями профессионально организовать данную форму, недостаточность времени на уроках, несформированность коллектива приведёт к нежелательному результату: обратившимся за помощью говорят «Сам учи, что тут сложного».

Конкретные формы организации обучения Таблица 4. Конкретные формы обучения Формиро вание знаний Закрепление и систематизация знаний Формиро вание умений и навыков Повторение и систематизация знаний Контроль за усвоением Знаний умений и навыков Ведущие цели

Формирование знаний Закрепление систематизация знаний Формирование умений и навыков Повторение и систематизация знаний Контроль за усвоением знаний, умений, навыков Лекция конференция экскурсия предваряющая консультация. семинар заключительная конференция конференция экскурсия. Учебно- практическое занятие практическое занятие практикум обзорная лекция конференция экскурсия консультация зачёт собеседование учебно- практическое занятие экзамен олимпиада практикум

Функции форм обучения Ø Обучающе - образовательная Ø Воспитательная Ø Организационная Ø Психологическая Ø Развивающая Ø Интегрирующе - дифференцирующая Ø Систематизирующая и структурирующая Ø Комплексирующая и координирующая Ø Стимулирующая

Урок - основная форма организации процесса обучения Урок это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (по А. А. Бударному). 9 типов уроков: формирования знаний закрепления и совершенствования знаний формирования и совершенствования знаний формирования умений и навыков совершенствования знаний, умений и навыков применения знаний на практике повторения и систематизации знаний проверки знаний комбинированный урок

Таблица 4. Структура урока Организация начала занятия Проверка выполнения домашнего задания Подготовка к основному этапу занятия усвоение новых знаний и способов действий Первичная проверка понимания Закрепление знаний и способов действий Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверка знаний Подведение итогов занятия Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Требования к современному уроку 1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение уроков на основе закономерностей учебно - воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно - воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Связь с жизнью, педагогической деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности. 11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объём знаний. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

Инновационные формы инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося». деловые игры, пресс- конференции, уроки типа КВН, уроки- конкурсы, уроки- «суды»,уроки- концерты, ролевые игры, уроки- конференции, уроки- семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др.

Пирамида обучаемости учащихся по результатам американских исследований : Лекция - монолог 5% Чтение ( самостоятельное ) 10% Аудио - видеообучение 20% Показ ( демонстрация ) 30% Дискуссионная группа ( обсуждение учебного материала в малой группе ) 50% Практика в процессе деятельности 75% Обучение других ( ребёнок обучает ребёнка ) 90%