Урок – контроля по русскому языку в 9 классе. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – контроля по русскому языку в 9 классе. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Advertisements

Работу выполнила: учитель русского языка и литературы Фролова Татьяна Николаевна МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Открытый урок по теме: «Сложносочиненное предложение».
Тренажёр для закрепления темы «Синтаксис» 5 класс.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
«Друзья мои, прекрасен наш союз!» А.С.Пушкин. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ПРАКТИКУМ.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания при однородных членах Выполнила ученица 8 класса МОУ «Тузисярмусская ООШ» Григорьева Алиса.
Физкультминутки Начальная школа. 1. А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Сергей Александрович Есенин 21 сентября декабря 1925.
Баркова Наталья Леонидовна учитель-логопед МОУ-СОШ 17 г. Орла.
Транксрипт:

Урок – контроля по русскому языку в 9 классе. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области учитель русского языка и литературы: Фролова Татьяна Николаевна

Цель урока: обобщение и закрепление по теме: «Знаки препинания «Знаки препинания в сложносочинённом предложении» в сложносочинённом предложении» при подготовке к итоговой при подготовке к итоговой аттестации в новой форме. аттестации в новой форме.

План урока. 1. Фронтальный опрос 2. Тренинг по пунктуации. 3. Самостоятельная работа. 4.Тест. 5. Подготовка к ГИА. 6. Обобщение урока. 7. Домашняя работа. 8. Итог урока

Начинается опрос. Отвечайте на вопрос.

Фронтальный опрос: Какое предложение называется сложносочинённым? Какое предложение называется сложносочинённым? На какие группы по союзам делятся сложносочинённые предложения? На какие группы по союзам делятся сложносочинённые предложения? Когда не ставится запятая между частями сложносочинённого предложения? Когда не ставится запятая между частями сложносочинённого предложения?

Покажите свои знания, Расставьте знаки препинания.

Тренинг по пунктуации. 1. Не то дождь пошёл не то воробьи пробежали по крыше. 2. В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей. 3. Было уже часов десять и над садом светила полная луна. 4. Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце. 5. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.

Тренинг по пунктуации. ключ 1. Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше. 2. В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей. 3. Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. 4. Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце. 5. В кустах раздался шорох, однако вскоре он затих.

А сейчас желаю вам удач В решении орфопунктационных задач.

Ключ карточка 1 В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. Солнце то появлялось, то исчезало, и к вечеру опять пошёл дождь. Ключ карточка 2 Ключ карточка 2 Искусство может пережить времена упадка, Искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как и сама жизнь. но оно вечно, как и сама жизнь. Подложили огонь под готовый костер со Подложили огонь под готовый костер со стружками, и пламя запылало. стружками, и пламя запылало. Здесь кружились над поляной желтые и синие бабочки и неумолчно трещали кузнечики. бабочки и неумолчно трещали кузнечики.

Если очень захотите, Схемы и предложения совместите.

ТЕСТ 1.[---- ===== ], да [==== -----]. 2.[=== -----], или [ ====]. 3.[ ====], и [ =====]. 4.[====], и [ =====]. 5.[===== да =====]. 6.[===== ], либо [===== ]. 7.[ ======], и [=======]. 7.[ ======], и [=======]. 8.[===== и =======]. 9.[ ====== или =====] 1. Черемуха душистая, развесившись, стоит, и зелень золотистая на солнышке горит. 2. А потом позвонил медведь да как начал реветь. 3. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу. 4. Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат. 5. Я сидел у костра, и мне было тепло. 6. Останься до утра под сенью нашего шатра или пробудь у нас и доле. 7. На струях воды мерцали отражения звезд, или волна бежала к ним. 8. Лишь составы идут за составами, да кого-то скликают гудки. 9. Раздавался громкий смех, либо гремела веселая песня.

Ключ 1.[---- ===== ], да [==== -----]. 2.[=== -----], или [ ====]. 3.[ ====], и [ =====]. 4.[====], и [ =====]. 5.[===== да =====]. 6.[===== ], либо [===== ]. 7.[ ======], и [=======]. 7.[ ======], и [=======]. 8.[===== и =======]. 9.[ ====== или =====] 1. Черемуха душистая, развесившись, стоит, и зелень золотистая на солнышке горит. 2. А потом позвонил медведь да как начал реветь. 3. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу. 4. Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат. 5. Я сидел у костра, и мне было тепло. 6. Останься до утра под сенью нашего шатра или пробудь у нас и доле. 7. На струях воды мерцали отражения звезд, или волна бежала к ним. 8. Лишь составы идут за составами, да кого-то скликают гудки. 9. Раздавался громкий смех, либо гремела веселая песня.

Физминутка. Мы работали, устали, Из-за парты дружно встали. Потоптались мы на месте, Потянулись дружно вместе. Повернулись мы налево, Повернулись мы направо, Посмотрели дружно прямо. Мы руками провертели И за парты тихо сели.

К ГИА готовимся – и вот Пришло и время, и черёд.

Чтобы знания были впрок, Следует повторить урок.

Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание. П. 8 упр. 64(2 ч.)

Вот закончился урок. Подвести нужно итог. Пришло время оценки выставлять. Вам желаю только «пять»! Вот закончился урок. Подвести нужно итог. Пришло время оценки выставлять. Вам желаю только «пять»!

Литература Г.А.Богданова.Уроки русского языка в 9 классе. Москва «Просвещение» 2000 Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. Москва « Вако» 2007 Русский язык 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Издательство «Учитель» ГИА-2009 экзамен по новой форме 9 класс. Русский язык. ФИПИ Тренировочные варианты экзаменационных работ Литература Г.А.Богданова.Уроки русского языка в 9 классе. Москва «Просвещение» 2000 Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. Москва « Вако» 2007 Русский язык 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Издательство «Учитель» ГИА-2009 экзамен по новой форме 9 класс. Русский язык. ФИПИ Тренировочные варианты экзаменационных работ ГИА-2010 экзамен по новой форме 9 класс. Русский язык. ФИПИ Тренировочные варианты экзаменационных работ ГИА-2010 экзамен по новой форме 9 класс. Русский язык. ФИПИ Тренировочные варианты экзаменационных работ