Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка посредством использования уровневой дифференциации в условиях реализации ФГОС. Чебыкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Advertisements

Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Фамилия Имя Отчество Дербенёва Татьяна Евграфовна Дата рождения11 мая 1962 года Место рожденияРоссия, Кировская.
Методический семинар Принцип дифференциации в процессе обучения русскому языку как основа интеллектуального и творческого развития учащихся с высокой познавательной.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
1 Уровневая дифференциация как фактор повышения качества знаний учащихся. Головина Любовь Михайловна, учитель начальных классов, Головина Любовь Михайловна,
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Учебная деятельность Внеурочная деятельность Олимпиадная работа Коновалова Алла Юрьевна Учитель информатики и ИКТ Высшей квалификационной категории МОУ.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» Учитель Попова Наталья Михайловна.
Система работы по повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации Иванишина Нина Федоровна, учитель русского языка и литературы.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка посредством использования уровневой дифференциации в условиях реализации ФГОС. Чебыкина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы КОГОКУ СОШ города Лузы Кировской области.

Обезличенность сродни насилию: то и другое разрушает человека, делает его несчастным, мешает быть успешным. Дж. Восс

Ведущие педагогические идеи опыта. личностно-ориентированное обучение; дифференциация и индивидуализация обучения; идея учения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе; идея использования новых информационных технологий.

уровневая дифференциация информационные технологии, в том числе и компьютерные Мои инновации в организации учебно-воспитательного процесса.

Дифференцированный подход в обучении русскому языку Работа с текстом на доске. Различные виды диктантов (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые…) Приложения\Уроки\6 Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах.doc Приложения\Уроки\6 Организация работы над орфографическими ошибками в контрольных диктантах.doc Опросы при помощи системы карточек Приложения\Карточки.Приложения\Карточки Применение карточек-информаторов Приложения\Карточки\Карточки-информаторы.doc Приложения\Карточки\Карточки-информаторы.doc Блоки-практикумы по орфографии и пунктуации Приложения\Блок-практикум в 11 классе Приложения\Блок-практикум в 11 классе Тестовые методики Приложения\Уроки\10-11 Задания повышенной трудности на уроках русского языка.doc, Приложения\Презентации уроков\Тест-орфография.ppt Приложения\Уроки\10-11 Задания повышенной трудности на уроках русского языка.doc Приложения\Презентации уроков\Тест-орфография.ppt Дифференцированные домашние задания Приложения\Виды домашних заданий в условиях дифференциации.doc, Приложения\Презентации уроков\Работы учащихся Наречие.ppt Приложения\Виды домашних заданий в условиях дифференциации.doc Приложения\Презентации уроков\Работы учащихся Наречие.ppt

Формы: групповая индивидуальная Методы: Метод наглядности Приложения\Наглядные пособия Приложения\Наглядные пособия Метод работы с учебником Метод наблюдения над языком Методы поисковые и частично – поисковые Метод создания ситуации успеха Игровой метод Приложения\Освоение игрового метода.doc Приложения\Освоение игрового метода.doc Работа во внеурочное время: Работа с классом Приложения\Презентации уроков\Элективный курс. Орфограммы в корне.ppt, Приложения\Презентации уроков\Элективный курс. Орфограммы в суффиксах.ppt, Приложения\Презентации уроков\Профиль. Не слитно и раздельно.ppt Приложения\Презентации уроков\Элективный курс. Орфограммы в корне.ppt Приложения\Презентации уроков\Элективный курс. Орфограммы в суффиксах.ppt,Приложения\Презентации уроков\Профиль. Не слитно и раздельно.ppt Работа кружка «Юный журналист» Приложения\Кружки\Юный журналист.doc, Приложения\Газеты Приложения\Кружки\Юный журналист.doc Приложения\Газеты Работа кружка «Секреты орфографии» (7 класс) Приложения\Кружки\7 класс «Секреты орфографии».doc Приложения\Кружки\7 класс «Секреты орфографии».doc Элективный курс «Абсолютная грамотность» (9 класс) Приложения\Профили\Авторская программа элективного курса 9 класс.doc Приложения\Профили\Авторская программа элективного курса 9 класс.doc Работа профильной группы «Обобщение и систематизация знаний по русскому языку при подготовке к ЕГЭ» (11 класс) Приложения\Профили\Профиль 11.doc Приложения\Профили\Профиль 11. doc Формы и методы работы на уроках:

Инновационный подход Проведение психолого-педагогической диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся.

Формирование групп учащихся (на основании психолого-педагогической диагностики) I группа (продвинутый уровень): учащиеся с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения, обладающие высоким уровнем аналитико- синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования. II группа (средний уровень): учащиеся с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением, не умеющие сконцентрировать своё внимание, им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного. III группа (слабый уровень): учащиеся с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально, им требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим. Приложения\Результативность.ppt

Методика свободного выбора разноуровневых заданий Выделяются три варианта-уровня дидактического материала для самостоятельных работ. Первый вариант точно соответствует обязательным результатам обучения. Второй вариант предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника. Третий вариант включает задания из вспомогательной учебно-методической литературы.

Результативность. Год Фамилия, имя Предмет КлассМесто Гагарская Юлия Чебаевская Ольга Литература Русский язык 11 II Калинина Наталья Черненкова Марина Литература Русский язык 10 II III Некрасов Дмитрий Булатов Антон Литература Русский язык 11 Призер Год Фамилия, имя КлассМесто 2007Бачуринская Юлия Захаров Артём 11 II III Черненкова Ольга Сидорак Ирина 11 5 I III Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников Участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (муниципальный этап) Участие во Всероссийском «Молодежном филологическом чемпионате» Год Фамилия, имя КлассМесто Манылова Алёна Рупасов Иван 7 11 II (региональный уровень) I (муниципальный уровень)

Контактная информация Адрес школы: , г. Луза Кировская обл., ул. Калинина, 9-А. Адрес автора: , г. Луза Кировской области ул. Маяковского, 1-15 Чебыкина Светлана Владимировна