Мастер-класс для педагогов на тему: «Этюд букета цветов» Преподаватель: Дедова Мария Васильевна пгт. Уренгой 2011 г. Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цвет – основа языка живописи.. Живопись – это такой вид искусства, в котором цвет играет главную роль.
Advertisements

ВИКТОРИНА «ИМПРЕССИОНИЗМ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: ИТАЛЬЕВА ВЕРОНИКА, 233 гр. ПАУТОВА ОЛЬГА, 233 гр. СВОБОДОВА ОКСАНА, 233 гр. ТЕОРИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА ТЕОРИЯ ИМПРЕССИОНИЗМА.
Техника рисования. Учись проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки. Нарисуй предметы, используя прямые линии.
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ЖИВОПИСИ ТЕМА «Выполнение натюрморта из темных предметов на темном фоне методом пуантилизм» Автор разработчик Белянкина Т.В. Филиал ОГБОУ СПО "Братский педагогический колледж"
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Наглядное пособие по живописи для 5-7 классов ДХШ Последовательность выполнения натюрморта в акварельной технике лессировка Автор: Чекменева Мария Васильевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 посёлка Эльбан Амурского района Хабаровского края Урок изобразительного.
Выполнила Байдильдинова С П 416. Диалог Щелкните кнопку Диалог для редактирования этого диалога.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Объединенная детская школа искусств 3» Муниципального образования.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие.
Как написать натюрморт? Автор: ученица 5 класса художественной школы Андреева Ирина Преподаватель: Топал С.В.
Тема: «Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.
Транксрипт:

Мастер-класс для педагогов на тему: «Этюд букета цветов» Преподаватель: Дедова Мария Васильевна пгт. Уренгой 2011 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Уренгойская Детская художественная школа»

Тема цветов в картинах является прекрасным украшением любого интерьера во все времена, она повышает настроение, создает эстетический образ интерьера, чувства радости, покоя, уюта.

Практические советы по изучению характера натуры. Полезны многократные зарисовки одного и того же цветка с разных точек зрения. Прорисовывая разное положение головки соцветия, листьев, добивайтесь передачи объема, выделяйте грани освещенные, теневые и рефлексы. Начните изучение с какого-либо одного цветка: Рассмотрите подробно его стебель, все изгибы его формы, его толщину по отношению к чашечке цветка, к форме листочков и постарайтесь максимально передать все подробности натуры в своем этюде. Проанализируйте резную форму лепестков, попробуйте заметить в них симметрию (асимметрию), обратите внимание на широкое начало лепестка у основания и сужение к кончику (или наоборот). Проанализируйте форму пустот в резных стеблях (если они есть). Проанализируйте все имеющиеся в растении округлые формы, воображаемый их радиус, сочетание этих радиусов между собой, и, конечно же, необходимо постараться максимально точно передать в картине все замеченные вами характеристики, подробности форм данного растения. Обратите внимание под каким углом части цветка соединяются друг с другом. Рассмотрите все прожил очки на лепестках и листьях, какой они имеют рисунок. Каждое растение имеет свой характерный кружевной рисунок формы стеблей в целом. Важно передавать цветок трехмерно, не изображать их плоскими, словно они засушены между страницами книги. В изображении цветов необходимо добиваться передачи объемности, показывать ракурсы, направленные на зрителя или удаляющиеся в глубину. Необходимо учитывать характер движения и общую направленность листьев (вверх, вниз, горизонтально).

Практические советы по работе над живописным этюдом букета цветов. Ритм направленных в стороны, вверх и частично вниз элементов растительности создает как бы зрительный каркас, который организует изображение и руководит нашим восприятием. Чтобы изображение приняло вполне реальную объемную форму, чтобы создавалось ощущение глубины пространства используют: Во-первых: Тоновые контрасты (дальние предметы светлее, ближние ярче) Цветовые контрасты (ближние ярче, дальние светлее) Масштабные (ближе- крупнее, дальше- мельче). Во-вторых: Способность цветов производить впечатление «выступающих» (теплые тона) и «удаляющихся» (холодные тона). В-третьих: Прием перекрытия одной формы другой (прием, основанный на частичном заслонении формы предмета, находящимся сзади, предметом на переднем плане). Начинать этюд лучше с пятен предметов, имеющих яркую окраску (камертон). Следует научиться сознательно жертвовать некоторыми деталями среднего и заднего планов для выражения общего силуэта и пространственной глубины букета. Следует избегать резких очертаний в касаниях одного цвета с другим, цветов с зеленью, букета с фоном. В каких-то частях букет будет сливаться с фоном, где-то он окажется светлее или темнее. Таким образом, в местах касания с фоном масс растительности образуются разнообразные контрасты. На завершающей стадии работы необходимо добиться впечатления, обобщить некоторые нюансы цвета, чтобы избежать пестроты и дробности общего силуэта.

Способы соединения красок. Художник учится видеть больше оттенков цвета, чем обыкновенно видит глаз, и не теряя общности цветовых масс, пишет игру этих оттенков. Н.Н. Волков 1. Способ соединения красок воздушным мазком. Выполняется густой краской. Применяется при работе гуашью и маслом. 2. Мозаичный способ соединения краски. При мозаичном способе соединения красок красочные мазки, особенно теплых и холодных оттенков, не смешиваются на палитре, а прокладываются радом друг с другом уже в картине по принципу мозаики (от франц. Mosaique- «пестрая работа»), не создавая тем самым грязных оттенков в картине. Поверхность картины, покрытая мелкими замочками, пятнышками, штрихами различных цветов, с расстояния кажется однотонно окрашенной, ибо мелкие цветные пятна сливаются и образуют общий сложный цвет.

Способы соединения красок. По словам известного французского живописца Э. Делакруа, такие мазки разных оттенков в картине не растворяются друг в друге. На расстоянии они естественным образом сольются, образуя требуемый оттенок. А цвет в картине обретет, таким образом, интенсивность и свежесть. К примеру, два мазка – желтый и красный, положенные в картине рядом друг с другом, на более дальнем расстоянии будут восприниматься как оранжевый цвет, а положенные по соседству в картине цвета – желтый и синий – будут смотреться в целом, на отдаленном расстоянии от картины, как зеленый оттенок. Такая живопись, вибрирующая и мерцающая тысячью дрожащих оттенков цвета, была удивительных открытием импрессионистов, которое предугадал Э. Делакруа, лепивший поверхность своих картин вибрирующими штрихами. 3. Лессировочное соединение красок. Лессировочным методом письма (от нем. Laisiren – «покрывать глазурью») называется прием, представляющий собой нанесение жидкого раствора краски очень тонким, прозрачным слоем на поверхность картины. Через такой слой могут просвечиваться нижние, предыдущие слои высохшей краски. При этом нижний слой краски может быть и прозрачным и непрозрачным, то есть корпусным, плотно положенным. 4. Механическое соединение красок. Механическим соединением красок принято считать смешивание двух и более красок на палитре, в результате чего взятые краски дают либо новый цветовой (тоновой) оттенок, либо эти соединения дают серо-черную грязь. Затем полученный таким образом новый оттенок переносится на плоскость исполняемой картины.

Методическая литература. 1. В. Визер. Живописная грамота. Основы пейзажа. СПб. Изд. «Питер», 2006 г. 2. В. Визер. Живописная грамота. Основы искусства изображения. СПб. Изд. «Питер», 2006 г. 3. Ю.М.Кирцер. Рисунок и живопись. Москва. Изд. «Высшая школа», 2007 г. 4. Фотографии из архива автора.

Итог. Работы педагогов.