Мультимедийный урок – лабораторная работа в 9 классе Учитель Бурун М.Н. Величины, характеризующие колебательные движения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЕРИОДА КОЛЕБАНИЙ НИТЯНОГО МАЯТНИКА ОТ МАССЫ ГРУЗА, АМПЛИТУДЫ КОЛЕБАНИЙ, ДЛИНЫ НИТИ И УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ. Работа учащихся.
Advertisements

Величины, характеризу ющие колебатель ное движение.
Исследование законов колебаний математического маятника Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой.
Механические колебания. Механические колебания Колебательное движение характеризуют амплитудой, периодом и частотой колебаний: А – амплитуда; А – амплитуда;
Актуализация знаний 1.Каково отличие колебательного движения от других видов движения? 2.Примеры колебательных движений 3.Какие колебания называются свободными?
СВОБОДНЫЕ КОЛЕБАНИЯ Период и частота колебаний, амплитуда колебаний, график колебаний, модели колебательных систем Учитель физики Кюкяйской СОШ Сунтарский.
УРОК ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ АЛДОНИНА С.В Г МБОУ «Большескуратовская СОШ» п. Скуратовский.
Тема урока: Колебания. Величины, характеризующие колебательное движение тербеліс oscillate.
Лабораторная работа 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Выполнила: ученица 9 а класса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ по теме «Величины, характеризующие колебательное движение» Подготовила: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ «СОШ 3 г.Новый.
Гармонические колебания. Какое движение называется колебательным? Что является главным отличием колебательного движения от других видов движения?
Тема урока: Величины, характеризующие колебательное движение.
Тема урока: Величины, характеризующие колебательное движение. Работу выполнила учитель информатики МОУ – СОШ п Колос Марксовского района Саратовской области.
Лабораторная работа 3 9 класс Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Запиши ответы на вопросы в тетрадь Что такое механические колебания? Какие колебания называются гармоническими? Уравнение гармонических.
Колебательные системы. План урока План урока 1.Колебание тела на пружине 1.Колебание тела на пружине 2. Общее уравнение и период колебаний. 2. Общее уравнение.
Колебательное движения 1. Тема урока: Величины, характеризующие колебательное движение 2.
1.Движение, при котором тело откланяется то в одну то в другую сторону, называется… 2.Основной признак …. 3.Колеблется тело на нити или тело на пружине…
Презентация к уроку по физике (9 класс) на тему: физика 9 класс "колебания."
Транксрипт:

Мультимедийный урок – лабораторная работа в 9 классе Учитель Бурун М.Н. Величины, характеризующие колебательные движения

Цель: Дать школьникам представление о характеристиках колебательного движения: амплитуде, периоде, частоте, фазе колебаний; исследовать зависимость периода нитяного маятника от его длины. Дать школьникам представление о характеристиках колебательного движения: амплитуде, периоде, частоте, фазе колебаний; исследовать зависимость периода нитяного маятника от его длины.

ХОД УРОКА: ХОД УРОКА: I.Актуализация знаний 1. Какое движение называется колебательным ? 1. Какое движение называется колебательным ? 2. Каково основное отличие колебательного движения от других видов движения? 2. Каково основное отличие колебательного движения от других видов движения? 3. Что называется колебательной системой? 3. Что называется колебательной системой? 4. Приведите примеры колебательных движений. 4. Приведите примеры колебательных движений. 5. Какие колебания называют свободными? 5. Какие колебания называют свободными? 6. Что называется маятником? 6. Что называется маятником? 7. Назовите известные вам виды маятников. 7. Назовите известные вам виды маятников.

II. Изучение нового материала 1. Демонстрация: а) возьмите два маятника одинаковой длины и массы. а) возьмите два маятника одинаковой длины и массы. б) отведите от положения равновесия на разные углы и одновременно отпустите. в) сравните колебания двух этих маятников. 2.Формирование понятия амплитуды колебания как наибольшего по модулю смещения тела от положения равновесия, обозначение, единица измерения.

3. Демонстрация: а) возьмите тяжелый(массивный) маятник, укрепленный на длинной нити в лапке штативе. б) отведите его от положения равновесия. в) замерьте время, в течение которого происходят 10 колебаний. г) определите время, в течение которого происходит одно колебание.

4.Формирование понятия периода колебания: Обозначение, единица измерения в СИ формула Обозначение, единица измерения в СИ формула ν=t/N, где N – число полных колебаний, t – время наблюдения. ν=t/N, где N – число полных колебаний, t – время наблюдения. Пример: маятник, подвешенный под куполом Исакиевского собора, имеет период колебаний около 20 с; с помощью этого маятника обнаруживают суточное вращение Земли. Пример: маятник, подвешенный под куполом Исакиевского собора, имеет период колебаний около 20 с; с помощью этого маятника обнаруживают суточное вращение Земли.

5.Формирование понятия частоты колебаний: обозначение единицы измерения, формула: H=1/T. 5.Формирование понятия частоты колебаний: обозначение единицы измерения, формула: H=1/T. 6.Формирование понятия фаза колебаний на примере колебания двух одинаковых маятников. 6.Формирование понятия фаза колебаний на примере колебания двух одинаковых маятников.

III. Выполнение лабораторной работы по группам 1.Подвесьте на длиной легкой нити стальной или свинцовый шар и укрепите его с помощью кусочка резины в штативе. 1.Подвесьте на длиной легкой нити стальной или свинцовый шар и укрепите его с помощью кусочка резины в штативе. 2.Отклоните шарик от положения равновесия на небольшое расстояние, и отпустите. Засеките время t, за которое маятник совершит 30 полных колебаний. Определите период колебаний. 2.Отклоните шарик от положения равновесия на небольшое расстояние, и отпустите. Засеките время t, за которое маятник совершит 30 полных колебаний. Определите период колебаний. 3.Результаты опыта запишите в таблицу: 3.Результаты опыта запишите в таблицу:

опыта опыта Физ. величина I, cm N t, c T, c н, Гц

4.Для каждого из 5 опытов рассчитайте значение частоты колебаний маятника H=1/T, результаты внесите в таблицу. 4.Для каждого из 5 опытов рассчитайте значение частоты колебаний маятника H=1/T, результаты внесите в таблицу. 5.Сделайте вывод о том, как зависит период математического маятника от его длины. 5.Сделайте вывод о том, как зависит период математического маятника от его длины.

IV. Подводятся итоги работы Сделайте вывод о проделанной работе.