Автор проекта Зайцева Валентина Викторовна, учитель математики 2010 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Клюевская СОШ 19 Проектная деятельность учащихся как механизм формирования ключевых компетенций Учитель математики.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Транксрипт:

Автор проекта Зайцева Валентина Викторовна, учитель математики 2010 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области

В связи с переходом на профильное обучение, необходима среда, обеспечивающая условия для жизненного самоопределения и самореализации обучающихся. Актуальность темы проекта определяется необходимостью поиска новых технологий и методов в организации учебного процесса, в стратегии создания и развития внутренней и внешней мотивации учения школьников в соответствии с их индивидуальными способностями и предпочтениями. В условиях реализации Концепции модернизации российского образования школа должна формировать ключевые этапы самосовершенствования обучающихся.

между единообразием учебного содержания и индивидуальными способа- ми усвоения знаний, индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого ученика, необходимостью обеспечения деятель- ностного характера учения; между единообразием учебного содержания и индивидуальными способа- ми усвоения знаний, индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого ученика, необходимостью обеспечения деятель- ностного характера учения; созданными условиями для успешного овладения умением учиться и формированием устойчивого интереса школьников к предмету и про- цессу учения, развития потребности учащихся этот интерес удовлет- ворять в творческом режиме; созданными условиями для успешного овладения умением учиться и формированием устойчивого интереса школьников к предмету и про- цессу учения, развития потребности учащихся этот интерес удовлет- ворять в творческом режиме; введением двух стандартов образования: стандарта обязательной (общеобразовательной) подготовки, которого должен достичь каждый школьник, и стандарта повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик. введением двух стандартов образования: стандарта обязательной (общеобразовательной) подготовки, которого должен достичь каждый школьник, и стандарта повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик.

воспитания мыслящего, творческого, активного, здорового человека, личности, способной к самопостижению, самореализации и самосовершенство- ванию. воспитания мыслящего, творческого, активного, здорового человека, личности, способной к самопостижению, самореализации и самосовершенство- ванию.

Можно предположить, что разра- ботанный комплекс педагогиче- ских технологий, используемый в адаптивной образовательной среде, будет создавать условия для жизненного самоопределения и самореализации обучающихся. Можно предположить, что разра- ботанный комплекс педагогиче- ских технологий, используемый в адаптивной образовательной среде, будет создавать условия для жизненного самоопределения и самореализации обучающихся.

Создание условий в адаптивной образовательной среде для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, на- правлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

подобрать формы, методы и средства взаимодействия с обучающимися, с целью выявления их разнообразных потребностей, способностей и интересов подобрать формы, методы и средства взаимодействия с обучающимися, с целью выявления их разнообразных потребностей, способностей и интересов создать оптимальные педагогические условия для фор- мирования направлений самореализации школьников создать оптимальные педагогические условия для фор- мирования направлений самореализации школьников развивать мотивацию к самостоятельному поиску необ- ходимой информации развивать мотивацию к самостоятельному поиску необ- ходимой информации обучать применению информационно-коммуникацион- ных технологий для презентации собственных исследо- ваний обучать применению информационно-коммуникацион- ных технологий для презентации собственных исследо- ваний

1.Информационно-аналитический этап изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме; проведение педагогической диагностики учащихся 1.Информационно-аналитический этап изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме; проведение педагогической диагностики учащихся май июнь 2009 май июнь Практический этап разработка тематического планирования курса алгеб- ры и геометрии, составление поурочного планирования с учетом индивидуальных потребностей обучающихся; составление дидактических материалов, тренинго- вых, развивающих заданий, плана работы консульта- ционного пункта, программы элективного курса. 2. Практический этап разработка тематического планирования курса алгеб- ры и геометрии, составление поурочного планирования с учетом индивидуальных потребностей обучающихся; составление дидактических материалов, тренинго- вых, развивающих заданий, плана работы консульта- ционного пункта, программы элективного курса. август май 2010 август май Аналитический этап анализ результативности проекта 3. Аналитический этап анализ результативности проекта июнь сентябрь 2010 июнь сентябрь 2010

повышение мотивации и качества математических знаний; развитие творческой активности обуча- ющихся; формирование способности использовать извлекаемую о себе информацию и другие данные для самостоятельных ориентационных действий и саморазвития путем определения необходимой учебной области, в рамках которой составляется в будущем профессиональное самоопределение.

Анализ психолого-педагогической литера- туры показал Анализ психолого-педагогической литера- туры показал данная проблема осве- щена в работах российских авторов данная проблема осве- щена в работах российских авторов однозначного отношения к проблеме нет, результаты исследований носят противоречивый характер однозначного отношения к проблеме нет, результаты исследований носят противоречивый характер 1. Адаптивная система обучения. Ксензова Г.Ю. – Елабуга: Елабужский государственный педагогический институт, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2002; 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: «Народное образование», 1998; 4. Сиротюк А.Л. Обучение с учетом психофизиологии. Реформы образования: Аналитический обзор/под ред. В.М. Филиппова. М.: Центр образовательной политики, 2003; 5. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос" декабря. СЭ-Пресс, 2004.

Вопросы Экспериментальный класс Контрольный класс Нравится ли вам изучать математику? 49%52% Умеете ли вы пла- нировать и анали- зировать свою дея- тельность? 54,5%50% Определились ли вы с выбором будущей профессии? 22,7%25% Можете ли вы получать информа- цию из дополни- тельных источников? 18,2%21,4%

Электронные учебники Учебный процесс Дидактическое обеспече- ние учебного процесса Дидактическое обеспече- ние учебного процесса Внеурочная деятель- ность по предмету Внеурочная деятель- ность по предмету Тесты catalog/rubr/ Тесты catalog/rubr/ Проектная деятельность Электронная база ресурсов сети Интернет Электронная база ресурсов сети Интернет Виртуальные библиотеки Интерактивные таблицы Работа консультационного пункта «Горячая линия» Работа консультационного пункта «Горячая линия» Кружок «Пифагор» Элективные курсы

«Старинные задачи» «Найди ошибку» «Забавный фокус» «Жизненные ситуации» «Исторический калейдоскоп» «Заполни пропуски» «По следам уравнений» «Сказка» «Поставь вопрос» «Разгадывание» Приемы обучения Направлены на повышение интереса к математике, способствуют приобретению опыта самостоятельной познавательной деятельности, дают возможность планирования собственной самоопределяющей деятельности. «Фоторепортаж»

Год Уровень участия Фамилия, имя Результат 2007/2008 Муниципальный Заочная олимпиада МИФИ Корнеева Дарья (11В) Математика Шуванов Александр (8Г) математика II место Диплом III степени 2008/2009 Муниципальный Киянова Ольга(9Д) Математика I место 2009/2010 Муниципальный Честных Ирина (9В) Полоскова Маргарита(10А) Федотова Мария (10А) Математика II место участие

Ликвидация обнаруженных затруднений учащихся, повышение качества знаний, уровня их подготовленности, достижение каждым уровня образования в зоне его ближайшего развития; П ривлечение широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность; Е жегодные победы учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней; Использование обучающимися различных видов информации для самоориентации и саморазвития с целью профессионального самоопределения; Снятие «психологических зажимов», «комплексов неполноценности» обучающихся, развитие у них положительных установок, внутренней и внешней мотивации учения; Положительная оценка опыта работы на муниципальном уровне.

Вопросы Экспериментальный класс Контрольный класс Нравится ли вам изучать математику? 75,1 % (49%)52% Умеете ли вы пла- нировать и анали- зировать свою дея- тельность? 70% (54,5)57,4% (50) Определились ли вы с выбором будущей профессии? 60% (22,7)35,7% (25) Можете ли вы получать информа- цию из дополни- тельных источников? 75% (18,2)42,8% (21,4)

Сформированность самостоятельных ориентационных действий

Реализация проекта показала, что гипотеза верна. Комплекс педагогических технологий, используемый в адаптивной образовательной среде, создает условия для жизненного самоопределения и самореализации обучающихся. Реализация проекта показала, что гипотеза верна. Комплекс педагогических технологий, используемый в адаптивной образовательной среде, создает условия для жизненного самоопределения и самореализации обучающихся.

1. MathWorld: Wolfram Web Resource by Eric W. Weisstein - один из самых больших веб-сайтов по математике 2. Готов к ЕГЭ Сайт информационной поддержки ЕГЭ КИМы ЕГЭ-2010 (ФИПИ) - html html 5. Нормативно - правовая база (официальный сайт Управления образования администрации БМР) Официальный информационный портал ЕГЭ Методические рекомендации - html html 8. Аналитические отчёты - html

Использование материалов сайта Бесплатной электронной библиотеки детской литературы KIDSBOOK ( или для подготовки презентаций, докладов, рефератов повышает интерес к предмету, стимулирует развитие учебно - познавательных компетенций, активизирует творческий потенциал ученика