Формирование словесного творчества младших школьников на уроках литературного чтения Разработчик: Долматова Наталья Викторовна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Проектная технология. наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения практическую, теоретическую, познавательную.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Транксрипт:

Формирование словесного творчества младших школьников на уроках литературного чтения Разработчик: Долматова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 35» г.Оренбург МОУ «СОШ 35» г.Оренбург Научный руководитель: Русакова Татьяна Геннадьевна, заведующая кафедрой художественно-эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор.

Проблемный вопрос Как создать благоприятные условия для практического включения ребёнка в мир литературы, позволяющие учителю формировать словесное творчество?

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: процесс формирования словесного творчества младших школьников на уроках литературного чтения. Цель исследования: выявить педагогические условия формирования словесного творчества младших школьников на уроках литературного чтения. Гипотеза исследования: формирование словесного творчества будет проходить более успешно, если: 1)учитываются индивидуальные и возрастные особенности младших школьников; 2)стимулируются потребности младших школьников в словесном творчестве; 3)используются активные формы и методы формирования словесного творчества.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Леонтьев А.Н. Творчество в учебном процессе учёные определяют как ''форму деятельности человека, направленную на создание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение, то есть важных для формирования личности как общественного субъекта '', следовательно, как указывает Н.М. Яковлева, творчество может быть и как '' открытие для других '' и как '' открытие для себя ''.

''Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства свойственна своя форма творчества. Она зависит от других форм нашей деятельности, в частности от опыта '' Л.С. Выготский

Словесное творчество понимается как двуединый процесс накопления впечатлений в процессе педагогической деятельности и творческой переработкой их на язык словесных знаков.

Рукописный журнал? Журнал - периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи или художественные произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания. Под самодеятельным журналом мы понимаем такую форму творческой работы и хранения её результатов, деятельность в которой направлена на самообразование и самовоспитание его авторов.

С.Г. Смирнов выделяет группы журналов: автодидактические - взаимопомощь в самообразовании. Характерными вопросами для этой группы журналов являются вопросы философии, искусства и литературы; литературные - сосредоточение интереса на самостоятельном литературном творчестве, на развитии своих литературно-творческих способностей; сатирические - ориентированные как на отражение сиюминутных интересов учеников, так и на шутку, желание посмеяться; публицистические - авторы которых преследуют какую-либо определённую идею, придающую публицистическое направление всему литературному творчеству учащихся; смешанного характера - присутствуют черты, свойственные журналам всех других групп.

Анализ статей, посвященных самодеятельным журналам, показывает, что журнал: повсеместно распространённая форма литературной самодеятельности, выражающая общественную и творческую активность его авторов; составная часть литературного кружка, существующего в связи с учебным процессом и уроками литературы, при непосредственном педагогическом управлении, обеспечивающем, в свою очередь, высокую культуру самого кружка; средство самообразования и возможность творческого самовыражения его авторов, средство развития их литературно-творческих способностей.

Основные требования к использованию метода проектов при выпуске рукописного журнала: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, создание серии репортажей по одной проблеме) 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий) 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов) Полат Евгения Семёновна

Принципы работы с журналом Журнал не должен быть слишком "заорганизован«. Журнал с разветвлённостью его отделов и складывающейся традиционностью побуждает издателя к творчеству. Сама журнальная форма требует богатства и разнообразия жанров и стилей, помогает проявиться содержанию. Каждый журнал интересен своей индивидуальностью, своеобразием, за каждым журналом стоит свой мир, оригинальный и яркий. Чтобы в рукописных журналах появились сложенные с истинным вдохновением произведения, нужен совершенно свободный, широкий вид издания, не связанный сезонными, юбилейными и прочими границами

В гостях у газеты «ДОГ»

Вот что мне рассказала мама о моих первых словах. До семи месяцев я не умел говорить. Однажды проснувшись, услышал ласковый голос мамы. Улыбнувшись, я произнёс своё первое слово «мама». Мамочка этому очень обрадовалась, а с этого дня началась моя речь. Максаков Никита 1 «А» класс.

Маша с Даниилом очень увлечены любимым занятием

Кириллу и Саше, прежде чем приступить к работе, нужно обсудить план действий…

Моя любимая игрушка - розовый заяц. Его мне подарили на день рождения. Он такой мягкий пушистый! С такой доброй и ласковой мордочкой. Мы с ним дружим четыре года. Вместе смотрим телевизор и ложимся спать. Зайка, так его зовут, в лапках держит красное сердечко. Мне кажется, что этим он хочет сказать: «Настя, я тебя люблю, давай дружить!» Коломиец Настя

Лучшая работа в журнал!

Самодеятельный журнал мы рассматриваем как средство формирования словесного творчества его авторов. Деятельность младших школьников в журнале направлена на самообразование и самовоспитание его авторов.