Плюшкин Презентация учителя рус. яз. и литературы Ивановой Е. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мёртвые души Полное моральное оскуднение, потеря человеческих качеств характерны для Плюшкина. Автор по праву окрестил его " прорехой на человечестве.
Advertisements

Исследовательская работа «Изобразительно – выразительная роль причастий» Автор : Ванина Нина Алексеевна Ученица 10 класса МОУ СОШ п.Первомайский, Саратовская.
Ергалиева Зауре Наурызгалиевна Открытый урок на тему: «Образование действительных и страдательных причастий» 7 «А» класс ГУ СШГ 9 г. Актобе, 2010 год.
Н.В.ГОГОЛЬ «Мертвые души» «Жизнь и быт Плюшкина».
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души». Образ Собакевича «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины.
ПЛЮШКИН Степан Плюшкин - один из самых известных, ярких и запоминающихся персонажей поэмы "Мертвые души".
Контрольный тест по теме «Галерея помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» 9 класс Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Выполнил ученик МОУ СОШ 1 с. Левокумского Соромытько Кирилл Проверила: Шурупова Светлана Михайловна.
Описание деревни и хозяйства помещика свидетельствует об определенном достатке. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик,
Во время беседы с Чичиковым Собакевич даёт нелестные характеристики общим знакомым, всех называет мошенниками.
Роль художественной детали в поэме Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков у Коробочки)
Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь.
"Мёртвые Души" Н.В. Гоголь Образ помещика Плюшкина.
М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
Образ Плюшкина в произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Кондакова Ксения.
Образ Плюшкина в поэме «Мёртвые души» Выполнила Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь.
Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души».
Модель урока литературы для 9 класса, посвященного анализу эпизода (по программе под ред. Т.Ф.Курдюмовой)
КатегорияБаллы Что значит это слово? Узнай героя Точность Кому принадлежат слова? Описание Конкурсный тур.
Характер Плюшкина, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Работу выполнила ученица 9 «Б» класса МОУ СОШ 1 Соболева Мария Учитель: Вакалова Светлана Александровна.
Транксрипт:

Плюшкин Презентация учителя рус. яз. и литературы Ивановой Е. И.

ПЛЮШКИН. Черты характера: Ненасытная жадность, скупость, крохоборство (мелочная скупость).

Характеристика помещика Плюшкина Полное моральное оскудение, потеря человеческих качеств характерны для Плюшкина. Автор по праву окрестил его " прорехой на человечестве ". Говоря о Плюшкине, Гоголь разоблачает ужасы крепостного права. Облекая в форму легкой шутки, Гоголь сообщает страшные вещи о том, что Плюшкин - " мошенник, всех людей переморил голодом, что в тюрьме колодники лучше живут, чем крепостные его ". За ' последние три года у Плюшкина умерло 80 человек. С жуткой миной полусумасшедшего он заявляет, что " народ - то больно прожорлив у него, от праздности завел привычку трескать ". Около 70 крестьян у Плюшкина сбежало, стало людьми вне закона, не вытерпев голодной жизни. Дворовые его до поздней зимы бегают босыми, так как скупой Плюшкин имеет одни сапоги на всех, да и то надеваются они только тогда, когда дворовые входят в сени барского дома. Плюшкин и ему подобные тормозили хозяйственное развитие России : " На обширной территории поместья Плюшкина ( а у него примерно 1000 душ ) экономическая жизнь замерла : перестали двигаться мельницы, валяльни, суконные фабрики, столярные станки, прядильни ; сено и хлеб гнили, клади и стога обращались в чистый навоз, мука превращалась в камень, к сукнам. холстам и домашним материям страшно было прикоснуться А между тем в хозяйстве доход собирался по - прежнему, по - прежнему нес оброк мужик, несла холст баба. Все это сваливалось в кладовые, и все это становилось гнилью и прахом. Полное моральное оскудение, потеря человеческих качеств характерны для Плюшкина. Автор по праву окрестил его " прорехой на человечестве ". Говоря о Плюшкине, Гоголь разоблачает ужасы крепостного права. Облекая в форму легкой шутки, Гоголь сообщает страшные вещи о том, что Плюшкин - " мошенник, всех людей переморил голодом, что в тюрьме колодники лучше живут, чем крепостные его ". За ' последние три года у Плюшкина умерло 80 человек. С жуткой миной полусумасшедшего он заявляет, что " народ - то больно прожорлив у него, от праздности завел привычку трескать ". Около 70 крестьян у Плюшкина сбежало, стало людьми вне закона, не вытерпев голодной жизни. Дворовые его до поздней зимы бегают босыми, так как скупой Плюшкин имеет одни сапоги на всех, да и то надеваются они только тогда, когда дворовые входят в сени барского дома. Плюшкин и ему подобные тормозили хозяйственное развитие России : " На обширной территории поместья Плюшкина ( а у него примерно 1000 душ ) экономическая жизнь замерла : перестали двигаться мельницы, валяльни, суконные фабрики, столярные станки, прядильни ; сено и хлеб гнили, клади и стога обращались в чистый навоз, мука превращалась в камень, к сукнам. холстам и домашним материям страшно было прикоснуться А между тем в хозяйстве доход собирался по - прежнему, по - прежнему нес оброк мужик, несла холст баба. Все это сваливалось в кладовые, и все это становилось гнилью и прахом. Поистине " смех сквозь слезы ". Поистине " смех сквозь слезы ". Плюшкин и другие помещики, представленные Гоголем, " списаны с жизни ;". являются порождением определенной социальной среды. Плюшкин был когда - то умным, бережливым хозяином. Плюшкин и другие помещики, представленные Гоголем, " списаны с жизни ;". являются порождением определенной социальной среды. Плюшкин был когда - то умным, бережливым хозяином.

Внешний вид помещика Плюшкина Главный герой повести, вошедши в дом, увидел то ли женщину, то ли мужчину, ругавшегося со своим подопечным. Платье было непонятного размера, похожее на женский капот. На голове был непонятный колпак. Единственное что отличало,- это голос - он был немного сипловат для женщины. Внешность Плюшкина была неприметлива. Только лицо было похоже на лица у худощавых людей. Единственное подбородок был очень длинный и сильно выступал вперед. Глаза очень маленькие, что даже и не видно из-за колпака.

Мебель в доме и пейзаж вокруг «Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева ; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, крашеной крышей и темно- серыми...стенами.., Было заметно, что... зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин удобства а, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние деревенские избы мужиков то срублены были на диво (...), все было пригнано плотно и как следует даже колодец был обделан в такой крепкий ду 6, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке»

Описание сада помещика Плюшкина. Позади дома старый, обширный сад. Все деревья в саду косые. Все что растет в этом саду оплетено хмелем. На деревьях вороны свили гнезда.

Цитаты из повести Гоголя «Мертвые души» « Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении…» « Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении…» « Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу…» « Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу…»

Цитаты из повести Гоголя «Мертвые души» « Местами расходились зеленые чащи, озаренные солнцем, и показывали неосвещенное между них углубление, зиявшее, как темная пасть; оно было окинуто тенью, и чуть-чуть мелькали в черной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушена нее перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник, густой щетиною вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся листья и сучья, и, наконец, молодая ветвь клена, протянувшая сбоку свои зеленые лапы-листы, под один из которых забравшись бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этой густой темноте. В стороне, у самого края сада, несколько высокорослых, не вровень другим, осин подымали огромные вороньи гнезда на трепетные свои вершины. У иных из них отдернутые и не вполне отделенные ветви висели вниз вместе с иссохшими листьями. Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности…»

Визитка Помещик Степан Плюшкин - жестокий крепостник, скупой, подозрительный, недоверчивый ко всему – не желает видеть вас в своем имении и не собирается угощать даже прошлогодним куличом.

И это все он…