МБОУ – Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Без цвета я, без запаха, без вкуса, без горения. Но без меня попробуйте – не будет даже тления. Знай, без меня дыхания и горения нет. Знай, без меня погибнет.
Advertisements

Химические вещества. Неметаллы. 16/01/11. Открытие элемента. Официально считается[2][3], что кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли 1.
Химия 8 класс 1 Атом кислорода... Кислород как элемент. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер 8,
Кислород 1 Подготовил Ежов С.А.. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер 8, Ar = Строение атома:
Химия 8 класс Учитель химии СОШ 33 «Норильская средняя общеобразовательная школа» Завалишина Елена Николаева.
Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер 8, Ar = Строение атома: P 1 1 = 8; n 0 1 = 8; ē =
Презентацию подготовила Ученица 9 класса МОУ «Лицей г. Отрадное» Смирнова Роксана.
Работу выполняли: Чащина Карина и Кожевникова Лена 9 а.
КИСЛОРОД Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 22 с углублённым изучением отдельных предметов города Электростали.
1 Кислород Химия 8 класс Кислород как элемент. 1. Элемент кислород находится в VI группе, главной подгруппе, II периоде, порядковый номер.
1 1. История открытия кислорода 2. Значение кислорода 3. Кислород как элемент 4. Кислород как простое вещество 5. Физические свойства кислорода 6. Химические.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДА. Химические свойства – способность веществ превращаться в другие под воздействием определенных условий: при.
Урок по теме,,Кислород, получение, свойства''.. Кислород Автор: учитель химии, биологии Панина Лидия Алексеевна ГБОУ СОШ 1371 г. Москва 2013 год.
Кислород в природе Строение и аллотропия Физические свойства История открытия Получение Химические свойства Применение Озон Кислород – составная часть.
Составитель: И.Н.Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Он бесцветен и не виден, Но в природе столь обыден, Ведь находится везде: В почве, воздухе, воде. Без него бы человек Не прожил бы и вовек Если кто-то.
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
Климе́нт Арка́дьевич Тимиря́зев (22 мая апреля 1920) Русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной.
Он без запаха, без цвета, В океане он и в луже, С углеродом даст он дым, Там, где зелень и листва. Им окутана планета- Кто сейчас его узнает? Без него.
Неметаллы Кислород. Озон. Газы, входящие в состав воздуха.
Транксрипт:

МБОУ – Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской области

Без цвета я, без запаха, без вкуса, без горения. Но без меня попробуйте – не будет даже тления. Знай, без меня дыхания и горения нет. Знай, без меня погибнет свет. Кто очень болен, тот поймёт, Что мною только он живёт. Во всём живом и я живу. Я – вездесущее звено, Без кислорода мир – ничто! Дифлогистрированный воздух – Назвали этот газ Иначе звали – Чистый воздух. Легко узнать его сейчас. Известно, что горят отлично В нем сера, фосфор, углерод. Железо, магний, Сгорает даже водород.

В чистом виде кислород впервые был получен в 1772 г. шведским химиком Карлом Вильгельмом Шееле. Это имя стало широко известным ученому миру в 1777 г., когда Шееле опубликовал книгу «Химический трактат о воздухе и огне». Книга была написана в 1775 г., и лишь по вине издателя публикация ее задержалась на два года. Это досадное обстоятельство лишило Шееле права именоваться первооткрывателем кислорода, хотя он описал его еще в 1772 г., причем полнее и четче, чем это сделал Джозеф Пристли.

В 1774 г. английский ученый Джозеф Пристли разложением оксида ртути(II) получил кислород и изучил его свойства. Ученый проделал следующие опыты. В сосуд с кислородом он внес горящую свечу, свеча горела ярким пламенем. На основании этого Пристли сделал вывод, что кислород поддерживает горение. Затем ученый взял два колокола – один с воздухом, а другой – с кислородом. Под каждый колокол он поместил по мыши и стал наблюдать. Вскоре под колоколом с воздухом мышь погибла, в то время как в кислороде мышь продолжала резвиться. Исследователь сделал вывод: кислород поддерживает дыхание.

Однако Пристли не знал, что полученный им газ входит в состав воздуха. Только спустя несколько лет Лавуазье, подробно изучивший свойства этого газа, установил, что он является составной частью воздуха.

Кислород – самый распространённый химический элемент в земной коре. Воздух содержит 0,209 объёмных долей, или 20,9% кислорода, что составляет примерно 1/5 по объёму. Кислород входит в состав почти всех окружающих нас веществ ( вода, минералы, песок… )

Кислород самый распространенный на Земле элемент, на его долю (в составе различных соединений, главным образом силикатов), приходится около 47,4% массы твердой земной коры. Морские и пресные воды содержат огромное количество связанного кислорода 88,8% (по массе), в атмосфере содержание свободного кислорода составляет 20,95 % (по объему). Элемент кислород входит в состав более 1500 соединений земной коры

Агрегатное состояние - газ при обычных условиях. При очень низких температурах (-183°С) переходит в жидкое агрегатное состояние (голубая жидкость), а при еще более низких температурах (-219°С) становится твёрдым (синие снежные кристаллы). Цвет – бесцветный. Запах - без запаха. Растворимость в воде - плохо растворяется. Тяжелее воздуха ( М воздуха = 29 г/моль, а М О 2 = 32 г/моль С С Газ без цвета, вкуса и запаха Жидкость синего цвета Кристаллы синего цвета (Н. у.)

Кислород очень сильный окислитель! Он окисляет многие вещества уже при комнатной температуре (медленное окисление) и тем более при нагревании или при горении вещества (быстрое окисление). В реакциях со всеми элементами (кроме фтора) кислород всегда ОКИСЛИТЕЛЬ.

С кислородом реагируют все элементы, кроме Au, Pt, He, Ne и Ar, во всех реакциях (кроме взаимодействия со фтором) кислород - окислитель. 1. Неустойчив: O 3 O 2 + O 2. Сильный окислитель: 2KI + O 3 + H 2 O 2KOH + I 2 + O 2 Обесцвечивает красящие вещества, отражает УФ - лучи, уничтожает микроорганизмы. С неметаллами C + O 2 CO 2 S + O 2 SO 2 2H 2 + O 2 2H 2 O С металлами 2Mg + O 2 2MgO 2Cu + O 2 – t 2CuO Со сложными веществами 4FeS O 2 2Fe 2 O 3 + 8SO 2 2H 2 S + 3O 2 2SO 2 + 2H 2 O CH 4 + 2O 2 CO 2 + 2H 2 O

разложение воды электрическим током разложение пероксида водорода Н 2 О 2 под действием катализатора MnO 2 разложение перманганата калия KMnO 4 при нагревании.

В промышленности для получения чистого кислорода используют перегонку жидкого воздуха, основанную на разных температурах кипения компонентов воздуха. Воздух охлаждают примерно до -200°С и затем медленно нагревают. При достижении температуры -183°С из жидкого воздуха улетучивается кислород, остальные компоненты сжиженного воздуха при этой температуре остаются в жидком агрегатном состоянии.

Находит широкое применение в медицине и промышленности. При высотных полётах лётчиков снабжают специальными приборами с кислородом. При многих лёгочных и сердечных заболеваниях, а также при операциях дают вдыхать кислород из кислородных подушек. Кислородом в баллонах снабжают подводные лодки. Горение рыхлого горючего материала, пропитанного жидким кислородом, сопровождается взрывом, что даёт возможность применять кислород при взрывных работах. Жидкий кислород применяют в реактивных двигателях, в автогенной сварке и резке металлов, даже под водой.

1....что человеческий организм среднего веса содержит около 45 кг кислорода, что составляет 65% что кислород на земле самый распространенный элемент, он занимает 50% по отношению всех остальных 99 элементов что общий вес кислорода на Земле составляет 10 6 т что человек в сутки употребляет 750 л чистого кислорода и выделяет 657 л углекислого газа. 5.…первоначальное открытие кислорода принадлежит китайскому учёному VIII века Мао Хоа, который за 1000 лет до А. Лавуазье установил, что в состав воздуха входит газ, поддерживающий горение и дыхание.

gif jpg jpg С.В. Дьякович и И.А. Фесенко. «Внеклассная работа по химии». Методическое пособие учителям химии Новосибирской области. Новосибирск, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фелдьман. «Химия». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М:, Просвещение М.А. Калугин, Н.В. Новоторцева. «Развивающие игры для младших школьников», Ярославль. «Академия развития» ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ